рассмотрев обращение (вх.N 1935/24) МКУ "Городское зеленое строительство" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Строительное Управление" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по благоустройству объекта: "Общественные территории проекта "Зеленое кольцо" в долине реки Данилихи г. Перми: экопарк "Долина реки Данилихи" (изв.N 0356500001423003599),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356500001423003599 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по благоустройству объекта: "Общественные территории проекта "Зеленое кольцо" в долине реки Данилихи г. Перми: экопарк "Долина реки Данилихи". Начальная (максимальная) цена контракта - 305 449 875,00 руб.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 08.02.2024 N 1298/24) рассмотрение обращения было назначено на 12.02.2024 в 16:00 ч. В ходе заседания Комиссией был объявлен перерыв до 13.02.2024 г. в 16:00. 13.02.2024 г. рассмотрение обращения было продолжено в прежнем составе. В ходе заседания Комиссией был объявлен перерыв до 13.02.2024 г. до конца дня с целью принятия решения.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), установлено следующее.
02.09.2023 г. между Заказчиком и ООО "Строительное Управление" (далее - Подрядчик, Общество) заключен контракт на выполнение работ по благоустройству объекта: "Общественные территории проекта "Зеленое кольцо" в долине реки Данилихи г. Перми: экопарк "Долина реки Данилихи" (далее - Контракт). Цена контракта - 299 340 877,50 руб.
В связи с нарушением Подрядчиком условий Контракта, на основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, 25.01.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 8 Контракта).
Условия контракта и обязанности сторон указаны в разделе N 1, 4 Контракта.
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о закупках, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о закупках экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона о закупках, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ч. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно ч. 1 ст. 708 ГК РФ, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В ч. 2 ст. 715 ГК РФ предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода (п. 1 ст. 721 ГК РФ).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ч. 3 ст. 723 ГК РФ).
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено разделом 4, 8 Контракта.
В силу ч. 14 ст. 96 Закона о закупках заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 96 Закона о закупках. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Из поступившего обращения, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и пояснений представителей Заказчика следует, что согласно условиям Контракта Подрядчику поручалось выполнить работы по благоустройству в объеме и в соответствии с проектной и рабочей документацией, разработанной ООО "ВерхнекамПроект" в 2023 г., шифры проекта: 119-2022-ПЗ, 119-2022-СМ (соответствующий первому этапу выполнения работ), 2022-ПЗУ, 119-2022-ЭН, 119-2022-ССН, 119-2022-ЭС, 119-2022-0ДИ, 119-, 119-2022-ПОС, 119-2022- ТКР;119-2022-ООС и требования Контракта. В том числе Подрядчику было необходимо разработать и согласовать с Заказчиком схемы обустройства фитофильтров (дождевых садов), дендроплан, посадочную ведомость и посадочную схему озеленения территории в объемах, предусмотренных проектно-сметной документацией. Разработать и согласовать с Заказчиком навигацию благоустраиваемых маршрутов с учетом "Руководства по внедрению единой системы навигации на территории долин малых рек г. Перми" (наименование благоустроенной территории привести в соответствие с распоряжением правительства Пермского края от 19.04.2022 N 108-рп "Об организации особо охраняемых природных территорий регионального значения"). До начала производства работ по благоустройству необходимо было получить разрешения на выполнение работ в зонах с особыми условиями использования территорий (см. 119-2022-ПОС), технические условия на подключение к сетям, получить письменное разрешение эксплуатирующих организации на производство работ в охранной зоне действующих коммуникаций. До начала работ согласовать производство работ с территориальным управлением Росрыболовства. 27.09.2023 г.
Как указал Заказчик в дополнительных пояснениях продолжительность работ на получение данных разрешений в соответствии с разделом проекта 119-2022-ПОС, должна была составлять 2 календарных месяца с даты заключения Контракта. Обязанность Подрядчика получить все указанные разрешении закреплена в п. 4.4.6 Контракта. Предоставить данные документы Заказчику в соответствии с п.4.4.1 и 4.4.2 Контракта Подрядчик был обязан в срок до 02.11.2023 г, чего выполнено не было. Вместе с тем, Подрядчиком при производстве работ по подготовке участка 31.10.2023 г. был допущен снос 47 деревьев, не подлежащих сносу, вследствие чего работы были приостановлены. Получение нового акта Подрядчиком было обеспечено 16.11.2023 г. Данная приостановка работ на 15 дней по вырубке никаким образом не препятствовала получению разрешений на производство работ в зонах с особыми условиями использования.
