Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГКУ "Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "УНР-942" (далее - Участник, Подрядчик):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 3312-ЭП/24 от 09.02.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по возведению временного сооружения спасательной станции N 2 по адресу: Санкт-Петербург, город Сестрорецк, Угольный островок, д. 55, лит. А для обеспечения деятельности Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга" (извещение N 0372200084223000033),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 24.03.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по возведению временного сооружения спасательной станции N 2 по адресу: Санкт-Петербург, город Сестрорецк, Угольный островок, д. 55, лит. А для обеспечения деятельности Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга" (извещение N 0372200084223000033) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 28 783 061,69 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.04.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "УНР-942".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "УНР-942" заключен государственный контракт N 48 от 18.04.2023 (далее - Контракт) на сумму 27 919 569,83 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 2.1, 4.5, 8.7 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 29.01.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "УНР-942".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по возведению временного сооружения спасательной станции N 2 по адресу: Санкт-Петербург, город Сестрорецк, Угольный островок, д. 55, лит. А для обеспечения деятельности Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга" (далее - Работы) в срок до 10.11.2023 (п. 4.3 Контракта).
Календарным графиком производства работ и стоимостью отдельных этапов строительно-монтажных работ спасательной станции N 2 Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга" (Приложение N 4 к Контракту) в редакции Дополнительного соглашения N 3 к Контракту установлены сроки выполнения отдельных этапов Работ:
1 этап на сумму 4 540 766,40 рублей - 25.08.2023;
2 этап на сумму 12 126 458,35 рублей - 05.09.2023;
3 этап на сумму 5 880 707,37 рублей - 01.10.2023;
4 этап на сумму 5 371 637,71 рублей - 10.11.2023.
Подрядчиком Работы велись с отставанием от Календарного графика, в установленный срок в полном объеме Подрядчиком выполнены не были.
Работы по первому этапу на сумму 4 540 766,40 рублей были выполнены Подрядчиком и закрыт первый этап выполнения Работ - 06.09.2023.
Работы по второму этапу частично на сумму 1 239 139,75 рублей были выполнены 06.09.2023, на сумму 5 073 099,91 рублей были выполнены 19.12.2023.
По третьему и четвертому этапам Работы не были выполнены Подрядчиком.
Подрядчику неоднократно направлялись претензионные письма с требованием о соблюдении сроков выполнения Работ (от 25.08.2023 N 02-906/23-0-0, от 19.09.2023 N 02-972/23-1-0, от 26.10.2023 N 02-1082/23-0-0).
На совещании 02.11.2023 с участием генерального директора ООО "УНР-942" Кузьмина В.В. Заказчиком установлен новый срок выполнения всего объема Работ по Контракту - 01.12.2023 (Протокол N 2 от 02.11.2023), о чем Подрядчик дополнительно был уведомлен письмом от 14.11.2023 N 02-1123/23-0-0.
Подрядчик письмом N исх.-23 от 04.12.2023 уведомил Заказчика о том, что Работы по Контракту выполнены и объект к сдаче готов. Однако Подрядчик структурированный документ о приемке в ЕИС на весь объем Работ не сформировал и не подписал, счета, счета-фактуры, справки о стоимости выполненных работ, акт выполненных работ и акт сдачи-приема на весь объем Работ Заказчику не передал. В ЕИС были размещены документы о приемке только по второму этапу Работ по Контракту.
Комиссия Заказчика приступила к приемке фактически выполненных Работ по Контракту. В ходе приемки было выявлено, что Подрядчиком выполнены к 19.12.2023 в полном объеме Работы по первому этапу, частично выполнены Работы по второму этапу, Работы по третьему и четвертому этапу не выполнены.
Претензией от 22.01.2024 N 02-35/24-0-0 Заказчиком повторно установлен новый срок выполнения (завершения) Работ по Контракту - до 26.01.2024 включительно.
Подрядчик к сроку, установленному Контрактом, и к неоднократно установленным Заказчиком новым срокам окончания Работ по Контракту Работы в полном объеме не выполнил.
