Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Исмаилова М.И.
Членов комиссии:
Начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика - Страхов П.А.,
от ООО "Элис Траст" - в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Элис Траст" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница скорой медицинской помощи" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300003024000027 "Поставка расходных материалов и изделий медицинского назначения".
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее:
В силу п. 1,3 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона N 44-ФЗ предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Вместе с тем, в силу Закона N44-ФЗ заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона N 44-ФЗ, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Вместе с тем, согласно ч.ч. 5, 6 ст. 23 Закона N44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона N44-ФЗ Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Так, 05.02.2024 г. заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0321300003024000027 "Поставка расходных материалов и изделий медицинского назначения".
Согласно описанию объекта закупки, требуются к поставке по позиции N 8,9, 10:
8. Катетер для периферических сосудов 32.50.13.110-00004587
9. Катетер для периферических сосудов 32.50.13.110-00004587
10. Катетер для периферических сосудов 32.50.13.110-00004587
Так, по мнению заявителя жалобы, заказчиком требования к товарам установлены с нарушением требований ст. 33 Закона N44-ФЗ, а именно определенные характеристики противоречат друг другу.
На рассмотрение жалобы, представитель заказчика представил письменную позицию, о том, что при формировании позиции "катетер для периферических сосудов КТРУ: 32.50.13110-00004587" заказчик допустил техническую ошибку пр указании характеристик товара.
Комиссия рассмотрев позиции сторон, пришла к следующему выводу:
В соответствии с техническим заданием к поставке требуются изделия медицинского назначения. Заказчик указывает следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара требуемого к поставке:
по позиции "Катетер для периферических сосудов 32.50.13.110-00004587":
" _ Инъекционный порт - нет
Крылья для фиксации - нет
Заказчик также указывает требование о наличии:
"павильон Люэр лок с интегрированным в корпус катетера двухсторонним гемостатическим клапаном многократного действия против обратного тока крови, пальцевым упором, гибкими пластиковыми встроенными в корпус катетера крыльями с окном для вентиляции", но при этом еще указывает следующие характеристики:
Таким образом, совокупность данных характеристик противоречит друг другу и взаимоисключают друг друга.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2024 NИЭА1 на участие в закупки N 0321300003024000027 заявок не поступило. В связи с отсутствием заявок на участие в закупке, на основании п. 3 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0321300003024000027 признается несостоявшимся.
Доводы заявителя жалобы обоснованны.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 7, ст. 42, ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элис Траст" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница скорой медицинской помощи" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукционной форме N 0321300003024000027 "Поставка расходных материалов и изделий медицинского назначения" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница скорой медицинской помощи" города Ставрополя нарушившими требования ст. 7 ст. 42, 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждении дела об административном правонарушении по. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии М.И. Исмаилов
Члены комиссии Н.Г. Пызина
Б.Ш. Карпель
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 февраля 2024 г. N 026/06/106-290/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2024