Также Подрядчику был выплачен авансовый платеж в сумме 6 973 743,50 руб. по 1 этапу работ. 18.10.2023 г. в адрес Подрядчика было направлено требование N 59-316 об исполнении обязательств по Контракту в срок до 25.10.2023 г. 22.11.2023 г. в адрес Подрядчика было направлено требование N 59-353 об исполнении обязательств по Контракту в срок до 30.11.2023 г. 12.01.2024 г. в адрес Подрядчика было направлено требование N 59-02 об исполнении обязательств по Контракту в срок до 20.01.2024 г. По состоянию на 25.01.2024 г. Подрядчиком обязательства, предусмотренные Контрактом не выполнены, работы по 1 и 2 этапу не сданы.
Поскольку на 25.01.2024 г. Подрядчиком работы, предусмотренные Контрактом, не выполнены, на основании ст. 95 Закона о закупках, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 25.01.2024 г. решение размещено в реестровой записи контракта N 3590206265323000027 в разделе "Решение об одностороннем отказе".
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из положений ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках датой надлежащего уведомления является 25.01.2024 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В регламентированный ч. 14 ст. 96 Закона о закупках срок Подрядчиком нарушения условий контракта не устранены. Оснований для отмены Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не имеется.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 06.02.2024 г. Информация об ООО "Строительное Управление" была направлена в адрес Пермского УФАС России 06.02.2024 г. посредством функционала единой информационной системы.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии, представитель Подрядчика указал, что выполнение работ не удалось осуществить в срок по причине ненадлежащего исполнения условий Контракта со стороны Заказчика, выразившееся в следующем:
- Заказчик не выполнил обязательство по передаче Подрядчику пригодной для выполнения строительно-монтажных работ строительной площадки;
- Заказчик не выполнил обязательство по передаче Подрядчику технической документации в полном объеме. В имеющуюся документацию необходимо внести изменения, в том числе произвести дополнительные работы, так как она является "непригодной" для выполнения строительно-монтажных работ и приведет к отсутствию возможности надлежащим образом эксплуатировать объект.
Кроме того, как указал представитель Подрядчика, для завершения работ в полном объеме в срок 01.11.2024 г. в соответствии с имеющейся проектно-сметной документацией необходимо было выполнить дополнительные работы, о необходимости выполнения которых Подрядчик предупреждал Заказчика неоднократно в процессе исполнения Контракта, но письма Подрядчика остались без ответа. Данные работы не включены в утвержденную Заказчиком проектно-сметную документацию. Завершение строительно-монтажных работ по Контракту, без проведения дополнительных работ, приведет к отсутствию возможности надлежащим образом эксплуатировать объект. Также, Подрядчик обращался в адрес согласующих органов для получения разрешительных документов для производства работ, что подтверждается письмом N 21СУ/24 от 14.02.2024 г.
Проанализировав материалы обращения, пояснения сторон, ответы на запрос Комиссия отмечает, что доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в своих действиях, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта, Подрядчиком не представлено.
Так, условиями Контракта, п. 4.4. - 4.6. Технического задания в обязанности Подрядчика входит обязанность до начала производства работ по благоустройству получить разрешения на выполнение работ в зонах с особыми условиями использования территорий (см. 119-2022-ПОС), технические условия на подключение к сетям, согласовать производство работ с территориальным управлением Росрыболовства, получить письменное разрешение эксплуатирующих организации на производство работ в охранной зоне действующих коммуникаций.
В целях всестороннего и объективного рассмотрения обращения Комиссией в адрес согласующих органов был направлен запрос c целью удостоверения факта получения Подрядчиком необходимых для выполнения работ разрешений.
Согласно поступившим ответам Управления по экологии и природопользованию, ГКУ "Центр безопасности дорожного движения Пермского края", АО "Газпром газораспределение Пермь" Подрядчик за получением разрешительных документов на производство работ не обращался.
Также согласно представленным в материалы обращения актом проверки хода производства работ от 14.11.2023 г. зафиксирован факт отсутствия от эксплуатирующих организаций документов, подтверждающих разрешение на производства работ, документов о предварительном согласовании производства работ с территориальным управлением Росрыболовства, разрешения на выполнение работ в зонах с особыми условиями использования территорий. Указанным актом проверки также зафиксирован факт несогласованного с Заказчиком и Управлением по экологии и природопользованию администрации г. Перми снос зеленых насаждений на участке благоустройства.
