Резолютивная часть оглашена
19.02.2023 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок) обращение Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Гогоряне С.С в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведенного электронного аукциона на выполнение работ по сносу объектов капитального строительства (аварийных жилых домов) (извещение N 0342300000123001911, начальная (максимальная) цена контракта - 67 096 752,56),
в присутствии представителей от Заказчика, Уполномоченного органа, Подрядчика (с надлежаще оформленными доверенностями),
УСТАНОВИЛА:
Между Департаментом управления имуществм городского округа Самара (далее - Заказчик) и ИП Гогоряном С.С (далее - Подрядчик, ИП) заключен муниципальный контракт от 09.01.2024 N К-203 на выполнение работ по сносу 32 объектов капитального строительства (аварийных жилых домов) (далее - Контракт), Начальная (максимальная) цена контракта - 67 096 752,56 рубля.
Согласно пункту 1.1. Подрядчик обязуется выполнить работы по сносу объектов капитального строительства (аварийных жилых домов) согласно Перечню объектов, указанных в описании объекта закупки (Приложение N1 к контракту), (далее - работы), в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, условиями контракта, описания объекта закупки, проектами организации демонтажа (сноса), а Заказчик принимает надлежащим образом выполненные работы и оплачивает их в соответствии с условиями настоящего контракта.
В соответствии п.3.1. контракта срок выполнения работ - в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 3 к Контракту). Место выполнения работ - городской округ Самара. Перечень объектов, указан в описании объекта закупки (Приложение N1 к настоящему контракту).
Графиком выполнения работ установлен (приложение N3 к контракту) срок первого этапа выполнения работ установлен - в течении 40 календарных дней со дня заключения контракта.
Согласно обращению Заказчика Подрядчик к исполнению принятых обязательств по демонтажу аварийных объектов капитального строительства в рамках Контракта своевременно не приступил, в связи с чем принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 12.5 Контракта Заказчик вправе в одностороннем порядке отказать от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в случаях (включая, но не ограничиваясь):
а) если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет Работы настолько медленно, что завершение Работ к установленному в Контракте сроку становится явно невозможным;
б) если во время выполнения Работ стало очевидным, что они не будут выполнены надлежащим образом, и Подрядчик не устранил Недостатки Проектной в назначенный срок после получения требования об их устранении от Заказчика;
в) если отступления в Работах от условий Контракта или иные недостатки Результата Работ в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми.
Согласно пункту 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
30.01.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещено в ЕИС.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 10.02.2024 г.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из представленных ИП Гогорян пояснений следует: "в проектах организации демонтажа указано, что Подрядчик, выполняющий работы по демонтажу, должен произвести проверку состояния существующих коммуникаций, попадающих на территорию строительной площадки, работы по отключению инженерных коммуникаций необходимо производить силами специализированных организаций, имеющих допуск на производство соответствующих видов работ.
После проведения такой проверки ИП Гогорян С.С. было выяснено, что на стенах 28 аварийных домов закреплены газовые трубы, газ в которых находится под давлением. Данные газопроводы являются транзитными и обеспечивают газоснабжением соседние дома. В проектах организации демонтажа содержатся недостоверные сведения, что газопровод проходит рядом с аварийными домами, однако трубы закреплены на стенах".
Подрядчиком в адрес ресурсопоставляющих организаций направлены письма с просьбой отключить дома от коммунально-инженерных путей, а именно: заявление в ПАО "Газпром газораспределение г.Самара", в котором просил произвести отключение 28 аварийных домов от общей сети газоснабжения на время производство работ, а также в Самарские городские электросети, в которых просил произвести отключение аварийных домов от действующий линии электропередач и водопроводных сетей. (Письма б/н от 29.01.2024).
12.01.2024 Подрядчик направил в адрес Заказчика уведомление о наличии обстоятельств, препятствующих выполнению работ. Кроме того, в ходе осмотра объектов, подлежащих сносу установлено, что в некоторых домах проживают люди.
31.01.2024 Подрядчиком отправлено уведомление о приостановлении работ по контракту.
ИП Гогорян С.С в своих письмах неоднократно просил заказчика оказать содействие Подрядчику в соответствии с п.8.1, контракта и ст. 718 ГК РФ, однако, конкретные меры к урегулированию данного вопроса заказчиком не предприняты.
Кроме того, Подрядчиком направлялось письмо в Прокуратуру Самарской области, МВД России по г. Самаре с просьбой проведения проверки и выселении из аварийных домов людей.
На момент рассмотрения обращения Заказчиком в адрес комиссии ответы на обращения индивидуальному предпринимателю не представлены.
Таким образом, Подрядчик предпринимал многочисленные действия к устранению препятствий для начала проведения работ.
Рассмотрев в совокупности представленные Заказчиком и Подрядчиком документы, Самарское УФАС России не усмотрело в действиях ИП Гогоряна С.С недобросовестности в ходе исполнения контракта.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Ранее в Самарское УФАС России обращений о рассмотрении вопроса о включении ИП не поступало.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на дату принятия решения Заказчиком не представлены доказательства ненадлежащего исполнения обязанностей по Контракту со стороны Подрядчика, в связи с чем, на момент рассмотрения обращения Заказчика Самарское УФАС России не имело достаточных оснований для включения информации об ИП Гогоряне С.С в реестр недобросовестных поставщиков.
Виновного, умышленного уклонения ИП Гогоряна С.С от исполнения обязательств по контракту, Комиссией Самарского УФАС России установлено не было.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имела достаточных оснований для включения информации об ИП Гогоряне С.С в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Гогоряне С.С в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 февраля 2024 г. N РНП-63-46
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2024