Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.02.2024 N 34/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Знаменщиковой Е.С." (далее - Комиссия), в присутствии представителя уполномоченного учреждения - МКУ "Управление муниципальных закупок Шебекинского городского округа", заявителя, в отсутствии представителей заказчика - МКУ "Управление капитального строительства Шебекинского городского округа" (о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-63/2024 по жалобе ИП Знаменщиковой Е.С. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на приобретение жилья для детей - сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (N закупки 0826600006324000002) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Знаменщиковой Е.С. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении Электронного аукциона.
В жалобе ИП Знаменщикова Е.С. указала, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно признала поданную заявителем заявку несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, представил возражение на жалобу, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии ИП Знаменщикова Е.С. поддержала доводы жалобы, считает жалобу обоснованной.
Представители уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в своих возражениях, считают жалобу необоснованной.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 22.01.2024 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями (документами в электронной форме).
Объект закупки - приобретение жилья для детей - сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 084 081,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Знаменщиковой Е.С. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Из пояснений представителя уполномоченного учреждения следует, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0826600006324000002 от 01.02.2024 заявка N 2 (ИП Знаменщиковой Е. С.) отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, так как была выявлена недостоверная информация, содержащаяся в заявке на участие в закупке, а именно: в основных сведениях об участнике закупки на электронной площадке, участником закупки указан адрес электронной почты: goszakaz.fz@yandex.ru, в то время в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей адрес электронной почты индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства указан как: NEVOBUX@MAIL.RU.
Вместе с тем, согласно подпункту "г" пункта 1 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению", а также подпункту "г" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать актуальный адрес электронной почты.
Заявка N 2 содержит противоречивую информацию, а именно в основных сведениях об участнике закупки на электронной площадке, участником закупки указан адрес электронной почты: goszakaz.fz@yandex.ru, в то время как в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей адрес электронной почты индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства указан: NEVOBUX@MAIL.RU.
Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения, из заявки участника закупки не представляется возможным определить его действительный адрес электронной почты (пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ), что указывает на наличие недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке и послужило основанием для признания заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно подпункту "г" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать среди прочего адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона.
Аналогичные требования содержатся в Приложении к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке
в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ
и инструкция по ее заполнению" (далее - Приложение).
В соответствии с требованиями подпункта "д.1" части 2 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в том числе содержатся сведения об адресе электронной почты индивидуального предпринимателя (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации).
При этом ни подпункт "г" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе ни Приложение не содержат требования об указании адреса электронной почты приведенной в ЕГРИП либо адреса электронной почты, указанного на электронной площадке участником закупки при регистрации и так далее.
Вместе с тем, ИП Знаменщикова Е.С. на заседании Комиссии пояснила, что электронная почта goszakaz.fz@yandex.ru указана при регистрации в ЕИС и является официальной почтой, подтвержденной на Госуслугах Индивидуального предпринимателя Знаменщиковой Елены Сергеевны. Данная почта используется для работы в рамках Закона о контрактной системе и является достоверной.
Индивидуальный предприниматель в рамках действующего законодательства может заниматься разными видами деятельности. Каждое направление деятельности может иметь различный адрес электронной почты. Доказательств обратному уполномоченным учреждением не представлено.
Заявитель также пояснила, что предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП осуществляется посредством сайта ФНС России. Функционалом ФНС России ИП Знаменщиковой Е.С. занимается отдел бухгалтерии для предоставления налоговой отчетности, которому принадлежит электронная почта NEVOBUX@MAIL.RU и также является почтой ИП Знаменщиковой.
Таким образом, указанные выше адреса электронной почты являются актуальными, надлежащими и действительными.
Исходя из того, что адрес электронной почты goszakaz.fz@yandex.ru был указан при регистрации в ЕИС и является официальной почтой, подтвержденной на Госуслугах Индивидуального предпринимателя Знаменщиковой Елены Сергеевны, то данная электронная почта используется для применения в рамках Закона о контрактной системе.
Материалы дела не содержат доказательств тому, что адреса электронной почты goszakaz.fz@yandex.ru и NEVOBUX@MAIL.RU являются неактуальными, ненадлежащими и недействительными.
При указанных обстоятельствах адреса электронной почты goszakaz.fz@yandex.ru и NEVOBUX@MAIL.RU являются достоверными.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Учитывая то, что адрес электронной почты goszakaz.fz@yandex.ru является достоверным, Комиссия приходит у выводу о неправомерности действий комиссии по осуществлению закупок, выразившихся в признании заявки ИП Знаменщиковой Е.С. не соответствующей требованиям, по основаниям предусмотренным пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Указанные действия комиссии по осуществлению закупок нарушают положения подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и указывают на признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 и 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Знаменщиковой Е.С. обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 14 февраля 2024 г. N 031/06/106-63/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2024