Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Умиренко С.В.,
от Заинтересованного участника - в отсутствие представителя,
У С Т А Н О В И Л А :
В Ставропольское УФАС России из Управления культуры и туризма администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО СНПРУ "Реставрация" по факту осуществления закупки (ИКЗ 233262502469726250100100010000000000) "Выполнение функций научного руководства и авторского надзора за поведением ремонтно-реставрационные работы памятника истории "Братская могила воинов, погибших в годы Великой отечественной войны", 1943 г. по адресу: Ставропольский край, Георгиевский район, ст. Александрийская, ул. Гагарина".
Заказчик указывает, что ООО СНПРУ "Реставрация" не исполнило условия контракта.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО СНПРУ "Реставрация" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, проанализировав представленные материалы, проведя проверку факта неисполнения Обществом положений контракта и действий заказчика, установила:
27 апреля 2023 г. между Управлением культуры и туризма администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края (далее - Заказчик) и ООО СНПРУ "Реставрация" (далее - Поставщик) заключен договор NУКИТ-29 (далее - Договор) на выполнение функций научного руководства и авторского надзора за поведением ремонтно-реставрационные работы памятника истории "Братская могила воинов, погибших в годы Великой отечественной войны", 1943 г. по адресу: Ставропольский край, Георгиевский район, ст. Александрийская, ул. Гагарина".
В соответствии с п. 1 Договора Исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению функции научного руководства и авторского надзора за проведением ремонтно-реставрационных работ памятника истории "Братская могила воинов, погибших в годы Великой отечественной войны", 1943 г. по адресу: Ставропольский край, Георгиевский район, ст. Александрийская, ул. Гагарина", согласно муниципального контракта N0121300028923000056 от 10.04.2023 года, заключенного с УкиТ администрации ГГО СК и ООО СНПРУ "Реставрация".
Согласно п. 2 Договора сроки выполнения работ: с момента подписания Договора и до окончания производства ремонтно-реставрационных работ:
- начальный срок - 10.04.2023 г.;
- конечный срок - 27.10.2023 г.
Дополнительным соглашением от 27.10.2023 г. срок выполнения работ продлен до 20.11.2023 г.
В силу п. 3.1 Договора цена подлежащей выполнению работы по Договору составляет 0,2% от стоимости ремонтно-реставрационных работ - 8 075,31 руб.
Согласно Письму Заказчика от 16.01.2024 г. N50 с требованием оплаты штрафа, Исполнитель ненадлежаще (не качественно) исполнил свои обязанности по договору, что привело к расторжению муниципального контракта N0121300028923000056 от 10.04.2023 года в одностороннем порядке, по решению заказчика. Подрядчик выполнил работы не в полном объеме, которые не соответствовали сметной научно-проектной документации, а именно:
1. Отсутствие проведения полного комплекса ремонтно-реставрационных работ скульптурной группы (демонтаж скульптурной композиции согласно утвержденного ЛСР N02-01-02 на общую сумму 1 686 000 рублей).
2. Не выполнение работ с тумбами с фамилиями погибших односельчан, согласно ЛСР N02-01-01.
3. Не выполнение изготовления бронзовой звезды в мастерской.
4. Отсутствие согласования по замене тротуарной плитки.
5. Наличие видимых дефектов окрашенных поверхностей.
В ответ на письмо Заказчика с требованием оплатить штраф, Общество направило в адрес Заказчика письмо с приложением платежного поручения N35 от 18.01.2024 г., подтвердив оплату штрафа.
Представитель Заказчика пояснила, что Обществом не выполнены обязательства по Договору надлежащим образом.
В соответствий с п. 6.1 Договора споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении Договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров между сторонами.
Согласно п. 6.2 Договора в случае невозможности разрешения споров путем переговоров, стороны после реализации предусмотренной законодательством процедуры досудебного урегулирования разногласий передают их на рассмотрение в соответствии с процессуальным законодательством.
Иных положений о порядке расторжения Договора не содержится.
Вместе с тем, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Заказчиком 23.01.2024 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора.
Данное решение было отправлено Заказчиком в адрес Общества заказным письмом 23.01.2024 г., письмо вручено адресату 25.01.2024 г., что подтверждает надлежащее уведомление Общества.
Частью 12.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Настоящее решение вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В свою очередь, в десятидневный срок обязательства по Контракту Обществом не выполнены, основания, послужившие причиной принятия Заказчиком Решения, устранены не были. Учитывая вышеупомянутое, Решение Заказчиком не было отменено.
Таким образом, исходя из положений ч. 12.2, 13, 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым - 06.02.2024 г.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссия принимает решение об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества в связи со следующим:
1) Заказчиком не представлено доказательств неисполнения или ненадлежащего исполнения Обществом обязательств по Контракту, не подтверждены факты существенного нарушения условий Контракта.
Согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
2) Договором не предусмотрено его расторжение в одностороннем порядке.
Таким образом, сведения в отношении ООО СНПРУ "Реставрация" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с не подтверждением Заказчиком фактов существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Сведения в отношении ООО СНПРУ "Реставрация" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Соколов
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 февраля 2024 г. N 026/10/104-306/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2024