На основании уведомления о проведении внеплановой проверки от 15.02.2024 г. N 1590/24 в связи с истечением срока исполнения ранее выданного в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона о контрактной системе предписания, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ГБПОУ "ПБМК" (далее - Заказчик), Комиссия N3 по осуществлению закупок для обеспечения нужд Пермского края в сфере широкого назначения (далее -Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг физической охраны зданий, имущества и территории ГБПОУ "ПБМК" (изв. N0356200007723000064).
Продолжительность проверки: с 19.02.2024 г. по 20.02.2024 г.
Проверка проведена Комиссией.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком, Конкурсной комиссией требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг физической охраны зданий, имущества и территории ГБПОУ "ПБМК" (изв. N0356200007723000064).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
21.12.2023 г. Пермским УФАС России была рассмотрена жалоба ИП Тожибаева З.П. (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг физической охраны зданий, имущества и территории ГБПОУ "ПБМК" (изв. N0356200007723000064).
22.12.2023 г. Комиссией Пермского УФАС России было принято решение по жалобе.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о закупках предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.
По результатам рассмотрения жалобы в действиях Заказчика, установившего в составе извещения порядок оценки, не соответствующий требованиям п. 35 ПП РФ N 2604, выявлено нарушение требований п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о закупах.
Согласно предписанию от 22.12.2023 г. в целях устранения нарушений требований Закона о закупках Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки необходимо было совершить следующие действия.
1.Заказчику, Конкурсной комиссии:
- отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.12.2023 NИЭОК1;
- отменить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.12.2023 NПРОII1;
2. Заказчику:
- внести изменения в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме и приложения к нему с учетом решения Комиссии от 22.12.2023 г. по жалобе Заявителя и требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
- разместить соответствующую информацию в Единой Информационной Системе с учетом решения Комиссии от 22.12.2023 г. по жалобе Заявителя;
- совершить дальнейшие действия с учетом требований Закона о закупках;
3. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возможность Заказчику, Конкурсной комиссии исполнить пп. 1, 2 настоящего предписания.
4. В срок до 29.01.2024 г. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание.
5. В срок до 30.01.2024 г. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).
Исходя из информации, опубликованной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, Заказчиком, Конкурсной комиссией 09.01.2024 г. отменены протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.12.2023 NПРОII1" от 09.01.2024 NОП2 и протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.12.2023 NИЭОК1" от 09.01.2024 NОП1.
В адрес Пермского УФАС России от Заказчика, Конкурсной комиссии, Оператора электронной были направлены уведомления об исполнении предписания N1500-эп/24 от 29.01.24г., N1365-эп/24 от 26.01.24г., N1599-эп/24 от 30.01.24г. соответственно.
На основании указанного следует, что Конкурсная комиссия, Оператор электронной площадки в своей части исполнили требования, указанные в предписании Комиссии Пермского УФАС России от 22.12.2024 г.
Вместе с тем, Комиссия установила, что Заказчиком соответствующие изменения в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме не внесены.
Кроме того, Комиссия отмечает, что 29.01.2024 г. Заказчиком размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.01.2024 NИО1.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях указал, что изменения по спорной закупке не были внесены ввиду того, что в конце года изменять лот и заново публиковать План-график не представлялось возможным, и как следствие закупка была отменена Заказчиком 29.01.2024 г.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях также указал, что закупка заново опубликована Заказчиком (извещение N 0356200007724000001 от 26.01.2024 г.) с внесенными изменениями в извещение о проведении открытого конкурса и со сроками исполнения с 01.03.2024 по 31.12.2024 г на сумму НМЦК 2 397 501,99 руб.
На основании указанного выше, поскольку изменения в извещение и приложения к нему не были внесены, в действиях Заказчика, не исполнившего предписание Пермского УФАС России от 22.12.2023 г., имеются нарушения п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках. Доказательств обратного не представлено.
ВЫВОД:
1. ГБПОУ "ПБМК" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг физической охраны зданий, имущества и территории ГБПОУ "ПБМК" (изв. N0356200007723000064) допущены нарушения п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках.
2. Передать материалы настоящей внеплановой проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 февраля 2024 г. N 40 (ключевые темы: конкурсная комиссия - оператор электронных площадок - предписание - контрактная система в сфере закупок - открытый конкурс)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2024