Следовательно, в нарушение условий Контракта, п. 4.4. - 4.6. Технического задания Подрядчик приступил к выполнению предварительных работ в отсутствие разрешительных документов.
Комиссия обращает внимание, что в распоряжение Комиссии не представлено доказательств выполнения Подрядчиком действий, свидетельствовавших о добросовестном исполнении условий контракта. Представленная информация о получении Подрядчиком разрешительных документов опровергается полученной в ответах на запрос информацией.
Относительно довода Подрядчика о том, что Заказчик не выполнил обязательства по передаче подрядчику пригодной для выполнения работ строительной площадки Комиссия отмечает, что исходя из имеющейся переписке сторон, с момента начала выполнения работ Подрядчик не заявлял о несоответствии строительной площадки для выполнения работ. Кроме того, в адрес Комиссии не представлено доказательств такого несоответствия.
Относительно довода о необходимости внесения в техническую документацию дополнительных работ и непригодности технической документации для выполнения работ Комиссия отмечает следующее.
19.12.2023 г. Заказчик письмом N 59-379 указал Подрядчику, что для решения вопроса о выполнении непредвиденных работ необходимо предоставить акт, содержащий перечень работ и локально-сметный расчет на такие вида работ. Решение о необходимости выполнения дополнительных работ согласовывается техническим советом и утверждается Заказчиком. Также указанным письмом Подрядчик был предупрежден, что без предварительного согласования непредвиденных работ, к их выполнения Подрядчик приступать не должен.
Так, исходя из документов, представленных Подрядчиком, 26.12.2023 г. в письме N 638СУ/23 Подрядчик указывает на имеющиеся со стороны ПАО "Т Плюс" к проектной документации (к письму Подрядчика приложено письмо ПАО "Т Плюс" от 26.12.2023 N 51030-01-09352).
Протоколом заседания экспертного совета по рассмотрению технических, экологических вопросов, связанных с реализацией проекта "Зеленое кольцо" в долине реки Данилихи" N 4 от 19.01.2024 г. зафиксировано невыполнение Подрядчиком ранее поставленных задач, в частности:
- совместно с представителями Заказчика, авторского надзора, строительного контроля провести обследование парка "У Центрального рынка", "Серебрянского парка", "Сквера Каменских" с целью определения фактического объема мусора, необходимого для уборки в рамках реализации проекта. На основании полученных данных Подрядчику предоставить Заказчику локально-сметный расчет на сбор (с учетом механизированной уборки) и вывоз отходов с определением источника финансирования по смете в рамках заключенного муниципального контракта. Статус выполнения на 19.01.2024 г. - не выполнено. Повторно;
- направить предложения по изменению проектных решений реконструкции Чичеринского моста с учетом предложений жителей, подготовить локально-сметный расчет в рамках существующей сметы, предоставить Заказчику. Статус выполнения на 19.01.2024 г. - не выполнено. Повторно;
- Подрядчику подготовить актуальную смету по засыпке 187 овощных ям на участке благоустройства "Серебрянский парк". Статус выполнения на 19.01.2024 г. - не выполнено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Подрядчиком не соблюден порядок внесения изменения в проект работ в части необходимости выполнения работ, не предусмотренных рабочей документацией.
Комиссия отмечает, Подрядчик подавая заявку на участие в электронном аукционе, согласился со всеми изложенными в документации, Контракте требованиями Заказчика.
Кроме того, участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно информации из единой информационной системе в сфере закупок информация об ООО "Строительное Управление" включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) один раз.
В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ч.1 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона о закупках.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
В п. 3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о закупках порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, муниципальной нужды.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, с учетом сезонности выполнения работ, пришла к выводу о том, что бездействие общества свидетельствует о недобросовестности участника закупки, и, как следствие, сведения об обществе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Подрядчика, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ООО "Строительное Управление" (115569, г. Москва, ул. Маршала Захарова, д. 18, корп. 1, кв. 151, ИНН: 7733261648, КПП: 775101001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Включить сведения о единственном учредителе ООО "Строительное Управление" Сваток Ларисе Валентиновне (ИНН 504307147212), о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО "Строительное Управление", Беседине Макаре Анатольевиче (ИНН 771380514076) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений об ООО "Строительное Управление", о единственном учредителе ООО "Строительное Управление" Сваток Ларисе Валентиновне, о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО "Строительное Управление", Беседине Макаре Анатольевиче в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
4. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 февраля 2024 г. N РНП-59-60
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2024