Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
_. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствие:
заказчика Муниципального казенного учреждения "Комитет по Управлению Муниципальным Имуществом" муниципального образования "Чурапчинский улус (район)" (далее - МКУ КУМИ МО "Чурапчинский улус (район)", заказчик): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
заинтересованного лица индивидуального предпринимателя Кузьмина Александра Михайловича (далее - ИП Кузьмин А.М., заинтересованное лицо, поставщик, исполнитель): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи сведения, представленные заказчиком МКУ КУМИ МО "Чурапчинский улус (район)" об участнике закупки ИП Кузьмине А.М., для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые (изв. 0316300225822000001), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные Заказчиком МКУ КУМИ МО "Чурапчинский улус (район)" об участнике закупки ИП Кузьмине А.М., для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые (изв. 0316300225822000001).
Из письменных пояснений заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта явилось существенное нарушение Заинтересованным лицом условий контракта.
На заседание комиссии ИП Кузьмин А.М. не подключился, документов и сведений, подтверждающих надлежащее исполнение контракта не представлено.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) 20.12.2022 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0316300225822000001 на поставку средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые;
2) Способ определения поставщика - запроса котировок в электронной форме;
3) Начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000,00 рублей;
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.12.2022 NИЗК1 заявка, поданная ИП Кузьминым А.М. признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки;
5) 30.12.2022 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен муниципальный контракт N 111-22/ЗК реестровый номер в реестре контрактов N 3143000827522000011 на поставку средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые;
6) 23.01.2024 г. заказчиком принято решение о расторжении контракта;
7) 05.02.2024 г. контракт расторгнут;
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить сведения об участнике закупки ИП Кузьмине А.М. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с абзацем 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из пункта 1 статьи 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 статьи 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абзаце 4 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства, предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
30.12.2022 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен муниципальный контракт N 111-22/ЗК реестровый номер в реестре контрактов N 3143000827522000011 на поставку средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые (далее - контракт).
Согласно разделу 3 "Порядок, сроки и условия поставки и приемки Товара", контракта установлено следующее:
3.1. Место поставки Товара: осуществляется силами и за счет средств Поставщика по адресу РС (Я), Чурапчинский улус, с.Чурапча, ул. Ленина, д. 41
Поставщик обязуется поставить Товар по Контракту в полном объеме с момента заключения Контракта и до "31" декабря 2022 года
3.2. Поставщик не позднее пяти рабочих дней со дня окончания поставки Товара формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от Поставщика, и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а" - "ж" пункта 1 части 13 статьи 94 Закона N44-ФЗ .
3.3. К документу о приемке, предусмотренному пунктом 3.2 настоящего раздела, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 3.2 настоящего раздела информация, содержащаяся в документе о приемке.
3.4. Датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Поставщиком, считается дата размещения такого документа в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик.
Согласно разделу 9 "Срок действия и порядок расторжения Контракта", контракта предусмотрен следующий порядок изменения контракта:
12.1. Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 31 декабря 2022 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика.
12.2. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В подпункте "а", "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе указано, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару; при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия Заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур Заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
23.01.2024 г. заказчиком принято решение о расторжении контракта.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 23.01.2024 г. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом Заказчиком решении является 23.01.2024 г.
Согласно сведениям, из ЕИС 23.01.2024 г. Поставщиком получено решение об одностороннем отказе.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поставщик не воспользовался своим правом в десятидневный срок на устранение нарушений условий контракта, и не осуществил поставку товара, соответствующего спецификации и аукционной документации.
Таким образом, Заказчиком 05.02.2024 г. контракт расторгнут.
Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
30.12.2022 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен муниципальный контракт N 111-22/ЗК реестровый номер в реестре контрактов N 3143000827522000011 на поставку средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые со сроком исполнения до 31.12.2022 г.
30.12.2022 заинтересованное лицо направило письмо в адрес заказчика N 01-1 с просьбой заключить дополнительное соглашение на замену поставляемого товара - легкового автомобиля 2012 года на легкой автомобиль 2010 года с аналогичными характеристиками, а также с просьбой продления сроков поставки до 03.02.2023 г.
30.12.2022 г. между заказчиком и заинтересованным лицом было заключено дополнительное соглашение N1 на изменение поставляемого товара - легкового автомобиля 2012 года на легкой автомобиль 2010 года с аналогичными характеристиками, а также продления сроков поставки до 03.02.2023 г.
23.01.2023 г. заказчиком платежным поручением был оплачен аванс N 10 в размере полной суммы заключенного контракта N 111-22/ЗК - 2495000 руб. (Два миллиона четыреста девяносто пять тысяч рублей).
