Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Гареев Д.Р.;
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок - Ларшутин Р.С.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Администрация МР Уфимский район РБ
-в присутствии представителя.
Уполномоченное учреждение: ГКУ РБ "Республиканский центр торгов"
-Шарифуллин Э.Р.(доверенность).
Заявитель: ООО СК Уралдорстрой
-в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО СК Уралдорстрой (вх. 1639/24 от 01.02.2024) на действия Администрация МР Уфимский район РБ при определении поставщика путем проведения закупки N 0801500001123002138 "Ремонт автомобильной дороги "Подъезд к ОПХ (Чернолесовский)" Уфимского района Республики Башкортостан (национальный проект "Безопасные качественные дороги")".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно нарушение порядка оценки заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком и Уполномоченным учреждением была представлена информация по закупке N 0801500001123002138.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что по критерию оценки "Квалификация участников закупки" ООО СК Уралдорстрой присвоено 33,92 баллов, при этом учитывая договоры лишь на сумму 2 157 125 507,33 рублей, общее количество исполненных договоров 170 шт. Настоящим заявляем, что участником ООО СК "УРАЛДОРСТРОЙ" в составе заявки были предоставлены все необходимые для оценки формы и документы, а также вся исчерпывающая информация. Заявка на участие в открытом конкурсе, поданная ООО СК "УРАЛДОРСТРОЙ", содержит в качестве подтверждения квалификации по критерию "Квалификация участников закупки" документ "Форма N1. Информация по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки контрактов/договоров"" с перечислением контрактов (договоров) в количестве 202 шт. на общую сумму 3 189 381 557,97 рублей, а так же файлы, содержащие копии исполненных контрактов (договоров) в количестве 202 шт. со всеми приложениями, а также копии актов выполненных работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и копии разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), завершенные не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В соответствии с вышеуказанной информацией, а также исходя из предоставленных документов в составе заявки, участник ООО СК "УРАЛДОРСТРОЙ" должен был набрать по критерию "Общая цена исполненных участником закупки контрактов/договоров"" предусмотренных конкурсной документацией максимальные 70 (семьдесят) баллов, и Исходя из Итогового протокола нам неизвестно по каким причинам и на каком основании комиссия не засчитала баллы участнику ООО СК "УРАЛДОРСТРОЙ" и каким образом наше предложение сопоставили с предложениями других участников. Также закупочной комиссией присвоено 36,85 баллов Победителю (идентификационный номер заявки 1), тогда как значение по критерию "Квалификация участников закупки" составляет 2 642 523 503,67 рублей, общее количество исполненных договоров 134 шт. Исходя из чего можно сделать вывод, что опыт представленный Заявителем превосходит опыт Победителя по данной закупочной процедуре. Таким образом считаем, что Закупочная комиссия своими действиями необоснованно и несправедливо не приняла к рассмотрению документы приложенные в составе заявки участником (ООО СК "УРАЛДОРСТРОЙ") и тем самым не засчитала баллы, что привело к дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции, а также к нарушению порядка определения победителя конкурса, предусмотренного законом. Считаем, что Закупочная комиссия нарушила порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным пунктом 10.4. конкурсной документации, следовательно, ограничена конкуренция и заявка Заявителя оценена неверно.
В соответствии с ч.11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Заказчиком установлены следующие критерии оценки:
1.1. |
Критерий оценки "Цена контракта" |
Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию оценки "Цена контракта" осуществляется в соответствии со следующими требованиями: а) заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов; б) значение Цл при применении формулы, предусмотренной подпунктом "а" пункта 10 Положения, и значения Цл и Цi при применении формулы, предусмотренной подпунктом "б" пункта 10 Положения, указываются без знака "минус". |
1.2. |
Критерий оценки "Квалификация участников закупки" Показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта" (общее количество исполненных участником закупки договоров; общая цена исполненных участником закупки договоров)
|
1. Заказчик принимает к оценке исключительно исполненный контракт(ты) (договор(ры)), предусматривающий выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги. Рекомендуемая форма предоставления информации по показателю оценки "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта" указана в Приложении N1. 2. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: - копия исполненного контракта(ов) (договора(ов)), включая все приложения к такому контракту(ам) (договору(ам)) и дополнительные соглашения (при наличии); - копия акта(ов) приемки выполненных работ, подтверждающие стоимость исполненного контракта (договора) на весь объем работ; 3. Последний акт, составленный при исполнении контракта (договора) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. 4. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. 5. К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "г" пункта 32 Положения. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. 6. К оценке принимается исключительно исполненный контракт(ты) (договор(ра)), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). |
ООО СК Уралдорстрой в подтверждении наличия необходимого опыта и квалификации представил конкурсной комиссии 202 контракта, из которых 170 зачтены. На заседании комиссии было установлено, что конкурсной комиссией не зачтен ряд контрактов. Например, такие как, текущий (ямочный) ремонт в городском округе город Агидель Республике Башкортостан; Выполнение работ по ремонту дорог городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (ямочный). Представитель конкурсной комиссии пояснил, что вышеуказанные контракты необходимо было принять при рассмотрении заявок. Таким образом, заявка участника принадлежит пересмотру.
Следовательно, в действиях конкурсной комиссии установлено нарушение ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК Уралдорстрой обоснованной.
2. В действиях конкурсной комиссии установлено нарушение ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Конкурсной комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Гареев Д.Р.
Члены комиссии Ларшутин Р.С.
Шафикова Э.Г.
Заместитель начальника отдела |
Д.Р. Гареев |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 февраля 2024 г. N ТО002/06/106-161/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2024