Таким образом, срок выполнения Работ по Контракту истек поскольку все Работы должны были быть выполнены 10.11.2023, однако по состоянию на 29.01.2024 Работы выполнены лишь частично, не выполнены в полном объеме Работы по второму, третьему и четвертому этапам, и в итоге Подрядчиком не выполнены Работы по Архитектурным решениям временного здания, не смонтированы Система вентиляции, Система отопления, Система водоснабжения и водоотведения, Внутреннее электроосвещение и электрооборудование.
Задержка в сроках выполнения Подрядчиком Работ составила более 80 дней.
Таким образом, Заказчику стало очевидно, что окончание Работ, предусмотренных Контрактом, к установленному Контрактом сроку явно невозможно, поскольку сроки уже пропущены.
Согласно ч. 2 ст. 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно ч. 3 ст. 715 ГК РФ, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
В соответствии с п. 8.7 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, письменно уведомив об этом Подрядчика, и потребовать возмещения причиненных убытков в случае следующих существенных нарушений Подрядчиком условий настоящего Контракта: если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным; если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и при неисполнении Подрядчиком в назначенный Заказчиком разумный срок требования Заказчика об устранении недостатков; если задержка в сроках выполнения работ Подрядчиком составляет более 7 (семи) дней с даты истечения срока выполнения работы.
Учитывая вышеизложенное, в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком его обязанностей и неоднократным нарушением сроков выполнения Работ, Заказчик на основании ч.ч. 2 и 3 ст. 715 ГК РФ и п.п. 2.1, 4.5 и 8.7 Контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, выставив Подрядчику штраф за невыполнение в полном объеме Работ по Контракту в общем размере 1 168 940,17 рублей.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.01.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "УНР-942" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 09.02.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что считает Решение Заказчика незаконным и необоснованным по нижеуказанным основаниям и в настоящий момент оспаривается ООО "УНР-942" в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области (дело N А56-11443/2024). Заказчиком в рамках Контракта не была предоставлена Подрядчику проектная документация в надлежащем виде (имела неустранимые недостатки) и в достаточном составе, а также имело место бездействие Заказчика, что явилось непреодолимым препятствием к тому, чтобы Подрядчик мог своевременно исполнить свои обязательства по Контракту в указанный в п. 4.3 Контракта срок.
Пунктом 4.3 установлено, что начало Работ - с момента заключения Контракта. Заказчик должен передать, а Подрядчик принять Объект по акту передачи объекта для выполнения работ в течение 2 (двух) рабочих дней с момента заключения Контракта. Сроки выполнения отдельных видов Работ устанавливаются Календарным графиком производства работ. Окончание Работ - 10.11.2023.
Перечень Работ, выполняемых Подрядчиком в рамках Контракта, содержится в Описании объекта закупки (Приложение N 2 к Контракту).
Дополнительным соглашением N 3 стороны Контракта в Приложение N 4 к Контракту согласовали Календарный график производства работ и стоимость отдельных этапов ремонтных работ.
Согласно п. 2.1 Приложения N 1 к извещению о закупке ИКЗ N 232780548181478050100101450014120243 (Описание объекта закупки функциональные, технические и качественные характеристики) Подрядчик должен выполнить работы в соответствии с локальным сметным расчетом (Приложение N 1 к Контракту), определяющим объем, содержание, стоимость работ и проектно-сметной документацией, являющейся Приложением N 1 к Описанию объекта закупки).
Так, Проектная документация, необходимая для выполнения Работ Подрядчиком в рамках Контракта, должна была быть разработана ООО "Петрострой" (ИНН: 4715021535) в рамках заключенного Заказчиком государственного контракта N 30 от 06.04.2020 (ИКЗ: N 202780548181478050100101670017112243), который был расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке.
Между тем, Заказчик для выполнения Подрядчиком Работ по Контракту предоставил проектную документацию, предоставленную ООО "Петрострой", которая имела неустранимые недостатки и на основании которой выполнение Работ Подрядчиком с надлежащим качеством было невозможно. Кроме того, часть разделов решений Проектной документации отсутствовала вовсе. Об указанных обстоятельствах Заказчик знал, что подтверждается перепиской сторон, а также протоколом совещания.
