Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЛИДЕРМЕД" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Одинцовская областная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку расходного медицинского материала (зонды ЗТДСУ) для операционного блока ГБУЗ МО "Одинцовская ОБ" на 1 квартал 2024 г. (извещение N0348500002624000013 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее -Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 23.01.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 382 511,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 31.01.2024;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки, 2 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона;
5) по результатам проведения Аукциона победителем закупки признано Общество с ограниченной ответственностью "СМАРТМЕДТРЕЙД" (далее - Победитель) с предложением о цене 334 084,92 руб.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.02.2024 NИЭА1, заявка Заявителя с идентификационным номером "115760846" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона по следующему основанию:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): В позиции 5 указано "Витая устойчивая к перегибам удлинительная линия высокого давления, длина линии", при этом Участник прикладывает РУ N ФСЗ 2008/01648, согласно данному РУ производитель не производит витую линию".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Комиссия рассматривая заявку заявителя, установила, что заявителем по характеристике описания объекта закупки - "Витая устойчивая к перегибам удлинительная линия высокого давления", предложено "Линия инфузионная удлинительная высокого давления спиральная". Определение является или нет предложенная заявителем характеристика "Линия инфузионная удлинительная высокого давления спиральная" синонимом или идентичностью характеристики заказчика "Витая устойчивая к перегибам удлинительная линия высокого давления" не входит в компетенцию Заказчика.
На основании вышесказанного, Заказчиком был направлен запрос в ООО "Альфамедэкс", официального представителя компании "Медерен Неотех Лтд", чей товар предложил заявитель в своей заявке, о соответствии технических характеристик предлагаемого изделия характеристикам закупки. Согласно официального письма ООО "Альфамедэкс", предложенный заявителем товар с характеристикой "Линия инфузионная удлинительная высокого давления спиральная" не соответствует характеристикам установленным заказчиком".
В подтверждение правомерности действий Аукционной комиссии представителем Заказчика представлены запрос Nб/н от 01.02.2024 г. и ответ от ООО "Альфамедэкс", официального представителя компании "Медерен Неотех Лтд.".
В заявке Заявителя представлен товар "5 Магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества, 32.50.13.110-00005236, 32.50.13.110
Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ: Набор для инфузионной терапии MEDEREN: Набор для инфузионной терапии REF 1416-M700C-150, в составе: - Линия инфузионная удлинительная высокого давления спиральная 150 см в индивидуальных упаковках".
Согласно письму официального представителя компании "Медерен Неотех Лтд." технические характеристики, указанные в заявке Заявителя не соответствуют техническим характеристикам Описания объекта закупки.
Изучив документы и сведения, а также заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛИДЕРМЕД" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 февраля 2024 г. N 050/06/105-3916/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2024