Резолютивная часть решения оглашена "16" февраля 2024
В полном объеме решение изготовлено "21" февраля 2024 г. Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
<...> - председатель Комиссии УФАС;
<...> - член Комиссии УФАС;
<...> - член Комиссии УФАС;
в присутствии посредством видео-конференц-связи представителя по доверенности ФКУ "Северо-Западное окружное управление материально-технического снабжения МВД Российской Федерации" (далее также - Заказчик) - <...> (доверенность N Д-2 от 09.01.2024), в присутствии представителей по доверенности ООО "Булава" (ИНН: 6155092125) (далее также - Участник, Поставщик) - <...> (доверенность N 4 от 01.12.2023) и <...> (<...>), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев обращение Заказчика (вх. N 3315-ЭП/24 от 09.02.2024) о включении информации об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для
включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 22.08.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на обеспечение вещевым имуществом в ассортименте в рамках Государственного оборонного заказа (извещение N 0372100047323000283) (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 6 169 068,50 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.08.2023 NИЗК1 победителем запроса котировок признано ООО "Булава", с которым 01.09.2023 заключен государственный контракт N 2323188102862007812033570/286 на сумму 6 169 068,00 руб. (далее - Контракт).
В силу пункта 1.1. Контракта, Поставщик обязуется поставить Заказчику в адрес Грузополучателя(ей) вещевое имущество в ассортименте в рамках Государственного оборонного заказа (далее - товар) с качественными и техническими характеристиками, в соответствии с требующимся размерно-ростовочными данными (для вещевого имущества), со сроками изготовления (производства, выработки), гарантийными сроками (сроками годности), установленными в пункте втором Спецификации (отгрузочной разнарядке), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (приложение N 1 к Контракту), в количестве и ассортименте, а также в установленные сроки поставки (в случае проведения монтажа и наладки со сроками монтажа и наладки и (или) обучения лиц, осуществляющих использование товара), указанными в прилагаемой Спецификации (отгрузочной разнарядке) к Контракту.
Согласно пункту 1.2. Контракта, по своему качеству и характеристикам товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении (эксплуатации), в ремонте, в том числе который, не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), соответствовать действующим обязательным требованиям технических регламентов, государственных стандартов на данный вид товара, а также конкретным показателям, изложенным в Спецификации (отгрузочной разнарядке) на поставляемый товар.
В соответствии с пунктом 1.4. Контракта, Заказчиком в данном Контракте устанавливается следующий порядок формирования, обмена и подписания документов при поставке и приемке товара в Единой информационной системе (далее - ЕИС):
2.12.1. При поставке товара Грузополучателю Поставщик (подрядчик, исполнитель) формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика (подрядчика, исполнителя) и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать:
идентификационный код закупки;
наименование, место нахождения Заказчика;
наименование объекта закупки;
место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (полное и сокращенное (при наличии) наименование и адрес Грузополучателя (указаны в Спецификации (отгрузочной разнарядке));
информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе) предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе;
единицу измерения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;
наименование поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
наименование страны происхождения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
информацию о количестве поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
информацию об объеме выполненной работы, оказанной услуги;
стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;
иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о контрактной системе.
2.12.2. Поставщик размещает в ЕИС, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, дополнительно копию обращения Поставщика о приемке товара, направленного Грузополучателю(ям) в соответствии с пунктом 4.2.3. Контракта. Скан-копия обращения Поставщика прикрепляется к документу о приемке товара и является его неотъемлемой частью.
2.12.5. Датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, считается дата размещения такого документа в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик, при условии, что данный документ с приложениями после проверки не будет мотивировано отказан в подписании Заказчиком, и поставленный товар в дальнейшем будет принят на количество и качество в соответствии с разделом 4 настоящего Контракта, в том числе принят по результатам проведенной экспертизы с привлечением сторонних экспертных организаций и (или) экспертов в соответствии с пунктом 4.6. Контракта.
Данная дата поступления документа о приемке является датой начала приемки и является контрольной датой поставки товара, в части исполнения Поставщиком обязательств по срокам поставки товара, установленным в настоящем Контракте.
