Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) жалобу индивидуального предпринимателя Лямзина Александра Михайловича на действия заказчика МКУ "Леспаркхоз" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по уходу за зелеными насаждениями на территории города Тюмени (реестровый номер закупки 0167300000524000012),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба жалобу индивидуального предпринимателя Лямзина Александра Михайловича на действия заказчика МКУ "Леспаркхоз" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по уходу за зелеными насаждениями на территории города Тюмени.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:
Первый довод. Перечень и виды выполняемых работ указанных в описании объекта закупки относятся к работам по благоустройству территории, вместе с тем, заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с пунктом 2(2) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Второй довод. Заказчиком объединены в один лот выполнение работ по уходу за зелеными насаждениями на территории города Тюмени (четыре района вместе) что приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку каждый район города должен разыгрываться одним лотом.
Уполномоченным учреждением представлены письменные возражения, на поступившую жалобу заявителя которые приобщены в материалы дела. Представители заказчика и уполномоченного учреждения просят Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по уходу за зелеными насаждениями на территории города Тюмени, с начальной (максимальной) ценой контракта 12 910 829,87 рублей, в интересах заказчика МКУ "Леспаркхоз".
Информация о закупке была размещена 25.01.2024 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000524000012.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения закупки http://www.tektorg.ru
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьёй 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
По первому доводу жалобы заявителя Комиссия отмечает следующее.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ".
Объектом закупки является оказание услуг по уходу за уже посаженными (существующими в настоящий момент) зелеными насаждениями на территории города Тюмени, а не благоустройство территории.
Упоминаемое подателем жалобы Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 утратило юридическую силу с 01.01.2022.
Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным.
По второму доводу жалобы заявителя Комиссия отмечает следующее.
Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи работ являются их единое целевое назначение, сходная специфика и методы работы.
Поскольку порядок формирования лотов законодательно не определен, решение о способе размещения закупок принимается заказчиком. В данном случае заказчик наделен правом самостоятельно выделять лоты по группам, классам, видам и иным единицам, выставлять предмет торгов единым лотом, а также определять его содержание.
Объединение в один лот различных товаров, работ, услуг, когда в лоте объединены разные товары, работы или услуги, наличие функциональной и технологической связи определяется общей сферой применения товаров, их целевым назначением, достижением единой цели, характеризующимися следующими критериями:
- необходимость выполнения работ как единого комплекса, в качестве единой технологической цепочки;
- единое целевое назначение выполняемых работ;
- работы являются однородными по своему назначению, что предполагает их аналогичность и взаимозаменяемость; в связи с этим их объединение в один лот допустимо и не влечет ущемления прав и законных интересов участников закупки;
- между выполняемыми работами существует функциональная связь, обусловленная достижением одной цели, максимального результата.
В соответствии с пунктом 36 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Отношения по организации работ по благоустройству и содержанию территории города Тюмени регламентируются Правилами благоустройства города Тюмени (утв. решением Тюменской городской Думы от 27.06.2019 N 136) в рамках реализации положений пункта 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Пунктом 1 статьи 1 Правил благоустройства города Тюмени (утв. решением Тюменской городской Думы от 27.06.2019 N 136) предусмотрено, что настоящие Правила регулируют отношения, возникающие при осуществлении благоустройства территории города Тюмени.
Пунктом 2 статьи 1 Правил благоустройства города Тюмени (утв. решением Тюменской городской Думы от 27.06.2019 N 136) предусмотрено, что настоящие Правила обязательны для исполнения всеми физическими, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями и действуют на всей территории города Тюмени, за исключением территорий кладбищ.
Подпунктом "б" пункта 5 статьи 13 Правил благоустройства города Тюмени (утв. решением Тюменской городской Думы от 27.06.2019 N 136) предусмотрено, что юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, обязанные в силу требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени, договора содержать объекты благоустройства, в границах предоставленной территории, прилегающей территории, а также лица, осуществившие пересадку зеленых насаждений, обязаны осуществлять содержание, восстановление и охрану зеленых насаждений, в том числе осуществлять содержание зеленых насаждений в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени.
Объектом закупки является оказание услуг по уходу за уже посаженными (существующими в настоящий момент) зелеными насаждениями на территории города Тюмени, а не благоустройство территории.
Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что заказчиком не допущено какого-либо нарушения законодательства о контрактной системе при формировании лота.
Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным.
Какие-либо доказательства, свидетельствующие об ограничении количества участников закупки установленным заказчиком описанием объекта закупки в материалы рассматриваемого дела не представлены.
Комиссия Тюменского УФАС России по результатам рассмотрения всех доводов жалобы заявителя, проведения в полном объеме внеплановой проверки всех без исключения положений извещения об осуществлении закупки (не ограничиваясь доводами жалобы заявителя) не установила каких-либо иных признаков нарушения законодательства о контрактной системе и полагает необходимым признать жалобу ИП Лямзина А.М. необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Лямзина Александра Михайловича на действия заказчика МКУ "Леспаркхоз" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по уходу за зелеными насаждениями на территории города Тюмени (реестровый номер закупки 0167300000524000012) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 16 февраля 2024 г. N 072/06/44/20/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2024