Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБНОУ ЦОПП СПБ (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "МЦ "Медвир" (далее - Участник, Исполнитель): по доверенности,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 2936-ЭП/24 от 05.02.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников в 2023 году (извещение N 0372500006223000010),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 09.03.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников в 2023 году (извещение N 0372500006223000010) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 149 938,60 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "МЦ "Медвир", предложившее цену контракта ниже начальной максимальной цены контракта на 74,15 %.
По результатам закупки Заказчиком с ООО "МЦ "Медвир" заключен государственный контракт N 0372500006223000010_357211 от 13.10.2023 (далее - Контракт) на сумму 38 758,10 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 7.5 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 18.12.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "МЦ "Медвир".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказать услуги по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников (далее - Услуги).
Согласно п. 3.1.1 Исполнитель обязан оказать Услуги, указанные в п. 1.1 Контракта, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 2 к Контракту).
Согласно заключению по результатам проведения экспертизы от 14.12.2023 Услуги по Контракту не оказаны в полном объеме. На 14.12.2023 сотрудники Заказчика в количестве 10 человек прошли медицинский осмотр, 38 сотрудникам Заказчика отказано в прохождении медицинского осмотра.
Исполнителю передано 48 медицинских книжек сотрудников Заказчика, из них на 14.12.2023 Заказчик получил 10 штук, 38 медицинских книжек сотрудников Заказчика Исполнитель не вернул, также Заказчик не получил от Исполнителя заключения по результатам медицинского осмотра.
В соответствии с п. 4.10 Технического задания (Приложение N2 к Контракту) Исполнитель после завершения медицинского осмотра обобщает результаты проведенных медицинских осмотров сотрудников Заказчика, составляет заключительный акт по установленной форме.
На 14.12.2023 Исполнитель не предоставил заключительный акт, рекомендации сотрудникам на основании результатов периодического медицинского осмотра сотрудникам не даны, консультации не проведены.
08.09.2023 Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено письмо с просьбой выдать медицинские книжки сотрудников. Заказчик получил всего 10 штук медицинских книжек из 48.
Таким образом, обязательства по контракту ООО "Медицинский центр "Медвир" не выполнило в полном объеме, качество услуг не соответствует условиям Контракта, результат услуг Заказчиком принимается в количестве только фактически оказанных услуг.
При этом, в соответствии с п. 2.2 Технического задания (Приложение N 2 к Контракту) Услуги оказываются с даты заключения Контракта по 30.11.2023.
Документы о приемки услуг Исполнителем размещены в системе ЕИС только 13.12.2023, чем нарушил сроки оказания Услуг.
Согласно п. 10.3. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
-нарушения Исполнителем конечных сроков оказания услуг;
-несоответствия результата оказанных услуг требованиям законодательства Российской Федерации;
-несоответствия результата оказанных услуг требованиям, предусмотренным техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта
Учитывая изложенное, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.01.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Вместе с тем, согласно Заключению от 02.02.2024 Заказчика по результатам проведения экспертизы Исполнитель 31.01.2024 передал Заказчику следующие документы:
-личные медицинские книжки в количестве 35 шт. сотрудников Заказчика;
-заключения по результатам проведения медицинского осмотра в количестве 48 шт;
-заключительный акт.
В ходе экспертизы выявлено:
1. 31.01.2024 Исполнитель передал Заказчику 35 (тридцать пять) личных медицинских книжек работников, из них:
в 26 медицинских книжках работников, направленных на медицинский осмотр в мае и июне 2023, штампы о прохождении специалистов и результатах анализов датированы ноябрем 2023;
в 1 медицинской книжке штампы о прохождении специалистов проставлены по 2 раза;
в 5 медицинских книжках должности работников указаны не в соответствии с предоставленными Исполнителю данными;
в 1 медицинской книжке отсутствует подпись председателя Комиссии; все личные медицинские книжки выданы 30 или 31 января 2024, а аттестация в них датирована 30 или 31 января 2024 или 01 или 02 февраля 2024;
результаты анализов работников, проставленные в медицинских книжках в виде штампов, по разным видам и направлениям имеют один и тот же номер, также номера анализов перекликаются и между сотрудниками.
Исполнитель не оформил Заказчику 5 новых медицинских книжек.
2. В соответствии с п. 4.9. Технического задания (Приложение N2 к Контракту) по окончании прохождения сотрудниками Заказчика медицинского осмотра Исполнитель оформляет заключение по его результатам, в соответствии с п. 16 Приказа Минздрава России от 28.01.2021 N 29н.
