Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 08.02.2024 N 36/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ИП Вересовой-Герман Е.А." (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии: Сотникова О.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: Бесчастнова М.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; Обухова А.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, в присутствии представителей заказчика директора ОГБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3 с углубленным изучением отдельных предметов г.Строитель" Белгородской области Коноваловой Н.В. (согласно приказу N8 от 22.07.2015), заявителя - ИП Вересовой - Герман Е.А, рассмотрев материалы дела N 031/06/106-73/2024 по жалобе ИП Вересовой-Герман Е.А. на действия заказчика при осуществлении закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) с номером 0326300026224000022 (далее - Закупка у единственного поставщика), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Вересовой-Герман Е.А. на действия заказчика при проведении Закупки у единственного поставщика.
В жалобе указано, что 06.02.2024 заказчиком размещен протокол подведения итогов определения поставщика N 0326300026224000022. Из протокола следует, что поданная заявителем заявка N 115818869 отклонена заказчиком по следующим основаниям: "Несоответствие информации и документов, предусмотренных пп. "в" п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении. Мебель, представленная поставщиком (ДЕКЛАРАЦИЯ О СООТВЕТСТВИИ), не соответствует требованиям по ГОСТУ для общеобразовательного учреждения.
При этом заказчик при формировании объекта закупки и выборе необходимого для удовлетворения собственной потребности выбрал код позиции КТРУ 31.01.12.139-00000001 "Шкаф деревянный для документов".
В соответствии с сформированной потребностью электронная площадка осуществила отбор предложений с необходимым заказчику товаром.
Заявитель в жалобе также отмечает, что при определении поставщика в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, участники закупок не подают заявки самостоятельно, данный механизм возложен на электронную площадку, оператор электронной площадки в автоматическом режиме направляет конкретное предложение заказчику в соответствии с установленной им позиции КТРУ.
Следовательно, заказчику поступают предложения в соответствии с установленной им в извещении позиции КТРУ.
Кроме того, заявитель в жалобе указал, что заказчик также допустил нарушение подпункта "в" пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в графе "Характеристики мебели" Приложения N 1 к государственному контракту "Техническое задание" установлены дополнительные характеристики, не предусмотренные для позиции КТРУ 31.01.12.139-00000001.
На заседании Комиссии ИП Вересова-Герман Е.А. поддержала доводы жалобы, считает жалобу обоснованной.
Заказчик не согласен с жалобой, считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Вересовой-Герман Е.А., заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 05.02.2024 размещено извещение об осуществлении Закупки у единственного поставщика с приложениями (документами в электронной форме).
Объект закупки - закупка мебели- шкаф деревянный для документов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 868 777,60 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Вересовой-Герман Е.А. контракт по результатам Закупки у единственного поставщика не заключен.
1. Согласно подпункту "в" пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 12 Закона о контрактной системе в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее - предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам, в том числе наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из подпункта "в" пункта 5 части 12 Закона о контрактной следует, что в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки с учетом положений пункта 8 настоящей части с использованием электронной площадки направляет заказчику заявки на участие в закупке (с указанием присвоенных в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта порядковых номеров), предусмотренные подпунктом "а" настоящего пункта и содержащие информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "е" и "к" пункта 1 настоящей части, пунктом 2 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту "а" пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, заказчик принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6, 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению об осуществлении закупки поставляемому товару (шкаф деревянный для документов) присвоен код КТРУ 31.01.12.139-00000001. При этом исследуемая позиция содержит следующие описание товара: тип фасада с вариантами (открытый, полуоткрытый, закрытый), наличие остекления (да, нет) и наличие выдвижных ящиков (да, нет).
Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика N 032630002622400022 от 06.02.2024 заявка заявителя (N 115818869) отклонена по следующим основаниям Несоответствие информации и документов, предусмотренных пп. "в" п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении. Мебель, представленная поставщиком (ДЕКЛАРАЦИЯ О СООТВЕТСТВИИ), не соответствует требованиям по ГОСТУ для общеобразовательного учреждения.
Вместе с тем, как установлено Комиссией, в силу положений подпункта "в" пункта 3, подпункта "а" пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заявка участника закупки содержит, в том числе наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Учитывая изложенное выше, у заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ИП Вересовой - Герман Е.А. от участия в закупке, что указывает на нарушение заказчиком подпункта "а" пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод жалобы ИП Вересовой-Герман Е.А. о том, что у заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ИП Вересовой - Герман Е.А. от участия в закупке нашел свое подтверждение.
2. Согласно пункту 4 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, предусмотренное пунктом 3 настоящей части, должно содержать проект контракта, а также обоснование цены контракта у единственного поставщика. Внесение изменений в такое извещение не допускается.
В силу пункта 7 части 12 Закона о контрактной системе заключение контракта осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать, в том числе информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Таким образом, проект контракта должен содержать информацию, предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Как указано выше, согласно извещению об осуществлении закупки поставляемому товару (шкаф деревянный для документов) присвоен код КТРУ 31.01.12.139-00000001. При этом исследуемая позиция содержит следующее описание товара: тип фасада с вариантами (открытый, полуоткрытый, закрытый), наличие остекления (да, нет) и наличие выдвижных ящиков (да, нет).
Следовательно, в Приложении N 1 "Техническое задание" к проекту контракта должна содержаться информация в отношении характеристик товара в соответствии с позицией КТРУ 31.01.12.139-00000001.
Вместе с тем, анализ Приложения N 1 к проекту контракта показал, что заказчик установил требования к поставляемому товару, выходящие за рамки, установленные позицией КТРУ 31.01.12.139-00000001.
Таким образом, заказчиком в нарушение положения пункта 7 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе не соблюден порядок, установленный статьей 51 Закона о контрактной системе при размещении проекта контракта в ЕИС.
Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы в части установления в проекте контракта дополнительных характеристик товара, не предусмотренных в позиции КТРУ 31.01.12.139-00000001.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 и 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Вересовой -Герман Е.А. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения подпункта "а" пункта 6 части 12, пункта 7 части 12 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 13 февраля 2024 г. N 031/06/106-73/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2024