Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение, направленное Росморречфлотом (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Проектный институт территориального развития" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "Проектный институт территориального развития" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 10.05.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Выполнение инженерно-геокриологических изысканий по определению условий залегания мерзлых и талых донных отложений на устьевом участке (бар) реки Яна геофизическими методами" (номер извещения в ЕИС - 0173100012223000005) (далее - Извещение, Конкурс).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 22 565 160,35 руб.
Между Заказчиком и ООО "Проектный институт территориального развития" заключен государственный контракт на выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Выполнение инженерно-геокриологических изысканий по определению условий залегания мерзлых и талых донных отложений на устьевом участке (бар) реки Яна геофизическими методами" (далее - Работы) от 13.06.2023 N 0173100012223000005, цена которого составила 17 000 000 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта ООО "Проектный институт территориального развития" по заданию Заказчика обязуется выполнить Работы в объеме - 1 условная единица и передать полученные при выполнении Работ результаты в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Пунктом пункта 1.3 Контракта предусмотрено: дата начала выполнения Работ по Контракту: с даты заключения Контракта; Работа выполняется в два этапа: Срок окончания выполнения I этапа НИР - 25.09.2023; срок окончания выполнения НИР - 25.05.2024.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.11 Контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств,при условии, если это было предусмотрено Контрактом.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны
ООО "Проектный институт территориального развития" Заказчиком 16.01.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 16.01.2024 N КА-28/401 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 16.01.2024 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом Заказчиком Решении является 16.01.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "Проектный институт территориального развития" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 27.01.2024.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр направлено в ФАС России 09.02.2024.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель ООО "Проектный институт территориального развития" пояснил, что 22.06.2023 в адрес Заказчика направлено письмо N ИС500-490-2023, содержащее в себе сведения о необходимости предоставления Заказчиком в адрес ООО "Проектный институт территориального развития" исходных данных для проведения НИР.
Вместе с тем Заказчиком в адрес ФБУ "Администрация Ленского бассейна" направлено письмо от 26.06.2023 N УВВТ-858 о необходимости предоставления ООО "Проектный институт территориального развития" запрошенных исходных данных.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что 09.08.2023 в адрес ООО "Проектный институт территориального развития" направлено письмо N УВВТ-1292, содержащее в себе сведения о необходимости предоставления информации и документов о начинаемой научно-исследовательской работе с целю размещения указанных сведений в паспорте Ведомственного проекта "Проведение прикладных научных исследований по широкому спектру направлений" государственной программы Российской Федерации "Научно технологического развития Российской Федерации", в рамках которого выполняется НИР.
На заседании Комиссии представитель ООО "Проектный институт территориального развития" пояснил, что 29.08.2023 ООО "Проектный институт территориального развития" в адрес Заказчика письмом N ИС500-835-2023 направлен промежуточный отчет о научно-исследовательской работе.
Вместе с тем представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Заказчиком в адрес ООО "Проектный институт территориального развития" направлен мотивированный отказ от приемки Работ от 12.09.2023
N КА-28/13176 (далее - Отказ), содержащий в себе замечания Заказчика к представленному ООО "Проектный институт территориального развития" отчету, а также необходимость устранения выявленных замечаний до 25.09.2023.
Так, Заказчиком в Отказе указано, что структура и оформление представленного промежуточного отчета не соответствуют требованиям ГОСТ 7.32-2017 (отсутствуют структурные элементы отчета: список исполнителей, реферат, содержание, термины и определения, перечень сокращений и обозначений, введение, заключение, список использованных источников, приложения), а также в представленной электронной версии указанного промежуточного отчета о научно-исследовательской работе на CD-R диске не отражен текст отчета, а отражены только два файла - копия письма
ООО "Проектный институт территориального развития" от 29.08.2023
N ИС500-835-2023 и титульный лист технического отчета по 1 этапу.
Представитель ООО "Проектный институт территориального развития" на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым
ООО "Проектный институт территориального развития" 18.09.2023 письмом
N ИС500-999-2023 проинформировало Заказчика о необходимости продления срока исполнения Контракта по этапу N 1 до 01.11.2023 ввиду наличия независящих от сторон причин, а именно длительность сбора данных.
