Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N25": (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "ПО "ФОТОН ФЛАЙ": (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ПО "ФОТОН ФЛАЙ" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N25" при проведении электронного аукциона N 0351300074324000049 на поставку медицинского оборудования, начальная (максимальная) цена контракта 910 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ПО "ФОТОН ФЛАЙ" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N25" при проведении электронного аукциона N 0351300074324000049 на поставку медицинского оборудования.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 01.02.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 09.02.2024 г.;
3) на участие в аукционе подано 6 заявок;
4) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 5 заявок были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
5) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером заявки N 3 с предложением о цене контракта в размере 709 800,00 руб.
Суть жалобы ООО "ПО "ФОТОН ФЛАЙ" заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, заказчик при формировании описания объекта закупки неправомерно не применил позицию КТРУ 32.50.50.190-00002657 "Светильник операционный", а также неправомерно указал дополнительные характеристики закупаемого медицинского изделия.
Кроме того, в извещении о проведении закупки заказчиком неправомерно не установлены ограничения допуска товаров, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление Правительства N 878).
ГБУЗ НСО "ГКБ N25" в возражениях на жалобу ООО "ПО "ФОТОН ФЛАЙ" пояснило следующее.
Заказчиком было сформировано описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и требованиями ГОСТ Р 56128-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Светильники операционные. Технические требования для государственных закупок" (далее - ГОСТ Р 56128-2014). Заказчиком не была применена позиция КТРУ 32.50.50.190-00002657 "Светильник операционный", поскольку в указанной позиции отсутствуют характеристики медицинского изделия, предусмотренные требованиями ГОСТ Р 56128-2014.
Кроме того, совокупности требований описания объекта закупки соответствуют следующие медицинские изделия:
- светильник медицинский бестеневой "YDZ" с принадлежностями производства "Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., Лтд.", Китай (регистрационное удостоверение от 28.08.2014 N ФСЗ 2012/13133);
- светильники медицинские хирургические универсальные регулируемые "ПАНАЛЕД" производства ООО "Аксима", Россия (регистрационное удостоверение от 11.03.2019 N РЗН 2016/4555);
- светильники бестеневые операционные "Конвелар" производства ООО "ДИКСИОН", Россия (регистрационное удостоверение от 01.10.2019 N ФСР 2008/03737);
- светильники медицинские "АРМЕД" по ТУ 9452-005-13391002-2014 производства ООО "НПЦ МТ "АРМЕД", Россия (регистрационное удостоверение от 12.10.2021 N РЗН 2016/4059).
Таким образом, по мнению заказчика, извещение о проведении закупки сформировано в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе ЕИС содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. "б" п.2 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ N145 от 08.02.2017 г. (далее - Правила использования КТРУ), каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Согласно п.3 Правила использования КТРУ заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения.
На основании п.4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - пп. "г" и пп. "е" - пп. "з" п. 10 Правил формирования КТРУ.
В соответствии с п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что позиция КТРУ 32.50.50.190-00002657 "Светильник операционный" включена в каталог товаров, работ, услуг 30.01.2024, при этом, дата начала обязательного применения данной позиции - 29.02.2024.
Вместе с тем, извещение о проведении закупки N 0351300074324000049 размещено в ЕИС 01.02.2024, то есть до даты обязательного применения позиции КТРУ 32.50.50.190-00002657 "Светильник операционный".
Кроме того, пунктом 6.2 ГОСТ Р 56128-2014 предусмотрены основные характеристики (параметры) медицинского изделия, которые должны включаться в техническое задание при закупке светильников операционных для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчиком в описании объекта закупки указаны характеристики требуемого к поставке медицинского изделия, в том числе, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 56128-2014. При этом, в указанной в жалобе позиции КТРУ такие характеристики не содержатся.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, при формировании описания объекта закупки заказчиком не были нарушены требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Постановлением Правительства РФ N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень), при применении которого в отношении радиоэлектронной продукции, для которой указаны коды номенклатурной классификации продукции по видам медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, следует руководствоваться соответствующими кодами.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в перечень включены светильники медицинские, соответствующие кодам вида медицинского изделия 129360, 187160.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2024 NИЭА1 аукционной комиссией заказчика заявки 5 участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона. При этом, заявки таких участников содержали предложения о поставке товара с различными кодами вида медицинского изделия: 129360, 129370. При этом, извещение о проведении закупки N 0351300074324000049 не содержит указание на конкретный код вида медицинского изделия.
Таким образом, поскольку требованиям описания объекта закупки и реальным потребностям заказчика соответствуют медицинские изделия, в том числе, с кодом вида медицинского изделия 129370, который не включен в перечень радиоэлектронной продукции, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком правомерно не установлены в извещении о проведении закупки ограничения допуска товаров, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N 878.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПО "ФОТОН ФЛАЙ" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N25" при проведении электронного аукциона N 0351300074324000049 на поставку медицинского оборудования необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 февраля 2024 г. N 054/06/33-338/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2024