Так, в рамках Контракта Заказчиком был предоставлен комплект проектно-сметной документации (далее - ПСД) в следующем составе: генеральный план и том "Архитектурные решения".
По результатам рассмотрения ПСД, а также результатов технического заключения инженерно-геологических изысканий объекта, в адрес Заказчика было направлено письмо за исх. N 1 от 06.06.2023, содержащее информацию о необходимости внесения корректировок в предоставленную ПСД, на которое ответа со стороны Заказчика не последовало.
В целях недопущения затягивания сроков реализации обязательств по Контракту Подрядчик собственными силами приступил к разработке проектной документации, а именно разработки тома "Конструктивные решения" и раздела "Конструкции металлические деталировочные". Разработка вышеуказанной проектной документации не входила в предмет Контракта и обязанности Подрядчика и должна была содержаться в составе Проектной документации, предоставленной Заказчиком.
По результатам разработки тома "Конструктивные решения" и раздела "Конструкции металлические деталировочные" в адрес Заказчика было направлено письмо за исх. N 02 от 23.08.2023 о необходимости рассмотрения и согласования вновь разработанных раздела и тома ПСД.
Спустя более 1,5 месяцев, 12.10.2023, Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо за исх. N 01-1794/23-0-1, где сообщил, что принял разработанную Подрядчиком документацию и дал указание о передаче в работу.
Согласно требованиям, раздела 5 "СП 48.13330.2019. Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004" после получения утверждённой ПСД Подрядчик приступил к реализации условий Контракта.
Таким образом, Заказчиком обязательства по предоставлению необходимой части Проектной документации, в рамках которой Подрядчик должен был выполнить данные Работы, исполнены не были.
Вместе с тем письмом за исх. N 12 от 13.09.2023 Подрядчик сообщил Заказчику о том, что им в процессе проведения строительно-монтажных работ в рамках выполнения Контракта было выявлено несоответствие объема требуемой арматуры, согласно разделу 4 "Конструктивные решения" (том 4.2) и фактическому объему. В связи с указанным Подрядчик просил Заказчика согласовать внесение корректировки в проектную документацию в раздел ПСС2-20/03-2-КР, позволяющие выполнить комплекс работ в рамках Контракта.
Таким образом, в результате бездействий и просрочки исполнения обязательств по Контракту со стороны Заказчика Подрядчик был лишен возможности выполнения Работ в соответствии с установленными Контрактом сроками. При этом Подрядчик предпринимал всяческие усилия к тому, чтобы данные обязательства были исполнены им в срок.
02.11.2023 сторонами Контракта было проведено рабочее совещание, по результатам которого был составлен Протокол N 2, направленный в адрес Подрядчика вместе с письмом за исх. N 02-1123/23-0-0 от 14.11.2023.
С учетом допущенного Заказчиком нарушения, выразившегося в не предоставлении вышеуказанной части Проектной документации, стороны Контракта согласовали новые сроки выполнения Работ - 01.12.2023.
Письмом исх. N 20 от 30.11.2023 Подрядчик уведомил Заказчика о выполнении Работ и готовности Объекта к сдаче.
Дополнительно письмом исх. N 23 от 04.12.2023 Подрядчик просил организовать комиссию по приемке выполненных Работ на 07.12.2023.
Вместе с письмом за исх. N 29 от 14.12.2023 Подрядчик в адрес Заказчика направил на рассмотрение и подписание комплект документов по исполнительной документации.
При этом, с учетом сроков бездействия со стороны Заказчика на период, который соразмерно сдвигал срок выполнения Работ Подрядчиком, Работы по первому этапу были исполнены и приняты полностью 25.08.2023, а по второму этапу по состоянию на 05.09.2023 Работы были исполнены частично и приняты на сумму 1 239 133,75 рублей, 30.11.2023 Работы были исполнены частично и приняты на сумму 5 073 099,91 рублей.
