Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 09.02.2024 N 38/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Триан"" (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителей заказчика - МБОУ "СОШ N 36 г. Белгорода", заявителя - ООО "Триан" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-68/2024 по жалобе ООО "Триан" на действия заказчика при осуществлении закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) "Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура" (N закупки 0326300140824000001) (далее - Закупка у единственного поставщика), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Триан" на действия заказчика при проведении Закупки у единственного поставщика.
Из жалобы следует, что заявка заявителя необоснованно отклонена от участия в закупке.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Триан", проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 30.01.2024 размещено извещение об осуществлении Закупки у единственного поставщика с приложениями (документами в электронной форме).
Объект закупки - устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 442 349.00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Триан" контракт по результатам Закупки у единственного поставщика не заключен.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, предусмотренное пунктом 3 настоящей части, должно содержать проект контракта, а также обоснование цены контракта у единственного поставщика. Внесение изменений в такое извещение не допускается.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки с учетом положений пункта 8 настоящей части с использованием электронной площадки направляет заказчику заявки на участие в закупке (с указанием присвоенных в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта порядковых номеров), предусмотренные подпунктом "а" настоящего пункта и содержащие информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "е" и "к" пункта 1 настоящей части, пунктом 2 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее - предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам, в том числе наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно сведениям ЕИС для участия в закупке N 0326300140824000001 оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" были направлены две заявки с идентификационными номерами 115782709 и 115782711.
Из содержания протокола подведения итогов определения поставщика от 31.01.2024 NИЗТ1 следует, что обе заявки были отклонены по следующему основанию: непредставление информации и документов, предусмотренных пп. "в" п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Согласно подпункту "а" пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, заказчик принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6, 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу подпункта "в" пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщик должен содержать дату подведения итогов, идентификационные номера заявок и информацию о решениях, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке (в случае принятия такого решения), содержащее указание на положения заявки на участие в закупке, а также положения настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, а также информацию, предусмотренную подпунктом "б" настоящего пункта.
Протокол подведения итогов определения поставщика от 31.01.2024 NИЗТ1 не содержит сведений в части обоснования решения об отклонении заявки на участие в закупке.
В действиях Заказчика содержится нарушение подпункта "в" пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, согласно подпункту "в" пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, начальную цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, количество закупаемого товара, единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей, срок и место поставки товара по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав. Предусмотренный настоящим подпунктом срок поставки товара исчисляется календарными днями и указывается в извещении об осуществлении закупки в календарных днях.
Согласно извещению об осуществлении закупки заказчику к поставке требуется "устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура".
Объекту закупки соответствует позиция из КТРУ 26.30.50.000-00000001 - устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура. Сведения об описании и характеристиках товара, работы, услуги согласно указанной позиции КТРУ отсутствуют.
Согласно письму министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 2023 N 24-03-08/112675 закупка товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, осуществляется при наличии соответствующей размещенной в каталоге позиции с описанием, сформированным согласно пункту 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
В соответствии с письмом министерства финансов Российской Федерации от 10 августа 2023 N 24-03-06/75075, если описание объекта закупки, содержащее характеристики товара, не сформировано и не включено в позицию каталога, возможность реализации положений подпункта "в" пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе отсутствует, поскольку в этом случае указать в извещении об осуществлении закупки характеристики закупаемого товара с использованием каталога невозможно.
В этой связи закупка товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе размещено извещение о проведении закупки, осуществляется при наличии в каталоге позиции, содержащей описание объекта закупки, включающее характеристики товара.
Таким образом, заказчиком в нарушение положения подпункта "в" пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной, указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 и 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Триан" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение подпункта "в" пункта 3 части 12 статьи 93, подпункта "в" пункта 6 части 12 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 13 февраля 2024 г. N 031/06/106-68/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2024