Резолютивная часть решения оглашена 19.02.2024 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ИП _ (далее- заявитель, ИП _) на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходного материала по уходу за больными для нужд ГБУЗ ВО "Уршельская районная больница" в 2024 году (закупка N 0328300108324000002) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Уршельская районная больница" _ (доверенность от 14.02.2024 б/н).
16.02.2024 в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 19.02.2024.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-85 /2024 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходного материала по уходу за больными для нужд ГБУЗ ВО "Уршельская районная больница" в 2024 году (закупка N 0328300108324000002).
В жалобе заявитель сообщил, что закупаемый заказчиком товар "салфетка гигиеническая влажная" внесен в каталог товаров, работ, услуг, ему присвоены определенные номера из каталога.
Таким образом, по мнению заявителя, заказчиком неправильно выбран код ОКПД 2 и, следовательно, не применены правила описания объекта закупки.
Также заявитель указал, что заказчиком использованы характеристики товара по позиции "средство для очищения кожи", такие как синодор, бикомплекс льна, которые соответствуют только одному производителю Seni, в продукции Российских производителей данные компоненты отсутствуют.
Таким образом, ИП _ считает, что заказчиком нарушены требования статьи 8, статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Постановления Правительства РФ N 145 от 08.02.2017.
Представитель заказчика возразил относительно существа жалобы, выразил мнение о ее необоснованности, пояснив, что извещение запроса котировок не содержит нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок так как сформировано в соответствии с потребностью. Также представитель заказчика пояснил, что на рынке имеется несколько производителей с требуемым товаром, который подходит под установленные требования.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.02.2024 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение (в актуальной редакции) о проведении запроса котировок в электронной форме N 0328300108324000002.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 257 400,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N 2 к извещению имеется описание объекта закупки.
Так, заказчиком закупается салфетка гигиеническая влажная с кодом ОКПД 2 20.42.15.190 и средство для очищения кожи с кодом ОКПД 2 20.42.15.190.
Код ОКПД 2 20.42.15.190 - средства косметические для ухода за кожей прочие, не включенные в другие группировки.
Однако, заказчиком закупается салфетка гигиеническая влажная, которая имеет иной код ОКПД 2 и код КТРУ. В частности следующие коды: 17.22.11.130-00000004 - салфетка влажная гигиеническая и 17.22.11.130-00000003 - салфетка влажная гигиеническая.
Таким образом, описание салфеток гигиенических, влажных произведено заказчиком некорректно, то есть описание объекта закупки не совпадает с наименованием и кодом ОКПД 2. Таким образом, заказчиком нарушена часть 1, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системы в сфере закупок.
Рассмотрев довод жалобы N 2 Комиссия приходит к выводу о его несостоятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок к к контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Косвенным фактом отсутствия ограничения конкуренции является тот факт, что для участия в закупке было подано три заявки от потенциальных участников закупки.
Каких-либо документарных доказательств, свидетельствующих о том, что требования заказчика по позиции "средство для очищения кожи" (позиция N 2) ограничивают количество участников закупки заявителем не предоставлено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП _ на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходного материала по уходу за больными для нужд ГБУЗ ВО "Уршельская районная больница" в 2024 году (закупка N 0328300108324000002) частично обоснованной (в части довода относительно некорректного описания).
2. Признать заказчика нарушившим требования частей 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Исп. _
тел.8-4922-53-39-54, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 февраля 2024 г. N 033/06/33-85/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2024