Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 02.02.2024 N 27/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "Промстройсервис" (ИНН 3128139097)", (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителя заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" (по доверенности от 30.01.2024 N 1), (по доверенности от 30.01.2024 N 2), директора ООО "Промстройсервис", рассмотрев информацию об уклонении ООО "Промстройсервис" от заключения контракта по итогам электронного аукциона "Благоустройство парка "Петровский" в г. Губкине Белгородской области" (закупка N 0826300002924000002) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МКУ "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское ФАС России сведения в отношении ООО "Промстройсервис" (ИНН 3128139097) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Дата размещения на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении Электронного аукциона с приложениями - 17.01.2024 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 034 600,00 рублей.
Наименование объекта закупки - благоустройство парка "Петровский" в г. Губкине Белгородской области.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.01.2024 N ИЭА1 - ООО "Промстройсервис" признано победителем Электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Заказчиком на основании части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе 26.01.2024 в единой информационной системе и на электронной площадке сформирован проект контракта, подлежащий заключению с ООО "Промстройсервис" по итогам проведения Электронного аукциона.
В силу части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
26.01.2024 ООО "Промстройсервис" посредством ЕИС направлен протокол разногласий.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной систем Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
29.01.2024 в ЕИС Заказчиком размещен документ "Доработанный проект контракта".
В силу части 5 статьи 51 Закона о контрактной систем не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
30.01.2024 заказчиком от электронной площадки получен документ "Проект контракта, подписанный поставщиком".
Однако, Заказчик 31.01.2024 на основании части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе признал ООО "Промстройсервис" уклонившимся от заключения контракта, в силу того, что участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта был предоставлен проект независимой гарантии, не включенной в единый реестр независимых гарантий.
Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 26.01.2024 NППУ20_1 размещен Заказчиком в ЕИС 31.01.2024, с указанием основания для принятия решения: "Невыполнение участником закупки требований ч. 6 ст. 37 Закона N 44-ФЗ (непредоставление обеспечения согласно ч. 1 и 2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ)".
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в день размещения в единой информационной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта.
Информация о включении сведений об ООО "Промстройсервис" (ИНН 3128139097) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 31.01.2024, что согласуется с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что ООО "Промстройсервис" при подписании проекта контракта не предоставил обеспечение согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьей 51 Закона о контрактной системе, заказчик признал победителя Электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и направил информацию об ООО "Промстройсервис" для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно письменному пояснению, поступившему от ООО "Промстройсервис", в процессе заключения контракта, Поставщиком было принято решение о предоставлении обеспечения исполнения контракта в виде независимой гарантии, сроки оформления которой затянулись в связи с увеличением стоимости обеспечения обязательств по выполнению контракта.
30.01.2024 ООО "Промстройсервис" согласован проект гарантии с АО "Альфа-банк".
Из пояснений представителя ООО "Промстройсервис" следует, что по техническим причинам подписать независимую гарантию ключом электронной подписи не получилось. Общество обратилось в компанию ООО "Отчет-Экспресс", которая изготовила новый USB-ключ (копии счета-фактуры N СР-1427 от 30.01.2024, счета на оплату N СР-1327 от 30.01.2024, кассовый чек от 30.01.2024 на сумму 2 800 рублей на оказание услуги по проверке документов, устройства хранения ключевой информации Token (USB-ключ) ООО "Отчет-Экспресс" предоставлены в материалы дела).
30.01.2024 в 17-55 мск ООО "Промстройсервис" подписало независимую гарантию необходимую для предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта.
ООО "Промстройсервис", понимая, что банк не успеет выпустить гарантию в необходимый для подписания проекта контракта срок, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, 30.01.2024 в 21-00 мск подписало усиленной электронной подписью проект контракта.
31.01.2024 АО "Альфа-банк" выпустило независимую гарантию N 525678, с указанием идентификационного кода закупки 243312700907031270100100550014299244 и объектом закупки "Благоустройство парка "Петровский" в г. Губкине Белгородской области".
Кроме того, ООО "Промстройсервис" в подтверждение своей добросовестности и намерения исполнять контракт предоставило информацию о наличии у общества плит тротуарных в количестве 1 018,08 м2 и поребриков БР 100.20.8 в количестве 1 248 шт. (копии счета-фактуры N 7625 от 29.12.2023, товарной накладной N 4468 от 29.12.2023 и п/п N 12 от 23.01.2024 на сумму 1 006 494,05 руб. представлены в материалы дела).
Комиссия, изучив изложенные ООО "Промстройсервис" обстоятельства, а также представленные документы, приходит к выводу, что доказательства намеренного уклонения ООО "Промстройсервис" от заключения контракта отсутствуют.
Принцип соразмерности и вытекающие из него требования справедливости, адекватности и пропорциональности используемых правовых средств предполагают установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
С учетом изложенных обстоятельств Комиссия не находит оснований для применения в отношении ООО "Промстройсервис" такой меры ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Промстройсервис" (ИНН 3128139097) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 7 февраля 2024 г. N 031/10/104-53/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2024