Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ ГССМП (далее - Заказчик):
ООО "ТАЙРЕКС" (далее - Участник, Подрядчик):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 34654-ЭП/23 от 27.12.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Миргородская, д. 3, литер К, для последующего размещения Центральной подстанции скорой медицинской помощи и администрации СПб ГБУЗ ГССМП с благоустройством прилегающей территории (извещение N 0372200240222000002),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 10.03.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Миргородская, д. 3, литер К, для последующего размещения Центральной подстанции скорой медицинской помощи и администрации СПб ГБУЗ ГССМП с благоустройством прилегающей территории (извещение N 0372200240222000002) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 10 251 861,15 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2022 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "ТАЙРЕКС".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ТАЙРЕКС" заключен государственный контракт N 3497 от 04.04.2022 (далее - Контракт) на сумму 9 568 031,40 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 9.10.1 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке, в том числе, в случаях:
- если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится невозможным;
- нарушения Подрядчиком конечного срока выполнения работы, а также промежуточных сроков выполнения работ, указанных в графике выполнения работ (Приложение N 5 к Контракту), более чем на 10 (десять) календарных дней;
- если отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
- если Подрядчик не устраняет в назначенный срок недостатки, когда становится очевидно, что работа не будет выполнена надлежащим образом.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 15.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "ТАЙРЕКС".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Миргородская, д. 3, литер К, для последующего размещения Центральной подстанции скорой медицинской помощи и администрации СПб ГБУЗ ГССМП с благоустройством прилегающей территории (далее - Работы) в течение 12 (двенадцати) месяцев с момента подписания Заказчиком и Подрядчиком акта приема-передачи, указанного в п. 4.3.1 Контракта (п. 4.3.3 Контракта).
В силу п. 4.4 Контракта в срок выполнения работ также входит срок получения положительного заключения государственной экспертизы, а также сроки получения исходных данных и сроки согласования проектно-сметной документации в службах, организациях и органах, указанных в п.п. 2.4.11 - 2.4.12.1 Контракта.
Акт приема-передачи, указанный в п. 4.3.1 Контракта, был подписан Заказчиком и Подрядчиком 05.04.2022.
Таким образом Работы, предусмотренные Контрактом, должны были быть выполнены до 05.04.2023.
В соответствии с п. 4.10 Контракта СПб ГБУ "Стройкомплект" осуществляет по поручению Заказчика проверку проектной документации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, а также осуществляет от имени Заказчика иные действия в пределах предоставленных полномочий.
В течение 3 (трех) рабочих дней после завершения работ и получения необходимых согласований в соответствии с п.п. 2.4.12-2.4.12.1 Контракта, до направления проектно-сметной документации в СПб ГАУ "ЦГЭ", Подрядчик предоставляет Заказчику 1 (один) экземпляр проектно-сметной документации. ПСД подается в сброшюрованном и прошитом виде с указанием количества прошитых и пронумерованных страниц на подписанной Подрядчиком наклейке, скрепляющей концы прошивочной нити, на оборотной стороне последнего листа. Материалы должны содержать титульный лист с названием объекта, указанием правообладателя и всех авторов проекта. Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней осуществляет проверку полученной проектно-сметной документации и в случае отсутствия замечаний в тот же срок направляет в СПб ГБУ "Стройкомплект" 1 (один) экземпляр проектно-сметной документации (далее - ПСД) вместе с заявкой на проверку. После успешного прохождения проверки ПСД в СПб ГБУ "Стройкомплект" и устранения возможных замечаний, Подрядчик направляет в адрес СПб ГБУ "Стройкомплект" второй экземпляр ПСД (один экземпляр остается в архиве СПб ГБУ "Стройкомплект", второй возвращается Заказчику с отметкой о прохождении проверки) (п. 5.1 Контракта).
В процессе выполнения Работ Заказчик неоднократно получал от СПб ГБУЗ "Стройкомплект" письма с замечаниями о том, что изготовленная Подрядчиком проектно-сметная документация не соответствует установленным требованиям (от 31.03.2023 N 929, от 18.05.2023 N 1415, от 20.06.2023 N 1791, от 11.08.2023 N 2358, от 02.10.2023 N 2748, от 30.10.2023 N 3068). При этом многие замечания, указанные СПб ГБУЗ "Стройкомплект", не устранялись Подрядчиком, что подтверждается вышеуказанными письмами, которые Заказчик также направлял Подрядчику.