06.02.2023 г. заказчик направил в адрес заинтересованного лица претензионное письмо N1 за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
06.02.2023 г. заказчик направил в адрес заинтересованного лица требование (претензия) N2 об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с просрочкой исполнения (ненадлежащим исполнением) обязательств (гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, при осуществлении закупки товара (работы, услуги).
07.02.2023 г. заинтересованное лицо направил ответ N02-1 на претензионное письмо N1 от 06.02.2023 г. в котором пояснил, что неисполнение контракта в срок до "03" февраля 2023 года, связано с отсутствием товара по требованию контракта, который связан с изменениями конъюнктуры рынка, как введение экономических санкций иностранных государств в отношении Российской Федерации и с экстремально низкими температурами воздуха на территории Республики Саха (Якутия), а также просил продлить сроки поставки товара до 03.03.2023 г.
06.03.2023 г. заказчик направил адрес заинтересованного лица претензионное письмо N2 за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также установил срок поставки до 12.04.2023 г.
06.03.2023 г. заказчик направил в адрес заинтересованного лица требование (претензия) N2 об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с просрочкой исполнения (ненадлежащим исполнением) обязательств (гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, при осуществлении закупки товара (работы, услуги).
06.03.2023 г. N03-1 на претензионное письмо N2 от 06.03.2023 г. в котором пояснил, что неисполнение контракта в срок до "03" февраля 2023 года, связано с отсутствием товара по требованию контракта, который связан с изменениями конъюнктуры рынка, как введение экономических санкций иностранных государств в отношении Российской Федерации и с экстремально низкими температурами воздуха на территории Республики Саха (Якутия), а также просил продлить сроки поставки товара до 12.04.2023 г.
12.04.2023 г. заказчик направил в адрес заинтересованного лица требование (претензия) N3 требование (претензия) об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с просрочкой исполнения (ненадлежащим исполнением) обязательств (гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, при осуществлении закупки товара (работы, услуги) на сумму 42 415,00 рублей.
12.04.2023 г. заказчик и заинтересованное лицо подписали акт - приемки автотранспортного средства.
17.04.2024 г. заказчик направил в адрес заинтересованного лица претензионное письмо N 4 за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренный подпунктом 4.1 пункта 4 контракта:
4.1. Поставщик предоставляет гарантию производителя Товара со сроком действия не менее 2 (двух) лет или 80 000 (восемьдесят тысяч) км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Гарантия качества Товара должна распространяться на все составляющие и комплектующие его части;
25.05.2023 г. заинтересованное лицо в адрес заказчика направило ответ N05-1 на требование об оплате неустойки, в котором указал, что заинтересованным лицом уплачены пени на сумму 42 415,00 рублей.
По решению Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 8 августа 2023 года N А58-3295/2023 дополнительное соглашение и акт приема - передачи товара утратила силу: Поставщик обязан поставить автомобиль 2012 года выпуска до 31.12.2022.
08.09.2023 г. заказчик направил в адрес заинтересованного лица письмо N4 о том, что согласно решению Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от "08" августа 2023 года делу N А58-3295/2023 Вы обязаны поставить легковой автомобиль 2012 года выпуска с ценой контракта 2 495 000 (два миллиона четыреста девяносто пять тысяч) рублей 00 копеек до "31" декабря 2022 года.
08.09.2023 г. заказчик направил в адрес заинтересованного лица требование (претензия) N5 об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с просрочкой исполнения (ненадлежащим исполнением) обязательств (гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, при осуществлении закупки товара (работы, услуги) на сумму 122 005 (сто двадцать две тысячи пять) рублей 50 копеек
08.09.2023 г. заказчик направил в адрес заинтересованного лица письмо б/н в связи с признанием недействительным дополнительного соглашения N1 от 30.12.2022 к муниципальному контракту от 30.12.2022 N111-22/ЗК, во исполнение судебного решения, сторонам необходимо расторгнуть муниципальный контракт N111-22/ЗК, что предусматривает возврат полученной денежной суммы за поставку автомобиля, а со стороны заказчика возврат поставленного автомобиля, после поступления денежных средств.
11.09.2023 г. заинтересованное лицо в адрес заказчика направило письмо N09-1 "25" мая 2023 года, уплачены часть пени за просрочку исполнения обязательств по Контракту в размере 42 415 (сорок две тысячи четыреста пятнадцать) рублей 00 копеек. Чек по операции N 354045659443LFRW от 25.05.2023 г. прикреплен. Остальную сумму неустойки и возврат денежных средств за поставленный товар просил отсрочить и пойти навстречу в связи с финансовыми трудностями. Заинтересованное лицо гарантировал оплатить полностью сумму долга по неустойке и возврат денежных средств, в срок до 13.09.2023 г.
15.09.2023 г. заказчик направил в адрес заинтересованного лица письмо б/н о необходимости возврата полученной денежной суммы.
