Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме с использованием плагина видеоконференции True Conf в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), жалобу ООО "В" на действия заказчика МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по продлению неисключительных (пользовательских) прав для антивирусного программного обеспечения (реестровый номер закупки 0167300000524000034),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 09.02.2024 по подведомственности с использованием личного кабинета ЕИС в сфере закупок из Комитета по контролю в сфере закупок Тюменской области поступила жалоба ООО "В" на действия заказчика МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по продлению неисключительных (пользовательских) прав для антивирусного программного обеспечения.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:
Первый довод. На электронной площадке ООО "РТС-тендер" нет возможности подать запрос на разъяснение документации.
Второй довод. Не указано количество закупаемого товара в описании объекта закупки.
Третий довод. Начальная (максимальная) цена контракта не соответствует рыночной цене, и цена строится только на одном производителе без использования аналогичного товара.
Четвертый довод. Описание объекта закупки не дает возможность предложить аналогичный товар со схожими характеристиками, так как скопированы все технические параметры с конкретного производителя, тем самым искусственно сокращают круг лиц (поставщиков) которые могут участвовать, сводя к одному конкретному поставщику.
Заказчиком и уполномоченным учреждением представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Представители заказчика и уполномоченного учреждения просят Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.
Заявителем до рассмотрения жалобы на электронную почту to72-nazarov@fas.gov.ru представлены разъяснения по поданной жалобе которые приобщены к материалам дела, а также ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя которое также приобщено к материалам рассматриваемого дела.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по продлению неисключительных (пользовательских) прав для антивирусного программного обеспечения, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 473 430,00 рублей, в интересах заказчика МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени".
Информация об электронном аукционе была размещена 27.01.2024 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000524000034
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения закупки http://www.rts-tender.ru
Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
По первому доводу жалобы заявителя Комиссия отмечает следующее.
Пунктом 1.4 приказа ФАС России от 13.10.2015 N 955/15 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки рассматриваются Центральным аппаратом ФАС России.
Копия жалобы заявителя в части обжалования действий оператора электронной площадки направлена письмом Тюменского УФАС России (исх.N ИВ/959/24 от 09.02.2024) для рассмотрения в Центральный аппарат ФАС России.
В связи с отсутствием у Тюменского УФАС России полномочий по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) оператора электронной площадки, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым оставить указанный довод жалобы заявителя без рассмотрения.
Дополнительно стоит отметить, что в соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок участники не вправе направлять запросы на разъяснение извещения об осуществлении закупки.
По второму доводу жалобы заявителя Комиссия отмечает следующее.
Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.
Таким образом количество поставляемого товара должно указываться в качестве обязательного условия в контракте на этапе его исполнения.
Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным.
По третьему доводу жалобы заявителя Комиссия отмечает следующее.
Частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5 и 8 и 10 настоящей статьи с учетом части 4 настоящей статьи.
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Тюменское УФАС России не обладает полномочиями по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, вопреки утверждению подателя жалобы об обратном, следовательно, необходимость в запросе антимонопольным органом у заказчика коммерческих предложений объективно отсутствует.
Копия жалобы заявителя в части обжалования порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта направлена письмом Тюменского УФАС России (исх.N ИВ/1009/24 от 12.02.2024) по подведомственности в орган внутреннего муниципального финансового контроля в лице Департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени.
Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает необходимым оставить без рассмотрения.
По четвертому доводу жалобы заявителя Комиссия отмечает следующее.
Рассматриваемая закупка предполагает продление действующих прав, а не закупку нового антивирусного программного обеспечения. В описании объекта закупки содержится максимальное описание технических характеристик предполагаемого к поставке программного обеспечения, чтобы минимизировать риски поставки несоответствующего программного обеспечения и обеспечить полную совместимость с антивирусным программным обеспечением Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - расширенный Russian Edition и централизованной системы управления антивирусным программным обеспечением Kaspersky Security Center, имеющимся у заказчика.
Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "В" на действия заказчика МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по продлению неисключительных (пользовательских) прав для антивирусного программного обеспечения (реестровый номер закупки 0167300000524000034) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 февраля 2024 г. N 072/06/44/18/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2024