Таким образом, в предусмотренный Контрактом срок Работы Подрядчиком выполнены не были.
При этом в ходе выполнения Работ Заказчик оперативно отвечал на письма Подрядчика о разъяснении/уточнении документации, а также оказывал содействие Подрядчику в получении необходимых документов, что подтверждается, в том числе письмами: от 12.09.2023 N 1625-11, от 27.09.2023 N 1730-11, от 04.10.2023 N 1782-11, от 26.09.2023 N 1625-11.
Заказчик в письме от 06.12.2023 исх. N 2198-11 потребовал от Подрядчика исполнить обязательства по Контракту.
Однако по состоянию на 15.12.2023 Работы Подрядчиком не были выполнены, а также не сообщены уважительные причины неисполнения обязательств по Контракту.
Вместе с тем между Заказчиком и Подрядчиком 19.04.2023 было заключено Дополнительное соглашение к Контракту, согласно которому п. 9.1 Контракта был изложен в следующей редакции:
"9.1. Контракт вступает в силу и считается заключённым с момента его внесения в Реестр контрактов и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по Контракту, но не позднее 31.12.2023, а в части взаиморасчетов - до полного исполнения сторонами обязательств. Истечение срока действия Контракта не влечет прекращения обязательств по Контракту, а также не освобождает стороны от ответственности по нему".
Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, что следует из п. 9.8 Контракта.
Согласно п. 9.10.1 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в том числе, в случаях:
- нарушения Подрядчиком конечного срока выполнения работы, а также промежуточных сроков выполнения работ, указанных в графике выполнения работ (Приложение N 5 к Контракту), более чем на 10 (десять) календарных дней;
- если Подрядчик не устраняет в назначенный срок недостатки, когда становится очевидно, что работа не будет выполнена надлежащим образом.
В договоре подряда, согласно п. 1 ст. 708 ГК РФ указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
В соответствии с п. 2 ст. 405 ГК РФ если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.
Согласно п. 3 ст. 708 ГК РФ, указанные в п. 2 ст. 405 ГК РФ последствия просрочки исполнения наступают, в том числе, при нарушении конечного срока выполнения работы.
Также, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков, что следует из п. 2 ст. 715 ГК РФ.
На основании вышеизложенного и в связи с тем, что Подрядчик в нарушение принятых на себя обязательств по Контракту не выполнил в срок предусмотренные по Контракту Работы, руководствуясь п.п. 9.8, 9.10 Контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, ст.ст. 405, 708, 715 ГК РФ, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.12.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "ТАЙРЕКС" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 26.12.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что ООО "ТАЙРЕКС" не имело намерения уклоняться от исполнения Контракта, однако в ходе выполнения Работ возникли обстоятельства, в силу которых исполнить обязательства, предусмотренные Контракта, в сроки, установленные в нем, не представилось возможным.
Согласно п. 2.2.3 Контракта Заказчик обязан в течение 5 рабочих дней после заключения Контракта передать Подрядчику по акту приема-передачи исходную документацию, необходимую для выполнения Работ, указанную в п. 1 Приложения N 1 к Контракту).
Пунктом 1 задания на проектирование (Приложение N 1 к Контракту) определены следующие основания и основные исходные данные для проектирования:
- адресная программа Комитета по здравоохранению;
- разрешительное письмо КГИОП (либо задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации);
- перечень предметов охраны объекта культурного наследия, определенный распоряжением КГИОП от 12.05.2017 N 222-р;
- справка КГИОП о статусе здания;
- задание КГА;
- медико-техническое задание;
- технический паспорт здания;
- планы ПИБ; ТУ СПб ГКУ "ГМЦ";
- план границ земельного участка;
- ТУ ресурсоснабжающих организаций, в том числе, на подключение электронагрузок (в случае превышения лимитов).
