Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок - Ларшутин Р.С.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по РБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ЗАО НПП "ФармМедПром"
- Ширшов К.М. (доверенность)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ЗАО НПП "ФармМедПром" (вх.1826 от 05.02.2024) на действия Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по РБ при определении поставщика путем проведения закупки N
0201100003824000054 "Поставка технических средств реабилитации (Специальные средства при нарушениях функций выделения) для обеспечения в 2024 году Получателей".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0201100003824000054.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобах указывает, что положения Извещения не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, тем самым нарушают права и законные интересы участников закупки.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Описанием объекта закупки предусмотрена поставка медицинского изделия - Калоприемник для колостомы закрытый, многокомпонентный, в том числе со следующими характеристиками:
1. Калоприемник для кишечной стомы открытого типа, многокомпонентный (пластина) |
Максимальный диаметр вырезаемого отверстия для стомы, миллиметр |
60-80 мм |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
47 425 штук |
2. Калоприемник для кишечной стомы открытого типа, многокомпонентный (пластина) |
Максимальный диаметр вырезаемого отверстия для стомы, миллиметр |
90-100 мм |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
210 штук |
3. Калоприемник для кишечной стомы открытого типа, многокомпонентный (мешок) |
Максимальный диаметр вырезаемого отверстия для стомы, миллиметр |
60-80 мм |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
141 045 штук |
Соответствие диаметра фланца |
Диаметр фланца мешка строго соответствует диаметру фланца адгезивной пластины. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
4. Калоприемник для кишечной стомы открытого типа, многокомпонентный (мешок) |
Максимальный диаметр вырезаемого отверстия для стомы, миллиметр |
90-100 мм |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
630 штук |
Соответствие диаметра фланца |
Диаметр фланца мешка строго соответствует диаметру фланца адгезивной пластины. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
*По заявке Заказчика в зависимости от анатомических особенностей Получателя.
Подобное описание объекта закупки фактически означает следующее:
Максимальный диаметр вырезаемого отверстия для стомы, миллиметр |
Диаметр фланца мешка* |
До 35 мм |
40 мм |
60-80 мм |
65-75-85 мм |
90-100 мм |
95-105 мм |
* Диаметр фланца всегда и у всех производителей больше на 5 мм, чем Максимальный диаметр вырезаемого отверстия для стомы. У различных производителей диаметры фланца пластин имеют кратность - 40, 50, 60, 70, 80, 100 мм, то есть вышеобозначенные характеристики объекта закупки, отличные от стандартно применяемых, приводят к тому, что нет однозначного понимания какая именно продукция требуется к поставке.
Основные диапазоны актуальной продукции, постоянно требуемой и ежегодно поставляемой конечным Получателям с диаметрами фланца 50 мм и 60 мм, вообще исключены, а продукции с диаметром вырезаемого отверстия для стомы 100 мм вообще не существует. Также следует учитывать, что данное значение характеристики "не может изменяться участником закупки", при этом Максимальный диаметр вырезаемого отверстия для стомы у всех производителей имеет конкретное числовое обозначение, и не может быть указан участником закупки в диапазоне "60-80 мм", поскольку не является конкретным. Из вышеизложенного следует, что Заказчику требуется к поставке Калоприемник с различными Максимальными диаметрами вырезаемого отверстия, то есть Калоприемник во множестве вариантах исполнения. Примечание к Описанию объекта закупки со знаком "*" содержит указание на заявку Заказчика в зависимости от анатомических особенностей Получателя, что говорит о возможности Заказчика направлять заявку Поставщику на поставку Калоприемника (например, по позиции N 2 объекта закупки) с Максимальным диаметром вырезаемого отверстия для стомы как 60 мм, так и 70 мм, так и 80 мм, при том, что условия поставки в проекте контракта не содержат указания на поставку по заявке Заказчика.
Комиссия установила, что Заказчиком установлено требование к типоразмерам характеристики "максимальный диаметр вырезаемого отверстия" Товара. Вместе с тем не указано конкретное количество Товара, требуемое к поставке по каждому типоразмеру.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Комиссия установила, что Заказчиком 02.02.2024 года по рассматриваемым закупкам были внесены изменения в извещение. В связи с этим комиссия принимает решение предписание не выдавать.
Жалоба признается обоснованными.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО НПП "ФармМедПром" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Ларшутин Р.С.
Шайхуллин В.Э.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 февраля 2024 г. N ТО002/06/106-171/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2024