31.01.2024 Заказчик получил от Исполнителя заключения по результатам проведения медицинского осмотра в количестве 48 штук, датированные 17.11.2023.
3. В соответствии с п. 4.10 Технического задания (Приложение N2 к Контракту) Исполнитель после завершения медицинского осмотра обобщает результаты проведенных медицинских осмотров сотрудников Заказчика, составляет заключительный акт по установленной форме.
31.01.2024 Заказчик получил от Исполнителя заключительный акт в 3 экземплярах, датированный 17.11.2023. В акте указано, что 15 (пятнадцать) работников нуждаются в диспансерном наблюдении. Список работников Исполнителем не представлен.
4. В соответствии с п 4.14. Технического задания (Приложение N2 к Контракту) на основании результатов периодического осмотра работнику даются рекомендации по профилактике заболеваний, в том числе профессиональных заболеваний, а при наличии медицинских показаний - по дальнейшему наблюдению, лечению и медицинской реабилитации, которые оформляются в медицинской карте в медицинской организации, в которой проводился медицинский осмотр.
31.01.2024 Заказчик получил от Исполнителя выписки из медицинской карты работников в количестве 48 штук, датированные 14.12.2023, с указанными в них услугами и исследованиями, которые не проводились.
Таким образом, нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "МЦ "Медвир" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 02.02.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что не согласен с Решением Заказчика по следующим основаниям.
На 01.12.2023 осмотр прошли все 48 работников в соответствии с предоставленными Заказчиком списками
Личные медицинские книжки переданы по следующему графику:
-15.11.2023 Заказчиком получено 8 штук;
-28.11.2023 Заказчиком получено 2 штуки;
-31.01.2024 представителем Участника доставлены 23 штуки;
-01.02.2024 представителем Участника доставлены 10 штук. Оставшиеся 5 медицинских книжек будут переданы Заказчику в течение 5 дней с момента получения от него фотографий сотрудников.
По итогам проведения медицинских осмотров Участником был подготовлен и направлен Заказчику Заключительный акт медицинской комиссии от 17.11.2023.
Таким образом, частичное неисполнение Участником своих обязательств полностью вызвано нарушением Заказчиком сроков предоставления необходимых документов (фотографий работников).
Заключение, составленное Заказчиком 14.12.2023 об отказе 38 работникам Заказчика в прохождении медицинского осмотра, не содержит ни одного подтверждающего факта.
По результатам приемки выполненных работ не создавалась комиссия Заказчика, приемка осуществлялась единолично. В то же время сотрудниками ООО "Медицинский Центр "МЕДВИР" не зарегистрировано ни одного обращения работников Заказчика с жалобой на отказ в осмотре.
Как следует из Определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 N ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 N ВАС-8371/13, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "МЦ "Медвир" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, Росздравнадзором по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области рассмотрено обращение Заказчика (вх. N 078-1625/23/С от 18.10.2023; N 078- 1625/23-1/С от 30.10.2023), по вопросу предоставления заключений по результатам медицинских осмотров (предварительных, периодических) в ООО "Медвир" (ИНН - 7838095155) и в целях профилактики нарушений обязательных требований, в рамках полномочий, определенных Приказом N844н, в соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", ООО "Медвир" выдано предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.
При этом, Исполнитель не устранил нарушения, выявленные в ходе приемки оказанных услуг. Обязательства по контракту Исполнитель не выполнил в полном объеме, качество услуг не соответствует условиям Контракта.
Личные медицинские книжки сотрудников Заказчика, заключения по результатам проведения медицинского осмотра, заключительный акт не могут быть использованы Заказчиком, в виду обнаружения недостатков результата услуг, которые являются существенными и неустранимыми.
Также, представленные Заказчиком на заседание Комиссии УФАС документы свидетельствуют о том, что Участник надлежащим образом не исполнил принятые на себя обязательства по Контракту и не устранил нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего расторжения контракта со стороны Заказчика.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом Услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Из представленных Заказчиком и Участником документов Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, осуществив демпинг начальной (максимальной) цены контракта и став победителем Запроса котировок, не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС настаивал на включении ООО "МЦ "Медвир" в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "МЦ "Медвир", ИНН: 7838095155; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Лебедева Елена Борисовна, ИНН: 540606006828, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "МЦ "Медвир" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
02.02.24 |
06.02.24 |
05.02.24 |
0 |
05.02.24 |
12.02.24 |
09.02.24 |
0 |
14.02.24 |
14.02.24 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 февраля 2024 г. N РНП-78-283/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2024