18.09.2023 г. заинтересованное лицо в адрес заказчика направило письмо 09-2 о гарантированной оплате полной суммы долга по неустойке и возврат денежных средств, в срок до 20.09.2023 г.
22.09.2023 г. заказчик направил в адрес заинтересованного лица письмо б/н о необходимости возврата полученной денежной суммы.
22.09.2023 г. заинтересованное лицо в адрес заказчика направило письмо 09-3 о гарантированной оплате полной суммы долга по неустойке и возврат денежных средств, в срок до 27.09.2023 г.
05.10.2023 г. заказчик направил в адрес заинтересованного лица письмо б/н о необходимости возврата полученной денежной суммы.
09.10.2023 г. заказчик направил в адрес заинтересованного лица письмо б/н о необходимости возврата полученной денежной суммы.
16.10.2023 г. заказчик направил в адрес заинтересованного лица письмо б/н о необходимости возврата полученной денежной суммы.
17.10.2023 г. заинтересованное лицо в адрес заказчика направило письмо 10-6 о гарантированной оплате полной суммы долга по неустойке и возврат денежных средств, в срок до 20.10.2023 г.
23.10.2023 г. заказчик направил в адрес заинтересованного лица письмо б/н о необходимости возврата полученной денежной суммы.
30.10.2023 г. заказчик направил в адрес заинтересованного лица письмо б/н о необходимости возврата полученной денежной суммы.
13.11.2023 г. заказчик направил в адрес заинтересованного лица письмо б/н о необходимости возврата полученной денежной суммы.
13.11.2023 г. заказчик направил в адрес заинтересованного лица требование (претензия) N5 об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с просрочкой исполнения (ненадлежащим исполнением) обязательств (гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, при осуществлении закупки товара (работы, услуги) на сумму 213 322 (двести тринадцать тысяч триста двадцать два) рубля 50 копеек
08.12.2023 г. заказчик направил в адрес заинтересованного лица требование (претензия) N5 об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с просрочкой исполнения (ненадлежащим исполнением) обязательств (гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, при осуществлении закупки товара (работы, услуги) на сумму 244 510 рублей 00 копеек
08.12.2023 г. заказчик направил в адрес заинтересованного лица письмо б/н обязательства, в части возврата денежных средств и оплаты начисленных пений согласно требованию (претензия) об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с просрочкой исполнения (ненадлежащим исполнением) обязательств (гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, при осуществлении закупки товара (работы, услуги) N 9 от "08" декабря 2023 года не исполнены, а также просили принять меры по исполнению принятых обязательств в срок до "11" декабря 2023 года. В случае неисполнения заказчик будет вынужден принять решение о расторжении контракта в одностороннем порядке и внести сведения в реестр недобросовестных поставщиков через Управление федеральной антимонопольной службы.
08.12.2023 г. заказчик направил в адрес заинтересованного лица требование (претензия) N5 об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с просрочкой исполнения (ненадлежащим исполнением) обязательств (гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, при осуществлении закупки товара (работы, услуги) на сумму 333 581 рублей 50 копеек.
23.01.2024 г. заказчиком принято решение о расторжении контракта;
05.02.2024 г. контракт расторгнут;
Заинтересованное лицо не представило доказательств, достоверно подтверждающих принятие им всех мер для надлежащего исполнения обязательств по контракту. Так же, доказательств подтверждающих объективно препятствовавших исполнить условия контракта как в установленный срок, так и за его пределами до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также в срок, предоставленный для устранения обстоятельств, повлекших принятие заказчиком такого решения.
Установленные фактические обстоятельства дела, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении ИП Кузьмина А.М. при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить контракт в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта, и, как следствие, не достижении поставленных целей для удовлетворения государственных нужд, целевого и эффективного использования бюджетных средств.
В соответствии с частью 4 статьи 104 закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Таким образом, включению в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о лицах, с которыми контракты расторгнуты, в том числе в одностороннем порядке.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Федерального закона;
орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок;
рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении Заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении Заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений";
Заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля;
Заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);
участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта;
проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил.
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения Заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
Заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
Комиссией антимонопольного органа в порядке принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе нарушений не выявлено.
Заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта.
При этом заинтересованным лицом не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, ИП Кузьмин Александр Михайлович подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России
р е ш и л а:
Включить сроком на 2 (два) года в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сведения, представленные заказчиком МКУ КУМИ МО "Чурапчинский улус (район)" о включении информации об участнике закупки индивидуальном предпринимателе Кузьмине Александре Михайловиче (место нахождения: ИНН 143002123202, адрес: РС (Я) у. Чурапчинский, с. Чурапча ГРН и дата внесения в ЕГРИП записи 319144700021259 от 17.04.2019 года в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые (изв. 0316300225822000001).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 февраля 2024 г. N 014/06/104-204/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2024