2.12.7. Причинами мотивированного отказа от подписания документа о приемке в ЕИС являются:
отсутствие прикрепленного к документу о приемке товара скан-копии письменного обращения Поставщика о приемке товара, направленного в соответствии с пунктом 4.2.3. Контракта;
отсутствие прикрепленного к документу о приемке товара скан-копии акта о проведении монтажа и наладки поставленного товара, оформленных Поставщиком и Грузополучателем(ями) (в случае поставки и(или) монтажа, наладки товара Грузополучателю(ям));
отсутствие прикрепленной к документу о приемке товара размерно-ростовочной ведомости на поставляемый товар (в случае поставки вещевого имущества по размерно-ростовочным данным);
отсутствие или несоответствие информации в документе о приемке товара, размещенном Поставщиком в ЕИС, информации, установленной в пунктом 2.12.1. Контракта, в том числе реквизитов счета, или иных обязательных реквизитов первичного учетного документа, установленных Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ;
несоответствие представленной информации в документе о приемке товара (скан-копии письменного обращения Поставщика о приемке товара), размещенном Поставщиком в ЕИС, требованиям, установленным в п. 4.2.3. Контракта, в том числе в части даты предъявления Поставщиком товара для проверки на качество и комплектность;
отсутствие фактической поставки товара в адрес Грузополучателя(ей);
несоответствие товара по размерно-ростовочным данным (для вещевого имущества), по количеству, отсутствие маркировки на товаре, его таре и упаковке, механических дефектов и повреждений на поставляемом товаре;
отказ в приемке товара на качество и комплектность с оформлением акта недостатков, выявленных в ходе приемки товара комиссией Грузополучателя(ей);
принятие решения Заказчиком о проведении экспертизы с привлечением сторонних экспертных организаций и (или) экспертов в соответствии с п. 4.5. Контракта;
иные случаи, установленные законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 3.1. Контракта, поставка товара, монтаж и наладка поставленного товара (в случае если при поставке необходимо проведение монтажа и наладки и (или) обучение (инструктаж) лиц, осуществляющих использование товара) до Грузополучателя(ей) осуществляется Поставщиком по адресу(ам), указанному(ым) в Спецификации.
Согласно пункту 3.2. Контракта, все виды работ по разгрузке товара у Грузополучателя(ей), включая работы с применением грузоподъемных средств, осуществляются Поставщиком собственными техническими средствами или за счет собственных средств.
В соответствии с пунктом 3.3. Контракта, сроки исполнения Поставщиком своих обязательств по поставке товара (сроки поставки), а также сроки монтажа и наладки поставленного товара (в случае если при поставке необходимо проведение монтажа и наладки и (или) обучения (инструктаж) лиц, осуществляющих использование товара) установлены в Спецификации (отгрузочной разнарядке).
Пунктом 3.4. Контракта установлено, что днём исполнения Поставщиком обязательства по поставке товара считается дата, указанная в пункте 2.12.5. Контракта, при условии, что поставленный товар в дальнейшем будет принят на количество и качество в соответствии с разделом 4 настоящего Контракта.
Из пункта 3.6. Контракта следует, что способ доставки товара до Грузополучателя(ей) определяется Поставщиком самостоятельно.
Согласно пункту 3.7. Контракта, Поставщик отгружает товар Грузополучателю(лям) в адреса, строго соответствующих Спецификации (отгрузочной разнарядки). Заказчик предусматривает изменение адресов мест монтажа (установки) товара в рамках одного Грузополучателя
В соответствии с пунктом 3.8. Контракта, у Заказчика отсутствует потребность в не поставленном товаре (в не выполненном монтаже и наладке поставленного товара, а так же в не проведённом обучении и (или) инструктаже лиц, осуществляющих использование товара (при наличии таких работ) после истечения окончательного срока исполнения обязательств Поставщиком (в том числе при разовой поставке этапа Контракта), определенного в Спецификации, за исключением случаев, когда Заказчик письменно уведомит Поставщика о согласии принять товар (провести монтаж и наладку поставленного товара, а так же провести обучение и (или) инструктаж лиц, осуществляющих использование товара (при наличии таких работ) после истечения окончательного срока поставки товара (срока разовой поставки этапа Контракта), установленного в Спецификации, а также за исключением случаев непреодолимой силы, установленных в разделе 9 настоящего Контракта.
Пунктом 9.1. Контракта установлено, что Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств по Контракту, если неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: природных стихийных явлений (землетрясение, наводнение, пожар, тайфун), некоторых обстоятельств общественной жизни (военные действия, изменения законодательства), препятствующих надлежащему исполнению обязательств по Контракту, а также других чрезвычайных обстоятельств, подтвержденных компетентными органами, которые возникли после заключения Контракта и непосредственно повлияли на исполнение Сторонами своих обязательств, а также которые Стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить.
