Резолютивная часть оглашена
19.02.2024 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (до перерыва/после перерыва),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобы ООО "РЕНЕССАНС-МЕД", ООО "НЕЙРО-ГРУПП" (далее - Заявители) на действия Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарафармация" (далее - Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного запроса котировок на поставку медицинских изделий: система ультразвуковая хирургическая для мягких тканей (извещение N 0142200001324001356, начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 руб.)(далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступили жалобы на положения извещения о проведении закупки, приложений к нему при проведении электронного запроса котировок
Согласно доводам жалоб, Заказчиком допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении извещения о проведении электронного запроса котировок, приложений к нему, а именно совокупности технических характеристик объекта закупки соответствует товар одного производителя.
Также, ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" в своей жалобе указало, что Инструкция по заполнению заявки, установленная Заказчиком, вводит участников закупки в заблуждение.
Также, ООО "НЕЙРО-ГРУПП" указало в жалобе, что Заказчиком не дан ответ на запрос разъяснений положений извещения о проведении запроса котировок, приложений к нему.
На основании вышеизложенного, Заявители просят признать жалобы обоснованными, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились, просили в удовлетворении жалоб отказать, указывая на отсутствие нарушений, Заказчик предоставил письменные возражения на жалобы, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещение о проведении закупки, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно доводам жалоб, Заказчиком допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении извещения о проведении электронного запроса котировок, приложений к нему, а именно совокупности технических характеристик объекта закупки соответствует товар одного производителя.
В жалобе ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" указано, что совокупность технических характеристик объекта закупки соответствует товар производства ЭсАрЭй Девелотментс Лтд.
Вместе с тем, в жалобе ООО "НЕЙРО-ГРУПП" указано, что совокупности технических характеристик объекта закупки соответствует генератор электрохирургический, ультразвуковой G 11 производства Этикон Эндо-Серджери ЭлЭлСи.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных указанным Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 "Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) указание заказчиком особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Объектом закупки является система ультразвуковая хирургическая для мягких тканей. При описании Заказчик использовал позицию КТРУ 32.50.50.190-00002636.
Заказчиком в материалы дела приложен запрос о предоставлении сведений ООО "Бова Евразия" о соответствии технических характеристик оборудования производства ЭсАрЭй Девелотментс Лтд, техническому заданию Заказчика.
В ответе на запрос Заказчика ООО "Бова Евразия" подтвердило, что технические характеристики системы ультразвуковой хирургической соответствуют характеристикам технического задания Заказчика.
Кроме того, на заседании Комиссии Самарского УФАС России Заказчиком представлены руководство пользователя генератора электрохирургического, ультразвукового G 11 производства Этикон Эндо-Серджери ЭлЭлСи, инстррукция по применению медицинского изделия, в соответствии с которыми характеристики генератора соответствуют техническим характеристикам медицинского изделия, требуемого Заказчиком в извещении N 0142200001324001356.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта сформировано на основании трех коммерческих предложений, что свидетельствует о возможности как минимум трех хозяйствующих субъектов поставить требуемый Заказчику товар.
Жалоб от иных участников в Самарское УФАС России по закупке N 0142200001324001356 не поступало.
При рассмотрении жалоб в Самарском УФАС России, Заявители, вопреки части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе не представили надлежащих доказательств того, что требования Заказчика ограничивают количество участников закупки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок, в связи с чем, признает довод жалоб необоснованным.
ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" в своей жалобе указало, что Инструкция по заполнению заявки, установленная Заказчиком, вводит участников закупки в заблуждение.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В приложении к техническому заданию документации содержится инструкция по заполнению заявки.
Комиссия, проанализировала положение инструкции для участников закупки, а также описание объекта закупки не установила нарушений, разночтений либо противоречий, которые не позволяют подать участнику закупки заявку на участие в запросе котировок.
На основании вышеизложенного довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
ООО "НЕЙРО-ГРУПП" указало в жалобе, что Заказчиком не дан ответ на запрос разъяснений положений извещения о проведении запроса котировок, приложений к нему.
Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Установлено, что Заказчиком по извещению N 0142200001324001356 проводится запрос котировок.
Таким образом, при проведении запроса котировок не предусмотрено направление запросов разъяснений извещения о проведении закупки, приложений к нему.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок, в связи с чем, признает довод жалобы необоснованным.
Иных жалоб в антимонопольный орган по данной закупке не поступало.
При рассмотрении жалобы в Самарском УФАС России, Заявитель, вопреки части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе не представил надлежащих доказательств того, что требования Заказчика ограничивают количество участников закупки.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок, в связи с чем, признает довод жалобы необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобы ООО "РЕНЕССАНС-МЕД", ООО "НЕЙРО-ГРУПП" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 февраля 2024 г. N 41-8869-24/4 (ключевые темы: характеристика - участники закупок - контрактная система в сфере закупок - запрос котировок - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2024