Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия
рассмотрев жалобу ООО "МЕДИКО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "ЕЛЕЦ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Клинская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (системы для переливания растворов) (извещение N1048300019924000013 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 29.01.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 474 749,20 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 07.02.2024.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров, не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Извещением о проведении Аукциона установлены требования к характеристикам товара, в том числе, для товара "Набор базовый для внутривенных вливаний" с кодом позиции КТРУ 32.50.50.000-00234 установлено "Размер фиксирующей повязки: длина; Размер фиксирующей повязки: ширина 20" и установлено "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге:
с п.6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145: использование дополнительных характеристик к поставляемому товару обусловлено требованиями Заказчика к назначению закупаемых товаров".
На заседание Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения и документы, согласно которым:
"Для описания объекта закупки Заказчиком использована позиция КТРУ 32.50.50.000-00234 Набор базовый для внутривенных вливаний. Заказчик применил все предусмотренные КТРУ характеристики товара, обязательные для применения. При этом описание КТРУ не содержит всех необходимых Заказчику характеристик наборов базовых для внутривенных вливаний, в связи с чем были использованы дополнительные характеристики, что разрешено. Все установленные в позиции КТРУ обязательные для применения характеристики Заказчиком применены, что разрешено Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145. Необходимость использования каждой дополнительной характеристики в техническом задании обоснована. По фиксирующей повязке указано: "Наличие повязки указанного размера внутри упаковки системы соответствует потребности заказчика, позволяет быстро и надежно закрепить трубку системы к руке пациента без применения лейкопластыря". Таким образом, Заказчиком сформировано четкое и объективное обоснование, имеющее непосредственное отношение к лечебному процессу. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52623.4-2015 "Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств", на который ссылается ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" в обоснование своей жалобы и указывает как стандарт, которым должны руководствоваться все лечебно-профилактические учреждения, обязательным для применения не является. 2 ГОСТ Р 52623.4-2015 утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации от 31 марта 2015 г. N 200-ст, в котором указано: "1. Утвердить для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52623.4-2015 "Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств" с датой введения в действие 1 марта 2016 г." При этом, в любом случае, использование фиксирующей повязки для крепления трубки системы к руке пациента данному стандарту не противоречит. Фиксация повязки системы к руке пациента ГОСТ Р 52623.4- 2015 не запрещается. В разделе 8 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52623.4-2015 указано, что при внутривенном введении лекарственных средств с помощью системы для вливания инфузионных растворов должны быть достигнуты следующие результаты: - пациенту введен необходимый объем жидкости; - достигнут терапевтический эффект при отсутствии осложнений; - простая медицинская услуга проведена с минимальным дискомфортом для пациента. В целях достижения этих результатов и установлено требование о наличии фиксирующей повязки у системы. Не все пациенты способны сохранять спокойное положение во время проведения внутривенного вливания. В случае, когда пациент находится в состоянии, сопровождающемся двигательным беспокойством и/или психомоторным возбуждением, он может совершать резкие неумышленные движения конечностями (например, у пациента судороги). Либо пациент в случае длительного вливания может быть неспособен сохранять спокойное состояние на протяжении всей процедуры или заснуть и совершить непроизвольное резкое движение во сне или при пробуждении. При резких движениях трубка системы может отсоединиться от иглы в вене. А если это произойдет, то нужно будет утилизировать и систему, и препарат. Требуемые ГОСТ Р 52623.4-2015 результаты внутривенного вливания лекарственных средств будут под вопросом. Как минимум, у пациента будет дискомфорт от многократных постановок системы, как максимум - лекарственное средство не будет введено в требуемом количестве, будет потеряно время при необходимости срочного и безотлагательного введения з лекарственного средства. Кроме того, пострадает экономика в результате перерасхода медицинских изделий и лекарств. Когда трубка системы закреплена к руке, она естественным образом повторяет движения руки и на нее не оказывается какого-либо воздействия, способного повлечь отсоединение. Заказчик установил требование к длине повязки не менее 500 мм, чтобы с ее помощью можно было выполнить охват руки пациента и закрепить повязку (например, завязать). Плотность повязки также имеет значения для надежности крепления. Специально также заказчик оговорил, что лейкопластырь для этих целей не подходит - такая фиксация будет ненадежна. Кроме того, согласно п. 3.4 ГОСТ Р 52623.4-2015 "Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств" при наличии у пациента заболевания, требующего дополнительных мер безопасности (лихорадка неясного происхождения, особо опасные инфекции и др.), выполнение простой медицинской услуги дополняют особыми мерами безопасности (маска, защитные очки и др.). Этот пункт как раз относится к описанной выше ситуации с пациентом с судорогами. Речь идет, в том числе, и о безопасности. Что касается описанного в жалобе лейкопластыря или самоклеющейся полупроницаемой повязки для фиксации иглы/катетера в вене шириной 1 см длиной 4-5 см, что эквивалентно 40-50 мм, то он используется для фиксации иглы в вене, то есть для иной функции".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к техническим характеристикам товара подобным образом не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.02.2024 NИЭА1 на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Вместе с тем, представитель Заявителя не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медико-производственная компания "ЕЛЕЦ"" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 февраля 2024 г. N 050/06/105-4074/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2024