Заказчиком в адрес ООО "Проектный институт территориального развития" направлено письмо от 18.09.2023 N УВВТ-1548 о необходимости информирования Заказчика о сроках предоставления доработанного отчета.
На заседании Комиссии представитель ООО "Проектный институт территориального развития" пояснил, что с целью исполнения Контракта между ООО "Проектный институт территориального развития" и ИП Лупырем Р.Р. (далее - Соисполнитель) заключен договор от 01.07.2023 N 29/06/2023 (далее - Договор).
Вместе с тем Соисполнителем обязательства по Договору в полном объеме не исполнены, вследствие чего ООО "Проектный институт территориального развития" направлена претензия от 22.09.2023 N ИС500-1019-2023 о необходимости предоставления результата оказанных услуг по Договору,а также о необходимости оплаты пени в размере 120 000 руб.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в адрес Заказчика Соисполнителем направлено письмо от 17.10.2023 N 038 (далее - Письмо N 1), содержащее в себе сведения об отказе ООО "Проектный институт территориального развития" в возмещении затрат, понесенных Соисполнителем в ходе исполнения Договора.
Также представители Заказчика пояснили, что Заказчиком в адрес
ООО "Проектный институт территориального развития" направлено письмо от 24.10.2023 N КА-28/15517 о необходимости информирования Заказчика в срок до 01.11.2023 о сроках предоставления доработанного отчета.
Кроме того, Заказчиком в адрес ООО "Проектный институт территориального развития" направлено письмо от 25.10.2023 N УВВТ-1888, содержащее в себе сведения о получении Заказчиком Письма N 1 от Соисполнителя, а также о необходимости информирования Заказчика о результат рассмотрения Письма N 1 ООО "Проектный институт территориального развития".
Представитель ООО "Проектный институт территориального развития" на заседании Комиссии пояснил, что в адрес Заказчика направлены письма от 30.10.2023 N ИС500-1222-2023, от 31.10.2023 N ИС500-1225-2023 о необходимости продления срока исполнения Контракта по этапу N 1 ввиду не предоставления Соисполнителем результатов Работ.
Заказчиком в адрес ООО "Проектный институт территориального развития" направлено требование от 09.11.2023 N КА-28/16251 об оплате штрафа в размере 204 000 руб.
Также представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил,что письмом от 13.11.2023 N КА-28/16469 Заказчик проинформировал
ООО "Проектный институт территориального развития" об отсутствии оснований для продления срока исполнения этапа N 1 по Контракту.
На заседании Комиссии представитель ООО "Проектный институт территориального развития" пояснил, что в адрес Заказчика направлено письмо от 11.12.2023 N ИС500-1395-2023, содержащее в себе сведения о приостановке выполнения Работ ввиду наличия обстоятельств, препятствующих выполнению Работ.
Заказчиком в адрес ООО "Проектный институт территориального развития" направлено требование от 26.12.2023 N КА-28/19319 об уплате пени в размере 198 016 руб. ввиду просрочки обязательств по исполнению Контракта.
Представитель ООО "Проектный институт территориального развития" пояснил, что в адрес Заказчика в ответ на Требование направлено письмо от 29.12.2023 N ИС500-1446-2023, включающее в себя предложение
ООО "Проектный институт территориального развития" о заключении соглашения о расторжении Контракта.
Вместе с тем ООО "Проектный институт территориального развития" не представлено доказательств, документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об исполнении ООО "Проектный институт территориального развития" условий Контракта надлежащим образом или свидетельствующих о невозможности исполнения обязательств по Контракту в установленные Контрактом сроки.
Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо,не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено,что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что информация об ООО "Проектный институт территориального развития" подлежит включению Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Проектный институт территориального развития" (350020, г. Краснодар, Красная ул., д. 139, помещ. 6; директор/участник юридического лица - Зотова Галина Николаевна, ИНН: 232100807090) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения Контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Проектный институт территориального развития" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 15.02.2024 по делу N 24/44/104/65 соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 февраля 2024 г. N 24/44/104/65
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2024