Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г.,
ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Литвиненко И.Ю.,
в присутствии представителей:
от заказчика - Манвелян Д.Х.,
от ООО "Биофарма" - Похвала А.В.,
У С Т А Н О В И Л А :
В Ставропольское УФАС России из ГБУЗ СК "Шпаковская районная больница" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных
поставщиков участника закупки - ООО "Биофарма" по факту осуществления закупки путём проведения запроса котировок в электронной форме N 0321300035823000045 "Поставка лекарственных препаратов для детей в возрасте до 3-х лет".
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Биофарма" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав пояснения сторон, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
02 марта 2023 года между ООО "Биофарма" (далее - Подрядчик) и ГБУЗ СК "Шпаковская районная больница" (далее - Заказчик) заключен контракт N 0321300035823000045 "Поставка лекарственных препаратов для детей в возрасте до 3-х лет" (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется согласно Спецификации (приложение N 1 к Контракту) на основании Заявки о получении (выборке) Товара (приложение N 9 к Контракту) в порядке, предусмотренном Контрактом, осуществлять поставку лекарственных препаратов для детей в возрасте до 3-х лет (код по КТРУ: 21.20.10.191-000006-1-00486-0000000000000; 21.20.10.158-000045-1-00080-0000000000000; 21.20.10.116-000001-1-00182-0000000000000; 21.20.10.262-000010-1-00013-0000000000000; 21.20.10.116-000011-1-00071-0000000000000) (далее - Товар), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
Пунктом 5.1 контракта Поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии и на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, Поставка товара осуществляется по заявкам Заказчика, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня направления Заказчиком письменной заявки, в рабочие дни с 08-00 до 16-30 в период с момента заключения контракта по 31 декабря 2023 года. Письменная заявка передается следующим образом: вручается лично под роспись уполномоченному лицу Поставщика либо направляется по почте заказным письмом либо передается факсом с отчетом об отправке и (или) с последующим возвращением заявки с подписью Поставщика, а также может, направлена по электронной почте указанной в контракте. В случае если заявка направляется посредством факсимильной или электронной связи, она считается полученной со дня ее направления поставщику.
По словам представителя Заказчика, Поставщику была направлена заявка 02.03.2023 г. на поставку Товара. Фактически обязательство поставщиком было исполнено на сумму 519 501, 90 рублей. Заказчиком была выставлена претензия о нарушении сроков контракта N 7943 от 22 декабря 2023 г., согласно которой Поставщик должен осуществить поставку до 22 декабря 2023 г. Обязательства не выполнены. ООО "Биофарма" поставку Товара не осуществил на сумму 9 201,00 рублей
Частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.3 Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона и пунктом 12.3 контракта Заказчиком 12.01.2024 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 12.01.2024 г.ООО "Биофарма" уведомлено об одностороннем расторжении Контракта со стороны Заказчика.
Согласно п. 13 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Вместе с тем, Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта отменено не было, в результате чего вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 23.01.2024 г.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Вместе с тем, Поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие, что ООО "Биофарма" предпринимались шаги к исполнению Контракта.
Так, во исполнение Контракта, по заявкам Заказчика поставлен товар на общую сумму 519 501, 90 рублей.
Согласно решению Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 12.01.2024 г. N85 Контракт расторгнут вследствие невыполнения поставщиком обязательств в полном объеме в установленные сроки, предусмотренные контрактом.
При этом, часть товара по позиции 3 не поставлена ООО "Биофарма" в связи с тем, что Обществом при подаче заявки допущена ошибка, а именно, Обществом представлено "Бифидумбактерин лиофилизат для приготовления раствора для приема внутрь и местного применения, 50 млн КОЕ - флакон (10) /5 доз во флаконе 50 доз в упаковке, послужило основанием для неполного объема поставки лекарственных препаратов.
Согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При этом, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что заказчиком- ГБУЗ СК "Шпаковская районная больница" при размещении в ЕИС информации о заключенном контракте допущена ошибка, а именно: заказчиком указано "Бифидумбактерин лиофилизат для приготовления раствора для приема внутрь и местного применения- количество лекарственных форм в первичной упаковк10 (участником в заявке указано 5), количество первичных упаковок в потребительской упаковке 10, количество потребительских единиц в потребительской упаковке - 100, что не соответствует информации, указанной в заявке ООО "Биофарма", в связи с чем, ООО "Биофарма" не исполнило условия контракта по данной позиции.
Поскольку доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение ООО "Биофарма", ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, в материалах дела не имеется, следовательно, ООО "Биофарма" не может быть признано недобросовестным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078.
При этом, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика- ГБУЗ СК "Шпаковская районная больница" установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ:
- Согласно пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Заказчиком установлено "БИФИДОБАКТЕРИИ БИФИДУМ - лиофилизат для приготовления раствора для приема внутрь и местного применения, 50000000 КОЕ , Доза ( доз ) ( доз(а) ) , количество 50000, в заявке ООО "Биофарма" было указано "Бифидумбактерин лиофилизат для приготовления раствора для приема внутрь и местного применения, 50 млн КОЕ - флакон (10) /5 доз во флаконе 50 доз в упаковке",100 упаковок что не соответствует установленному требованию заказчиком по количеству доз.
При проведении запроса котировок, в соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 50 Закона N 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, комиссия заказчика, признав заявку ООО "Биофарма" соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и Извещения, тогда как заявка подлежала отклонению в силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, нарушила пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
- Согласно ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
При этом, Заказчиком в ЕИС размещено "Бифидумбактерин лиофилизат для приготовления раствора для приема внутрь и местного применения- количество лекарственных форм в первичной упаковк10, количество первичных упаковок в потребительской упаковке 10, количество потребительских единиц в потребительской упаковке - 100, что не соответствует информации, указанной в заявке ООО "Биофарма".
Таким образом, действия ГБУЗ СК "Шпаковская районная больница" нарушают требования ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
- Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заказчик- ГБУЗ СК "Шпаковская районная больница" 12.01.2024 г. принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке в связи с не поставкой товара по позиции 3 ""Бифидумбактерин лиофилизат для приготовления раствора для приема внутрь и местного применения" . 23.01.2024 г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым.
В связи с чем, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта,должно быть направлено в адрес Ставропольского УФАС России- не позднее 25.01.2024 г.
Обращение ГБУЗ СК "Шпаковская районная больница" о включении в РНП сведений об ООО "Биофарма" направлено в адрес Ставропольского УФАС России 09.02.2024, т.е. позже установленного законом срока.
Таким образом, заказчиком нарушено требование ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Таким образом, сведения в отношении ООО "Биофарма" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Сведения в отношении ООО "Биофарма" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать действия Заказчика- ГБУЗ СК "Шпаковская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения путём проведения открытого запроса котировок в электронной форме N 0321300035823000045 "Поставка лекарственных препаратов для детей в возрасте до 3-х лет" нарушившими ч.1 ст. 34, п. 1 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50, ч. 16 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Н.Г. Пызина
Члены комиссии
И.Ю. Литвиненко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 февраля 2024 г. N 026/10/104-282/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2024