Пунктом 29 (требования к составу и содержанию документации) задания на проектирование (Приложение N 1 к Контракту) установлено, что проект должен быть выполнен в соответствии с предметом проектирования, требований КГА и КГИОП, медико-техническим заданием Заказчика.
В соответствии с ч. 6 ст. 48 ГрК РФ в случае, если подготовка проектной документации осуществляется юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, застройщиком, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, обязаны представить такому юридическому лицу, в числе прочего, градостроительный план земельного участка.
Согласно ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка.
Согласно п. 1.1 Контракта, п. 10, 11 задания на проектирование (Приложение N 1 к Контракту) в состав работ, выполняемых Подрядчиком, также входит разработка документации по благоустройству прилегающей к зданию территории (земельного участка).
Таким образом, для проектирования и выполнения строительных работ должен быть сформирован и передан заказчику земельный участок.
Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (местоположение: РФ, Санкт-Петербург _ Миргородская улица, дом 3, литера К), с кадастровым номером 78:31:0001519:434 было предоставлено СПб ГБУЗ ГССМП 28.10.2022 - после заключения Контракта (по истечении 206 дн. с момента заключения Контракта) (на основании распоряжения Комитета имущественный отношений Санкт-Петербурга N 269-РЗУ от 28.10.2022).
Распоряжение Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга N 269-РЗУ от 28.10.2022 было направлено в адрес Подрядчика 29.06.2023.
Государственная регистрация права постоянного (бессрочного) пользования указанным земельным участком за СПб ГБУЗ ГССМП была произведена 02.11.2022 (по истечении 211 дн. с момента заключения Контракта), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости N КУВИ-001/2023-235457115 от 17.10.2023.
Согласно п. 9 (назначение и основные показатели объекта) задания на проектирование (Приложение N 1 к Контракту) общая площадь здания, в отношении которого ведется проектирование, составляет 7 002,1 м2, объем здания - 29 550,00 м3.
Приложением N 3 к Контракту является медико-техническое задание. В свою очередь, Приложением N 1 к медико-техническому заданию является перечень помещений, необходимых для размещения Центральной скорой медицинской помощи и администрации СПБ ГБУЗ ГССМП в здании, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Миргородская, д. 3, лит. К, который содержит требования к наименованию подразделений, наименованию помещений, количеству рабочих мест, количеству помещений, расчетной площади (м2).
Письмом N 1250-11 от 18.07.2022 Заказчик, ссылаясь на результаты проведенных фактических обмеров, направило ООО "ТАЙРЕКС" информацию о площадях помещений для выполнения работ по разработке проектной-сметной документации по контракту (фактический перечень помещений необходимых для размещения Центральной скорой медицинской помощи и администрации СПб ГБУЗ ГССМП в здании, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Миргородская, д. 3, лит. К).
Согласно указанному фактическому перечню помещений, в числе прочего изменилась площадь помещений. Общая площадь проектирования с 7 002,1 кв.м. увеличилась до 8 520,9 кв.м., объем объекта проектирования подлежал увеличению на 3 646,0 м3, то есть возникла необходимость в выполнении дополнительных работ, ранее не учтенных Контрактом и приложениями к нему.
Дополнительное соглашение N 1 к Контракту о необходимости выполнения дополнительных работ (обследование строительных конструкций, обмерные работы, проектные работы) было заключено 14.11.2022 (по истечении 223 дн. с момента заключения Контракта).
При этом увеличение площади/объема здания на 1 518,8 м2/3 646,0 м3 привело к объективному увеличению сроков выполнения Работ и невозможности завершения Работ в срок, установленный Контрактом.
Письмом исх. N 26/2 от 26.04.2022 Подрядчик, учитывая необходимость открытия уведомления в ГГО КГА, а также последующего согласования, как топографического плана, так и результата работ с ГГО КГА, просил Заказчика представить градостроительный план в отношении земельного участка, который входит в объект проектирования.
Письмом N 799-11 от 28.04.2022 Заказчик сообщил, что у СПб ГБУЗ "Больница Боткина" градостроительный план отсутствует. Письмом N 892-11 от 13.05.2022 Заказчик сообщил, что выдача градостроительного плана состоится 24.05.2022.