Согласно пункту 9.2. Контракта, срок исполнения обязательств по Контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать такие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 9.3. Контракта, Сторона, попавшая в чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, должна в течение 5 (пяти) дней известить другую Сторону о типе и возможной продолжительности обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по Контракту. Не уведомление или несвоевременное уведомление лишает Сторону права ссылаться на любое вышеуказанное обстоятельство, как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение обязательств по Контракту.
Пунктом 11.1. Контракта установлено, что срок действия Контракта устанавливается со дня его заключения до 29.12.2023 года включительно, а по гарантийным обязательствам - до дня их полного исполнения.
Согласно пункту 11.2. Контракт считается заключенным с момента размещения в ЕИС Контракта, подписанного Заказчиком в соответствии частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 11.3. Контракта, окончание срока действия Контракта влечет за собой прекращение обязательств Сторон по нему, за исключением гарантийных обязательств, при этом также не освобождает Стороны от ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств Сторонами по Контракту и нанесение убытков Стороной при исполнении условий Контракта, если таковые имели место быть при исполнении Контракта.
Согласно пункту 12.2. Контракта, к Контракту прилагаются и являются его неотъемлемой частью: Спецификация (ОТГРУЗОЧНАЯ РАЗНАРЯДКА) (приложение N 1 к Контракту).
Пунктом 3 Приложения N 1 к Контракту установлены требования к отгрузке (поставке) товара:
1) Срок поставки товара: Товар должен быть поставлен в адрес Грузополучателя с момента заключения государственного контракта и до 03.11.2023 года включительно.
2) Место поставки товара (грузополучатели, юридические и почтовые адреса): Северо-Западная база хранения ресурсов ФКУ "Северо-Западное ОУМТС МВД России", юридический адрес (место поставки): г. Санкт-Петербург, Пискаревский пр., дом 117.
3) Объемы и периодичность поставки товара грузополучателю: по согласованию с грузополучателем определяются поставщиком самостоятельно.
4) Порядок поставки товара грузополучателям: способ доставки товара до Грузополучателя определяется Поставщиком самостоятельно. Поставка товара до Грузополучателя осуществляется Поставщиком за свой счёт. Все виды погрузо-разгрузочных работ, включая работы с применением грузоподъемных средств, осуществляются Поставщиком собственными техническими средствами или за счет собственных средств.
5) Требования к Поставщику осуществить монтаж и наладку товара (оборудования) по адресу: не установлены.
Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями части 8 - 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 6.1.5. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 463, абзацем вторым статьи 464, пунктом 1 статьи 480, статьей 523 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 8.5. Контракта следует, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта (указывается при наличии одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта), в соответствии с гражданским законодательством.
Условиями Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
На основании изложенного, руководствуясь пунктами 6.1.5. и 8.5. Контракта, 29.12.2023 Заказчиком было принято решение расторгнуть Контракт в одностороннем порядке (далее - Решение).
В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Установлено, что 29.12.2023 Заказчик разместил Решение на ЕИС.
В соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Поставщик был уведомлен надлежащим образом 29.12.2023.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
На заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России было установлено, что согласно информации, представленной Заказчиком, Контракт расторгнут 10.01.2024.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Сведения о расторжении Контракта с ООО "Булава" (вх. N 3315-ЭП/24 от 09.02.2024) были направлены Заказчиком в Санкт-Петербургское УФАС России 09.02.2024, то есть с нарушением сроков, установленных в части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России были представлена письменные позиции Заказчика и Исполнителя, а также их деловая переписка.
Из представленных сторонами сведений и документов, а также сведений размещенных в ЕИС прослеживается следующая хронология событий:
24.10.2023 - Исполнитель направил Заказчику письмо N 10/24-1 от 24.10.2023 о согласовании принятия товара после истечения окончательного срока поставки товара, а именно 27.12.2023.
01.11.2023 - Заказчик направил Исполнителю письмо N СЗ/П/6-501 от 01.11.2023 о согласии принятия товара после истечения окончательного срока поставки товара, а именно 30.11.2023.
30.11.2023 - Исполнитель направил Заказчику письмо N 11/30-06 от 30.11.2023 о согласовании принятия товара после истечения окончательного срока поставки товара, а именно 15.12.2023.
