Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Исмаилова М.И.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заявителя - в отсутствие представителя,
от заказчика - Горбатенко А.А.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Интерквадро" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300018324000021 "Поставка средств поверхностно-активных и бытовой химии".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 19.02.2024 г. с вызовом сторон по делу.
19.02.2024 г. комиссия, выслушав пояснения представителя заказчика, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила следующее:
29.01.2024 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0321300018324000021 "Поставка средств поверхностно-активных и бытовой химии".
В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.02.2024 г. NИЭА1 на участие в аукционе поступило 2 заявки.
Заявка под номером 1 признана соответствующей требованиям извещения.
Заявка Заявителя ООО "Интерквадро" под номером 2 отклонена по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ за несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44-ФЗ требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно Разделу 2 Приложения N 3 к извещению об осуществлении закупки на поставку средств поверхностно-активных и бытовой химии, а именно инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг установлено:
Предложение участника закупки не должно содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений. Предложение участника закупки должно содержать только достоверные сведения.
Если значения характеристик товара установлены с применением слов: "как правило", "например", "аналог" "или эквивалент", "должен(-на, -но, -ны) быть", "не должен(-на, -но, -ны) быть", "должен(-на, -но, -ны)", "не должен(-на, -но, -ны)", "может", "не может", "может быть", "не может быть", "требуется(-ются)", "не требуется(-ются), "не допускается(-ются)", "допускается(-ются) (с учетом всех возможных их родов и чисел)", участник закупки указывает данные значения характеристик без сопровождения указанных слов.
Участником в заявке указано:
По позиции N 2 Средство для очистки твердых поверхностей - Средство должно обладать антимикробным и удаляющим запахи биологического происхождения эффектом. Средство должно подходить для ежедневной и генеральной уборки с замачиванием проблемных поверхностей_
По позиции N 3 Средство для очистки кислотостойких поверхностей - Назначение должно быть предназначено для очистки кислотостойких поверхностей от ржавчины, солей жесткости воды
По позиции N 8 Порошок стиральный - Средство должно обладать антимикробной активностью_ , Средство не должно обладать повреждающим действием на внутренние элементы машин. Должно допускаться использование в стиральных машинах любого типа, Средство должно хорошо растворяться в воде, эффективно отбеливать белье и удалять пятна. Должно устранять посторонние запахи и не оставлять запаха самого средства.
Вместе с тем, как было установлено Комиссией в ходе проведения проверки, участник закупки ООО "Интерквадро", проигнорировав требования, установленные в инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, заполнил заявку с применением фраз "должно", "не должно" по позициям 2, 3, 8.
Таким образом, указанные участником значения характеристики являются не соответствующим установленным требованиям Заказчика, а именно участником закупки не исполнено требование Раздела 2 "Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг", в связи с чем Заказчику не представляется возможным определить характеристики предлагаемого товара.
В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что действия комиссии Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки с номером 2 (заявка Заявителя ООО "Интерквадро") на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона N44-ФЗ, соответствуют требованиям положений законодательства о контрактной системе.
В действиях комиссии Заказчика нарушений не установлено.
Довод жалобы Заявителя о том, что заявка ООО "Интерквадро" отклонена незаконно, не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
Признать жалобу ООО "Интерквадро" на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300018324000021 "Поставка средств поверхностно-активных и бытовой химии" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии М.И. Исмаилов
Н.Г. Пызина
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 февраля 2024 г. N 026/06/106-311/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2024