Между тем, градостроительный план земельного участка N 01-24-3-3137/22 от 01.12.2022, выданный КГА на основании заявления с регистрационным номером 01-47-66685/22 от 21.11.2022 был передан ООО "ТАЙРЕКС" 13.12.2022 (по истечении 252 дн. с момента заключения Контракта).
Как уже было указано ранее по тексту, п. 1 задания на проектирование (Приложение N 1 к Контракту) определены исходные данные для проектирования, подлежащие передаче Подрядчику (п. 2.2.3 Контракта), в число которых входит: задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации; задание КГА.
Обязанность по передаче Подрядчику задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, а также задания КГА в срок, установленный п. 2.2.3 Контракта (5 рабочих дней после заключения Контракта) Заказчиком не была исполнена.
Учитывая длительное неисполнение Заказчиком принятых обязательств, задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия для приспособления для современного использования части территории объекта в границах земельного участка с кад. N78:31:0001519:434, на основании запроса Подрядчика, было выдано 25.04.2023 (по истечении 385 дн. с момента заключения Контракта).
Задание на разработку проекта благоустройства элементов благоустройства N 01-47-18-32693/23 было выдано Комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА) 08.09.2023 (по истечении 521 дн. с момента заключения Контракта).
В соответствии с п. 2.4.11 Контракта, п. 1 задания на проектирование (Приложение N 1 к Контракту) в состав основных исходных данных для проектирования входят технические условия ресурсоснабжающих организаций.
Согласно п. 2.4.11 Контракта, технические условия ресурсоснабжающих организаций, в том числе, на подключение электрических нагрузок получает Подрядчик, в связи с выполнением инженерных изысканий.
При этом, основанием для выдачи технических условий в рассматриваемом случае является предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок (письмо АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" N ЦПП/321 от 18.02.2021, письмо ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" N исх. 00819/48 от 25.01.2021) и наличие заключенного между Заказчиком и ресурсоснабжающей организацией договор (письмо АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" N ЦТП/1459/7-4 от 20.07.2023).
В свою очередь, для заключения договора на поставку ресурса с ресурсоснабжающей организацией, Заказчику было необходимо выполнить паспортизацию инженерных систем.
К примеру, письмом N ЦТП/1459/7-4 от 20.07.2023 АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" сообщило, что теплоснабжение здания по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Миргородская, д. 3, лит. К, осуществляется по договору теплоснабжения N 31009 от 13.04.2020, заключенного между СПб ГБУЗ "Боткинская Больница" и ПАО "ТГК-1". Для заключения договора теплоснабжения с СПБ ГБУЗ ГССМП, последнему необходимо выполнить паспортизацию систем теплоснабжения д. 3, лит. К по Миргородской ул. АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" подготовит условия подключения на реконструкцию ИТП и систем теплопотребления здания после заключения договора с ПАО "ТГК-1".
Паспортизации систем теплоснабжения объекта не входит в состав Работ, выполняемых ООО "ТАЙРЕКС" в рамках Контракта. Учитывая необходимость достижения результата Работ по Контракту, ООО "ТАЙРЕКС", являясь добросовестным подрядчиком, собственными силами и за свой счет выполнило дополнительные работы - паспортизацию системы теплопотребления (паспортизация систем теплопотребления 3497/042022 утверждена СПб ГБУЗ ГССМП 05.12.2023).
На момент расторжения Контракта договор теплоснабжения между СПб ГБУЗ ГССМП и ПАО "ТГК-1" не был заключен, возможность получения условий подключения на реконструкцию ИТП и систем теплопотребления у ООО "ТАЙРЕКС" отсутствовала.
Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N 23-063210-100-142 ПАО "Россети Ленэнерго" подписан 13.11.2023 (по истечении более 587 дн. с момента заключения Контракта). Информация о подписании указанного договора со стороны СПб ГБУЗ ГССМП отсутствует.
Договоры на водоотведение N 31-180385-Б-ВО и холодное водоснабжение N 31-180384-Б-ВС между ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" и СПб ГБУЗ ГССМП заключены 14.12.2023 (по истечении более 629 дн. с момента заключения Контракта).