04.12.2023 - Заказчик направил Исполнителю письмо N СЗ/П/6-539 от 04.12.2023 о согласии принятия товара после истечения окончательного срока поставки товара, а именно 15.12.2023.
06.12.2023 - согласно документу о приемке N 21 от 28.11.2023 (испр. N 3 от 06.12.2023) в адрес Заказчик поставлена часть продукции на сумму 323 900,00 рублей.
07.12.2023 - согласно документу о приемке N 29 от 06.12.2023 (испр. N 1 от 07.12.2023) в адрес Заказчик поставлена часть продукции на сумму 109 416,71 рублей.
18.12.2023 - Исполнитель направил Заказчику письмо N 12/18-07 от 18.12.2023 о согласовании принятия товара после истечения окончательного срока поставки товара, а именно 27.12.2023.
21.12.2023 - Заказчик направил Исполнителю письмо N СЗ/П/6-570 от 21.12.2023 о согласии принятия товара после истечения окончательного срока поставки товара, а именно 27.12.2023.
25.12.2023 - согласно документу о приемке N 48 от 19.12.2023 (испр. N 1 от 25.12.2023) в адрес Заказчик поставлена часть продукции на сумму 210 416,75 рублей.
27.12.2023 - согласно документу о приемке N 25 от 06.12.2023 (испр. N 3 от 27.12.2023) в адрес Заказчик поставлена часть продукции на сумму 57 987,87 рублей.
28.12.2023 - согласно документу о приемке N 53 от 26.12.2023 (испр. N 2 от 28.12.2023) в адрес Заказчик поставлена часть продукции на сумму 980 000,40 рублей.
28.12.2023 - согласно документу о приемке N 51 от 26.12.2023 (испр. N 1 от 28.12.2023) в адрес Заказчик поставлена часть продукции на сумму 118 500,00 рублей.
28.12.2023 - Исполнитель направил Заказчику письмо N 12/28-02 от 28.12.2023 о согласовании принятия товара после истечения окончательного срока поставки товара, а именно 29.12.2023.
28.12.2023 - Заказчик направил Исполнителю письмо N СЗ/П/6-582 от 28.12.2023 о согласии принятия товара после истечения окончательного срока поставки товара, а именно 29.12.2023.
29.12.2023 - Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и размещено в ЕИС.
На момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе, Контракт исполнен на 1 800 221,23 рублей из 6 169 068,00 рублей.
10.01.2024 - Решение вступило в силу.
10.01.2024 - Поставщик поставил в адрес Заказчика оставшуюся часть продукции.
Документ о приемке N 50 от 26.12.2023 (испр. N 1 от 10.01.2024) на сумму 509 212,50 рублей.
Документ о приемке N 2 от 10.01.2024 на сумму 185 166,74 рублей.
Документ о приемке N 6 от 10.01.2024 на сумму 434 500,00 рублей.
Документ о приемке N 52 от 26.12.2023 (испр. N 1 от 10.01.2024) на сумму 943 000,00 рублей.
Документ о приемке N 4 от 10.01.2024 на сумму 953 167,30 рублей.
Документ о приемке N 1 от 10.01.2024 на сумму 563 500,23 рублей.
Документ о приемке N 7 от 10.01.2024 на сумму 780 300,00 рублей.
Общая сумма поставленной продукции составила 4 368 846,77 рублей, вместе с тем Заказчик отказал в приемке продукции в связи с вступлением в законную силу Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 2 подпункта "в" пункта 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, если в результате проведения проверки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные сторонами материалы, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "Булава" не предпринимались меры для надлежащего исполнения условий Контракта.
Исполнителем не представлено доказательств, препятствующих исполнению условий Контракта, а также документов, свидетельствующих о добросовестном поведении Исполнителя, направленного на исполнение принятых обязательств в соответствии с Контрактом.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Исполнителя, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели установленные Контрактом.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Исполнителя подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, письмом ФАС России от 08.10.2018 N ДФ/80589/18, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Информацию об ООО "Булава" (346530, Ростовская обл., г. Шахты, пер. Путиловский, 3д, 1, ИНН: 6155092125), сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: <...>, ИНН: <...>, включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Государственного контракта сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Булава" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
|
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
|
||||||
|
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
|||
|
10.01.24 |
12.01.24 |
09.02.24 |
28 |
09.02.24 |
16.02.24 |
16.02.24 |
0 |
21.02.24 |
21.02.24 |
0 |
28 |
|
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 февраля 2024 г. N 078/10/104-123/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2024