Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 02.02.2024 N 25/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Торговый дом "Забайкалье" (далее - Комиссия), в присутствии представителей: уполномоченного органа - администрации Новооскольского городского округа, заявителя ООО "Торговый дом "Забайкалье", в отсутствие представителя заказчика МКУ "Центр патриотического воспитания молодежи Новооскольского городского округа" (о времени и месте заседания Комиссии надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-54/2024 по жалобе ООО "Торговый дом "Забайкалье" на положения извещения об осуществлении запроса котировок в электронной форме на поставку некапитального модульного здания бытового назначения (N закупки 0126600001423000149) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "Забайкалье" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении Запроса котировок.
Из жалобы следует, что положения извещения об осуществлении закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1. Согласно Приложению N1 к извещению об осуществлении закупки значение показателя "Покрытие пола" указывается без изменения, как "Плитка ПВХ, цвет темных оттенков", значение показателя в разделе Стены - "Декоративная отделка" указывается без изменения, как "дерево, породы лиственница цвет коричневых оттенков. Обработка дерева - брашировка лицо и бока, грунтовка, фасад-промышленное масло; крепление саморезами для планкена", значение показателя "Декоративная отделка стен, кроме влажных помещений" указывается без изменения, как "Ламинат, светлых коричневых тонов с выраженными "Деревянными" прожилками".
Но при подаче котировочной заявки стоит требование к указанию конкретной характеристики в разделе отделка потолка сухого помещения"-"Материал", значение характеристики указано "Ламинат, светлых оттенков, ближе к белому однотонному", что по сути является двойной характеристикой, так как материал может быть только ламинат, а такая характеристика, "Как светлые оттенки, ближе к белому" указывает на цвет материала. Также сравнивая данную характеристику по аналогии с другими показателями можно сказать, что характеристики "Ламинат, светных оттенков, ближе к белому однотонному" является конкретной, не требующей детального уточнения, что по мнению заявителя противоречит решению комиссии Белгородского УФАС России по делу N031/06/106-879/2024 (исх.NОС/103/24 от 15.01.2024).
2. Срок выполнения работ по контракту в новой редакции извещения остался без изменения - 29 февраля 2024 года, то есть для выполнения работ по контракту установлен срок ориентировочно 16 дней. Вместе с тем, изначально срок исполнения составлял 60 дней. Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, ограничивают количество участников закупки,
3. В Техническом задании отсутствуют характеристики фундамента на котором будут установлены модули некапитального здания, а также о том, кто его будет изготавливать.
4. В пункте 3.1. проекта муниципального контракта указано, что поставщик самостоятельно доставляет товар, осуществляет монтаж и установку по адресу: г.Новый Оскол, ул. Ивана Дмитриевича Путилина, дом 26. По данному адресу уже расположено капитальное здание. Следовательно, поставка и монтаж товара будет производиться по иному адресу.
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, представил возражение на жалобу, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы, просит жалобу признать обоснованной.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в своих возражениях, считает жалобу необоснованной.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 18.12.2023 размещено извещение об осуществлении Запроса котировок с электронными приложениями, изменение извещения о проведении Запроса котировок в электронной форме от 29.01.2024 NИИ1 в ред. N2 размещено 29.01.2024.
Объект закупки - поставка некапитального модульного здания бытового назначения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 776 296,00 рублей.
Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.02.2024 NИО2 размещено в ЕИС 01.02.2024.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ, отражающий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Исходя из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению специфики параметров и характеристик товара в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
При этом заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд.
Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика обосновывать свою потребность.
Вместе с тем, установленные заказчиком требования к характеристикам товара не должны ограничивать количество участников закупки.
Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что знание особенностей цвета и правильное их использование поможет изменить пропорции помещения, сместить акценты. Таким образом, цвет является основным инструментом в визуальном изменении пространства. Белый цвет наилучшим образом отражает естественный свет, следовательно, в помещении становится светлее, визуально помещение становится больше и воздушнее.
Таким образом, заказчику необходим для отделки потолка "Ламинат, светлых оттенков, ближе к белому однотонному". При этом в отношении цвета ламината (покрытие потолка) заказчику требуется конкретная характеристика с детальным уточнением.
Вместе с тем, заказчику не важен тон цвета типа покрытия пола (Плитка ПВХ, цвет темных оттенков), так тон цвета пола не окажет влияние на возможность визуального изменения пропорций помещения, аналогичный вывод - в отношении стен.
Указанные обстоятельства отражены в характеристиках покрытий пола, потолка, стен помещений поставляемого товара.
2. Определение ВАС-4795/13 от 23 апреля 2013, подтвердившее законность решения Семнадцатого арбитражного апелляционного суда и Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу А71-6077/2012, в котором предписание УФАС по Удмуртской Республике от 16 марта 2012 года по делу СЮ 07-06/2012-36 З по устранению ограничивающего конкуренцию сжатого срока поставки товара в течение 10 рабочих дней признано незаконным на том основании, что ограничение конкуренции в данном случае ничем не обосновано. Суд также указал на тот факт, что минимальные сроки поставки ни Законом о размещении заказов, ни Гражданским кодексом РФ не определены и устанавливаются на усмотрение заказчика. Абсолютно аналогичное определение ВАС-7089/2013 от 17 июня 2013.
3. В отношении отсутствия в техническом задании информации о технических характеристик фундамента и его монтаже, представитель уполномоченного органа пояснил, что силами заказчика произведен монтаж и установка фундамента (плит) для дальнейшего возведения некапитальных модульных зданий бытового назначения.
Учитывая изложенное выше, монтаж и установка фундамента (плит) для дальнейшего возведения некапитальных модульных зданий бытового назначения не могла быть отражена в Техническом задании, поскольку была исполнена заказчиком.
4. В отношении места расположения, монтажа товара представитель уполномоченного органа также пояснил, что МКУ "Центр патриотического воспитания молодежи Новооскольского городского округа" расположен по адресу г. Новый Оскол, ул. Ивана Дмитриевича Путилина, д.26 на земельном участке, площадь которого составляет 45 969 м2. На этой же территории планируется осуществление установки и монтажа некапитальных модульных зданий бытового назначения, поскольку площадь территории позволяет осуществлять данную деятельность.
Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу о недоказанности доводов жалобы ООО "ТД "Забайкалье".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 и 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "Забайкалье" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 13 февраля 2024 г. N 031/06/106-54/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2024