Инспекция Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок в соответствии с приказами Белгородского УФАС России от 23.01.2024 N 13/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО "Содружество" и ООО "АВМ-Комплект", от 06.02.2024 N 32/24 "О продлении проведения внеплановой проверки" (далее - Инспекция) в составе: председатель Инспекции: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Инспекции: заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, в присутствии представителя: уполномоченного органа - администрации Новооскольского городского округа (по доверенности), в отсутствии представителей заявителя ООО "Содружество", заказчика МКУ "Центр патриотического воспитания молодежи Новооскольского городского округа" (о времени и месте заседания Инспекции надлежаще уведомлены), проведя внеплановую проверку информации, поступившей от ООО "Содружество", о нарушении комиссией по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку некапитального модульного здания бытового назначения (N закупки 0126600001423000150) (далее - Запрос котировок) норм законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Содружество" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении Запроса котировок.
Из жалобы следует, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку ООО "Содружество" от участия в закупке.
29.12.2023 заявителем жалоба отозвана посредством единой информационной системы.
Инспекция, проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1576 внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 19.12.2023 размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.
Объект закупки - поставка некапитального модульного здания бытового назначения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 776 296,00 рублей.
Инспекцией установлено, что контракт по результатам проведения Запроса котировок заключен 30.12.2023 года.
1. В силу части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0126600001423000150 от 27.12.2023 победителем признан участник закупки, подавший заявку на участие в Запросе котировок с идентификационным номером, присвоенным оператором электронной площадки 115645742.
Заявка заявителя (идентификационный номер заявки 115661986) отклонена от участия в закупке по следующим основаниям: Несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Участник закупки не предоставил конкретный показатель, указываемый заказчиком, а именно, показатель: потолок (материал декоративной отделки потолка сухого помещения) - ламинат, светлых оттенков, ближе к белому однотонному. Участник закупки указывает в заявке не конкретное значение характеристики.
Инспекцией установлено, что заказчиком извещение об осуществлении закупки сформировано с использованием ЕИС. Участники закупки свои заявки на участие в закупке сформировали с использованием электронной площадки.
При этом позиция Потолок (материал декоративной отделки потолка сухого помещения) извещения об осуществлении закупки содержит значение "ламинат, светлых оттенков, ближе к белому однотонному". Согласно инструкции по заполнению значений исследуемой характеристики, содержащейся в извещении, участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.
Комиссии уполномоченным органом представлены в материалы заявки участников закупки. Проведя анализ указанных заявок на участие в закупке Инспекция установила следующее.
Заявка участника закупки с номером 115645742 по позиции Потолок (материал декоративной отделки потолка сухого помещения) извещения об осуществлении закупки содержит следующую характеристику ламитат, светлых оттенков, ближе к белому однотонному (Kronospan Дуб белый Крафт).
В заявке, поданной на участие в Запросе котировок ООО "Содужество", по позиции Потолок (материал декоративной отделки потолка сухого помещения) извещения об осуществлении закупки указано значение характеристики "ламинат, светлых оттенков, ближе к белому однотонному", то есть по содержанию значение характеристики "ламинат, светлых оттенков, ближе к белому однотонному" (указанное в заявке) аналогично значению характеристики, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, заявка N 115645742 содержит иное значение характеристики по сравнению с позицией Потолок (материал декоративной отделки потолка сухого помещения) извещения об осуществлении закупки.
При указанных обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. При проведении внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
2.1. Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Проведя анализ информации размещенной в ЕИС, Инспекция пришла к следующим выводам.
Одновременно с извещением об осуществлении закупки в ЕИС размещены электронные документы, в том числе Приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки, содержащее описание объекта закупки.
Согласно позиции "Декоративная отделка потолка сухого помещения" Приложения N 1 к извещению об осуществлении закупки материал должен быть ламинатом светлых оттенков, ближе к белому однотонному. Согласно инструкции по заполнению Приложения N 1 к извещению об осуществлению закупки значение указанного показателя указывается без изменения.
При этом позиция Потолок (материал декоративной отделки потолка сухого помещения) извещения об осуществлении закупки содержит значение "ламинат, светлых оттенков, ближе к белому однотонному". Согласно инструкции по заполнению значений исследуемой характеристики, содержащейся в извещении, участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики, что не соответствует инструкции по заполнению заявки, содержащейся в Приложении N1 к извещению об осуществлении закупки
Таким образом, извещение об осуществлении закупки не содержит надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком, уполномоченным органом пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2. В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Из муниципального контракта N 02/48 от 30.12.2023 (далее - Контракт) следует, что Приложение N1 к Контракту содержит следующую информацию - "Ламинат, светлых оттенков, ближе к белому однотонному".
Вместе с тем, заявка победителя содержит следующие сведения по исследуемой позиции: ламинат, светлых оттенков, ближе к белому однотонному (Kronospan Дуб белый Крафт), что не согласуется с Контрактом.
Указанные действия заказчика, уполномоченного органа свидетельствуют о нарушении части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Действия заказчика, уполномоченного органа, выразившиеся в нарушении части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1576 Инспекция Белгородского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Информация, о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащаяся в обращении ООО "Содружество", не нашла своего подтверждения.
2. При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика - МКУ "Центр патриотического воспитания молодежи Новооскольского городского округа", уполномоченного органа - администрации Новооскольского городского округа выявлены нарушения части 1 статьи 34 и пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, так как контракт по результатам исследуемой закупки заключен.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 9 февраля 2024 г. N 12 (ключевые темы: участники закупок - характеристика - запрос котировок - комиссия по осуществлению закупок - проведение внеплановой проверки)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2024