Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
с участием представителей:
ГБОУ школа-интернат N68 Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "СпецТБпроект" (далее - Участник, Исполнитель):;
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 1031-ЭП/24 от 16.01.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на проектирование комплексной системы обеспечения безопасности: системы пожарной сигнализации - СПС; системы оповещения и управления эвакуацией - СОУЭ; системы контроля и управления доступом -СКУД; системы видеонаблюдения - СВН здания ГБОУ школа-интернат N68 Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Садовая, д. 51 (извещение N 0372200257222000017),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 16.12.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на проектирование комплексной системы обеспечения безопасности: системы пожарной сигнализации - СПС; системы оповещения и управления эвакуацией - СОУЭ; системы контроля и управления доступом -СКУД; системы видеонаблюдения - СВН здания ГБОУ школа-интернат N68 Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Садовая, д. 51 (извещение N 0372200257222000017) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 639 400,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.01.2023 N ИЭА1 (далее - Протокол) победителем Запроса котировок признано ООО "СпецТБпроект".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "СпецТБпроект" заключен государственный контракт N 0372200257222000017 от 24.01.2023 на сумму 167 437,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13-19, 21-23, 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.1 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 20.12.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "СпецТБпроект".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить проектирование комплексной системы обеспечения безопасности: системы пожарной сигнализации - СПС; системы оповещения и управления эвакуацией - СОУЭ; системы контроля и управления доступом -СКУД; системы видеонаблюдения - СВН ГБОУ школа-интернат N68 Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Садовая, д. 51, Литера А (далее - Работы).
Согласно п. 2.2 Контракта Работы выполняются не позднее 120 календарных дней с даты заключения Контракта, т.е. в срок до 24.05.2023.
06.06.2023 Заказчиком был составлен акт о выявленных дефектах и недостатках в процессе проведения работ, согласно которому Заказчик установил срок выполнения Работ - 25.06.2023.
22.08.2023 Заказчик в адрес Исполнителя направил письмо с просьбой предоставить надлежащим образом выполненную Работу.
20.12.2023 Заказчик в адрес Исполнителя направил Претензию в которой указал, что Работы по состоянию на 20.12.2023 не выполнены.
На основании вышеизложенного, в связи с ненадлежащим исполнением Участником своих обязательств принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 21.12.2023.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 15.01.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, следующее.
Сотрудниками ООО "СпецТБпроект" были отчерчены поэтажные здания (объемно-планировочные решения), данный объем работ не был включен в Техническое задание, тем самым подразумевая, что исходные данные, предоставленные Заказчиком актуальные.
ООО "СпецТБпроект" выполнили проекты по СПС (Системе пожарной сигнализации), СВН (Системе видеонаблюдения), СОУЭ (системе оповещения и управления эвакуацией) и данные тома были предоставлены Заказчику для согласования.
Заказчиком были даны замечания по перегородкам и помещениям. Замечаний по Комплексным системам обеспечения безопасности (КСОБ) не поступало.
Представитель ООО "СпецТБпроект" договорившись о встрече с представителем Заказчика в лице Колопенко И.О по согласованию с Ефимовой О.С корректировали поэтажные планы, так как помещения не соответствовали существующим площадям и их назначению, также в планах БТИ отсутствовали перепланировки здания, которые производились Заказчиком до 2023 (Приложение N1).
Из-за корректировки планов существенно в ходе проектирования поменялись объемы по Комплексной системе обеспечения безопасности (КСОБ).
Сотрудники ООО "СпецТБпроект" откорректировали планы и исправили проекты по объемам СПС (Система пожарной сигнализации), СВН (Система видеонаблюдения), СОУЭ (Система оповещения и управления эвакуацией).
Разработка объемно-планировочных решений, а также корректировка перепланировочных решений не входили в стоимость разработки проекта по КСОБ согласно Контракту.
Параллельно велась работа по разработке топографической съемки.
В соответствии со Сметой N1 на выполнение работ по изготовлению цифровых инженерно-топографических планов масштаба 1:500 для проектирования системы контроля и управления доступом (СКУД) здания ГБОУ школа-интернат N68 Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Садовая, д. 51, Литера А площадь для измерения S=0,2 Га, но чтобы спроектировать кабель Системы контроля и управления доступом и согласовать его прокладку необходимо было отснять S=0,6 Га (отражено в отчете по результатам инженерно-геодезических изысканий) является дополнительными расходами для Подрядчика.
Топографическая съемка была согласована 05.2023 отчет по инженерно-геологическим изысканиям с согласованием был отправлен Заказчику.N3.1).
Электронная версия проектов в СПб ГКУ "ГМЦ" была согласована СОУЭ (17.10.2023 г), СПС, СКУД (20.10.2023 г), СВН (23.10.2023 г), (все согласования отправлялись Заказчику.
ООО "СпецТБпроект" сдал на согласование Заказчику на подпись разработанную документацию в 1 экземпляре в печатном виде, для дальнейшей распечатки документации в четырех экземплярах и согласования в печатном виде СПб ГКУ "ГМЦ".
13.11.2023 была передана проектная документация в печатном виде в 4-х экземплярах (без сметной документации и тома согласования) - замечаний не поступало.
06.12.2023 была передана сметная документация и том согласований.
Документация в СПб ГКУ "ГМЦ" согласована в бумажном виде, а также представителями Заказчика.
Проектировщик, при содействии Заказчика, (при необходимости) обязан:
-подготовить и направить пакет документов по объекту проектирования на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости в СПб ГАУ "ЦГЭ",
-внести изменения в пакет документов и в сметную документацию (устранить замечания), связанные с проверкой достоверности определения сметной стоимости,
-получить положительное экспертное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта проектирования.
-п.1. Согласования с заинтересованными ведомствами и организациями выполняются Проектной организацией при содействии Заказчика в объеме требований действующих нормативных и законодательных документов.
Доверенность получила только на согласование проектов с Комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА СПб) 25.12.2023 и то до 31.12.2023.
По сметной документации сметы были переданы в электронном виде представителю Заказчика на проверку, замечаний не поступили, сметы были распечатаны и переданы Заказчику 06.12.2023.
По сметам на 31.12.2023 замечаний в адрес ООО "СпецТБпроект" не поступало.
Согласно Контракту необходимо получить положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости работ объекта проектирования в СПб ГАУ "ЦГЭ" при сметной стоимости выше 10 млн. руб. при этом стоимость не превышает допустимой суммы, прописанной Заказчиком.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "СпецТБпроект" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, Заказчик не настаивал о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО " СпецТБпроект".
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителя Участника, Комиссия УФАС Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что включение сведений в отношении ООО "СпецТБпроект" в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "СпецТБпроект" (ИНН: 7814769415), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 января 2024 г. N РНП-78-189/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2024