Невозможность исполнения Подрядчиком части Работ по второму, третьему и четвертому этапам возникла в виду просрочки Заказчика и принятия оспариваемого Решения об одностороннем расторжении контракта.
Учитывая предмет Контракта, последний является договором подряда, в связи с чем регулируется, не только Законом о контрактной системе, но и гл. 37 ГК РФ.
Так, согласно п. 1 ст. 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Как было указано выше, Подрядчик в соответствии со ст. 716 ГК РФ ставил Заказчика в известность о непригодности представленной им документации и иных обстоятельствах, которые и создали невозможность завершения Работ в срок.
Статьей 719 ГК РФ установлено, что подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (ст. 328 ГК РФ).
Согласно ст. 328 ГК РФ встречным признается исполнение обязательства одной из сторон, которое обусловлено исполнением другой стороной своих обязательств.
В случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Кроме того, исходя из совокупности положений ст.ст. 328, 405, 406 и 719 ГК РФ следует, что если заказчик не исполняет свои обязанности по предоставлению имущества, необходимого для выполнения подрядчиком работ то:
- подрядчик вправе не приступать к выполнению работ или приостановить их;
- подрядчик не считается просрочившим исполнение обязательства по выполнению работ;
- заказчик не вправе требовать уплаты неустойки за нарушение сроков выполнения работ;
- подрядчик вправе отказаться от исполнения договора.
Пунктом 8.7 Контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, письменно уведомив об этом Подрядчика, и потребовать возмещения причиненных убытков в случае следующих существенных нарушений Подрядчиком условий настоящего Контракта:
- если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракту или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным;
- если отступления в выполненной работе от условий Контракта или иные недостатки в ее результате, обнаруженные при приемке выполненной работы, в установленные Заказчиком сроки не были устранены Подрядчиком либо являются существенными и неустранимыми;
- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и при неисполнении Подрядчиком в назначенный Заказчиком разумный срок требования Заказчика об устранении недостатков;
- если задержка в сроках выполнения работ Подрядчиком составляет более 7 (семи) дней с даты истечения срока выполнения работы;
- при иных нарушениях условий Контракта, признаваемых Заказчиком существенными, в том числе настоящим Контрактом.
Заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения Контракта, уплатив Подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения Контракта.
Как было указано выше, нарушение условий Контракта допустил Заказчик, в связи с чем, по мнению представителя Участника, Подрядчик не может считаться просрочившим исполнение обязательства по выполнению Работ.
Кроме того, по инициативе ООО "УНР-942" была проведена экспертиза состава проектно-сметной документации, размещенной в рамках государственного контракта в единой информационной системе, по результатам которой составлено Заключение N 94/24 от 05.02.2024. Экспертизу проводил Лепехин М.И., являющийся экспертом по специальности "Судебная Строительно-Техническая и стоимостная Экспертиза объектов недвижимости", действующий на основании Сертификата Соответствия Судебного Эксперта (серия СС N 635827). В результате проведенного исследования состава проектно-сметной документации, размещенной в рамках государственного контракта N 48 от 18.04.2023 в единой информационной системе, было установлено, что в комплекте состава проектно-сметной документации отсутствуют следующие необходимые документы:
1. Проект Организации Строительства (ПОС);
2. Проект системы вентиляции;
3. Проект системы отопления;
4. Проект системы электроснабжения;
5. Конструктивные решения.
Отсутствие данной проектной документации привело к невозможности выполнения Работ в полном объеме и как следствие, срыву сроков окончания строительства в целом.
На основании вышеизложенного, эксперт не безосновательно сделал заключение, что не предоставленная Заказчиком необходимая проектная документация привела к срыву сроков строительства в целом.
С учетом изложенных обстоятельств и норм права, а также ввиду отсутствия виновных действий со стороны ООО "УНР-942" в рамках заключенного Контракта представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "УНР-942" в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что Подрядчиком предпринимались все возможные меры, направленные на исполнение Контракта, а включение сведений в отношении ООО "УНР-942" в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Подрядчиком деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "УНР-942" (ИНН: 7801571665), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 февраля 2024 г. N РНП-78-304/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2024