Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП N21", подателя жалобы - ИП Васильева О.Г., уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Васильева О.Г. на действия ГБУЗ НСО "ГКП N21" при проведении электронного аукциона N 0351300062624000019 на оказание услуг по разработке программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, начальная (максимальная) цена контракта - 39 800 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Васильев О.В. с жалобой на действия ГБУЗ НСО "ГКП N21" при проведении электронного аукциона N 0351300062624000019 на оказание услуг по разработке программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Суть жалобы ИП Васильева О.В. заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы разработка программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности не требует членства в СРО.
ГБУЗ НСО "ГКП N21" в возражениях на жалобу ИП Васильева О.В. сообщило, что извещение о проведении электронного аукциона не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а также законодательства о градостроительное деятельности. Заказчик также пояснил, что на данный момент закупка отменена.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ) основными целями энергетического обследования являются:
- получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;
- определение показателей энергетической эффективности;
- определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.
Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Создание и функционирование саморегулируемых организаций в области энергетического обследования должны осуществляться в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "Саморегулируемых организациях".
Согласно ч. 5.3 ст. 15 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ лицо, проводившее энергетическое обследование, составляет энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования и передает их в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, членом которой оно является, для проверки соответствия требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является.
В соответствии с ч. 1 ст. 55.17 ГрК РФ в единый реестр сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах включается информация о членах саморегулируемой организации, о лицах, прекративших членство в саморегулируемой организации, а также сведения об их обязательствах соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным такими лицами с использованием конкурентных способов заключения договоров.
В соответствии с ч.5 ст. 55.17 ГрК РФ сведения, содержащиеся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, подлежат размещению в сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
С учетом положений ч. 2 ст. 7.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении закупки на оказание услуг по разработке программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установлено требование установлено требование к участникам закупок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 технического задания (приложение N 2 к проекту контракту) в основные задачи программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах заказчика, в том числе, входит повышение энергетической эффективности использования энергоресурсов в учреждении, реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и любые другие цели, которые касаются энергосбережения, что прямо соотносится с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком правомерно в извещении о проведении закупки были установлены требования к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Васильева О.В. на действия ГБУЗ НСО "ГКП N21" при проведении электронного аукциона N 0351300062624000019 на оказание услуг по разработке программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председатель Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 февраля 2024 г. N 054/06/31-329/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2024