Согласно п. 1 договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N 23-063210-100-142, сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя ГРЩ в совокупности с распределительной и групповой сетями объекта.
Согласно п. 10 технических условий для присоединения к электрическим сетям (приложение к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N 23-063210-100-142), в перечень мероприятий, выполняемых ПАО "Россети Ленэнерго" входит выполнение следующих работ:
- прокладка необходимого количество кабельных линий;
- монтаж системы учета электрической энергии; реконструкция БКТП594;
- организация временной схемы электроснабжения на время реконструкции БКТП594;
- разработка проектной документации.
Таким образом, разработка проектной документации на наружные сети электроснабжения, согласно техническим условиям, входит в число обязанностей (находится в зоне ответственности) ПАО "Россети Ленэнерго", а не Заказчика и Подрядчика.
Согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (приложение N 1 к договору на холодное водоснабжение N 31-180384-Б-ВС от 14.12.2023): границей балансовой принадлежности объектов центральных систем холодного водоснабжения организации водопроводно-канализационного хозяйства и абонента является стена здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Миргородская улица, дом 3, лит. К; границей эксплуатационной ответственности объектов централизованных систем холодного водоснабжения организации водопроводноканализационного хозяйства и абонента является стена здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Миргородская улица, дом 3, лит. К.
Согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (приложение N1 к договору водоотведения N 31-180385-Б-ВО от 14.12.2023): границей балансовой принадлежности объектов централизованных систем водоотведения организации водопроводно-канализационного хозяйства и абонента являются: точки присоединения к колодцам NN103, 100, 89 (В3, В4), 48 (В5, В6), 41, 30, 28 (В9, В14), 17, 31, 65 (В12, В13); границей эксплуатационной ответственности объектов централизованных систем водоотведения организации водопроводно-канализационного хозяйства и абонента являются: точки присоединения к колодцам: NN103, 100, 89 (В3, В4), 48 (В5, В6), 41, 30, 28 (В9, В14), 17, 31, 65 (В12, В13).
От колодцев (точек присоединения) идут существующие трубопроводы в здание (приложение N 3 к договору водоотведения N 31-180385-Б-ВО от 14.12.2023).
Таким образом, наружные сети холодного водоснабжения и водоотведения уже существовали.
Как следует из письма Заказчика N 1625-11 от 12.09.2023, направленного за пределами срока окончания выполнения Работ (приложение к решению), Заказчиком указано на нецелесообразность замены наружных сетей на территории проектирования, учитывая, что наружные сети водопровода и канализации принадлежат ГУП "Водоканал СПБ".
При отсутствии всей полноты данных, предусмотренных Контрактом и законом, своевременное выполнение Работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Миргородская, д. 3, лит. К, для последующего размещения Центральной подстанции скорой медицинской помощи и администрации Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская станция скорой медицинской помощи" (СПб ГБУЗ ГССМП) с благоустройством прилегающей территории и получения положительного заключения экспертизы в полном соответствии с требованиями Контракта (в том числе в срок, установленный Контрактом) не представлялось возможным для ООО "ТАЙРЕКС".
Об обстоятельствах, препятствующих выполнению Работ, СПБ ГБУЗ ГССМП (выступающему Заказчиком по Контракту) было известно, как в процессе исполнения Контракта, так и на момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая отсутствие и неполноту представленных Заказчиком исходных данных, ненадлежащее исполнение им обязательств по оказанию содействия Подрядчику в выполнении Работ, вина Подрядчика в неисполнении в период действия Контракта обязательств отсутствует, ООО "ТАЙРЕКС" действовало как добросовестный подрядчик, частично выполняя Работы.
На момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Подрядчиком было разработано 35 разделов проектной документации, получены согласования (в том числе, ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, СПб ГКУ "ГМЦ", Комитета по градостроительству и архитектуре, КГИОП), выполнены дополнительные работы.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "ТАЙРЕКС" в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что Подрядчиком предпринимались все возможные меры, направленные на исполнение Контракта, а включение сведений в отношении ООО "ТАЙРЕКС" в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Подрядчиком деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ТАЙРЕКС" (ИНН: 7806044870), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 января 2024 г. N РНП-78-42/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2024