Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЛидерМед" (далее - Заявитель) на действия комиссии N 1 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия), ГБУЗ ПК "ГКБ им. С. Н. Гринберга" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий и расходных материалов из полимерных пластиков (изв. N 0356500002624000005),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии, Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500002624000005 ГБУЗ ПК "ГКБ им. С. Н. Гринберга" проводился электронный аукцион на поставку медицинских изделий и расходных материалов из полимерных пластиков.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.01.2024 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 906 792,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 08.02.2024 г.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.02.2024 г. NИЭА1, заявка Заявителя, была отклонена Аукционной комиссией со следующим основанием: п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (в заявке на участие в закупке отсутствуют сведения о конкретном значении характеристики "Размер игл в наборе", "Коннектор" набора для дренирования плевральной полости, требования к которому установлено в Объекте закупки Извещения о проведении электронного аукциона (указано "14G, 16G, 19G; 14G, 16G, 18G", "Луер; Луер-Лок"). Согласно Инструкции по заполнению: "Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики").
Заявитель с решением Аукционной комиссии не согласен, указав, что при подаче структурированной формы заявки невозможно было указать в заявке только одно значение характеристики, поскольку при заполнении данного поля технически выпадал на выбор один вариант заполнения из нескольких размеров, что, по мнению Заявителя, является технической ошибкой Заказчика.
Представитель Аукционной комиссии с доводами Заявителя не согласна, о чем указала в своих письменных возражениях, а также в ходе заседания Комиссии.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В силу с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "а", п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о закупках, информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
В соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о закупках, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В силу ч. 1 ст. 27 Закона о закупках Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о закупках, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о закупках, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о закупках (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о закупках;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках.
Извещением установлено, что к поставке требуются медицинские изделия и расходные материалы из полимерных пластиков, в частности, набор для дренирования плевральной полости.
В столбце наименование характеристики "Размер игл в наборе" указаны размеры игл - 14G, 16G, 19G; 14G, 16G, 18G. Инструкцией по заполнению характеристик в заявке к данному показателю установлено, что участнику необходимо выбрать только одно значение характеристики.
Комиссией установлено, что в заявке ООО "ЛидерМед" указано:
- размер игл в наборе - 14G, 16G, 19G; 14G, 16G, 18G.
Таким образом, поскольку при заполнении структурированной заявки Заявителем не выбрано одно значение по спорной характеристике, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Относительно довода Заявителя, касающегося невозможности указания в заявке только одного значения характеристики, Комиссией установлено следующее.
Согласно извещению, окончание срока подачи заявок - 08.02.2024 г.
При этом, жалоба Заявителем подана в адрес Пермского УФАС России лишь 13.02.2024 г., то есть по истечении установленных ч. 2 ст. 105 Закона о закупках сроков обжалования.
Таким образом, указанный довод Заявителя не подлежит рассмотрению.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 3 раздела II Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60, формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы.
Как было указано ранее, Извещением установлено, что к поставке требуются медицинские изделия и расходные материалы из полимерных пластиков, в частности, набор для дренирования плевральной полости.
В столбце наименование характеристики "Размер игл в наборе" указаны размеры игл - 14G, 16G, 19G; 14G, 16G, 18G. Инструкцией по заполнению характеристик в заявке к данному показателю установлено, что участнику необходимо выбрать только одно значение характеристики.
Заявитель в жалобе указал, что при заполнении поля спорного показателя технически выпадал единственный вариант заполнения из нескольких размеров. Структурированная форма заявки не предполагает заполнение характеристик вручную по данному параметру, необходимо выбрать из предложенных вариантов. В данном случае он был один. Система не позволяла указать какое-либо одно значение параметра, о чем в материалы жалобы представлены соответствующие снимки экрана.
Представитель Заказчика пояснил, что учреждению требуются размеры игл в наборе, соответствующие одному значению характеристик, то есть либо набор игл с размерами 14G, 16G, 19G, либо с размерами 14G, 16G, 18G.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика также пояснил, что у учреждения отсутствовала возможность проверить по спорной характеристике возможность выбора одного значения, в том числе, изменить какие-либо настройки. А также указал, что жалоб и запросов на разъяснение положений извещения о проведении закупки по данному доводу не поступало.
Комиссия отмечает, что Заказчиком письменные пояснения и подтверждающие свою позицию документы и доказательства, в материалы жалобы предоставлены не были.
Кроме того, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.02.2024 NИЭА1, на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, при этом все были отклонены по аналогичному основанию, что и заявка Заявителя.
Таким образом, в ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено, что в действиях Заказчика имеется нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛидерМед" на на действия комиссии N 1 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий и расходных материалов из полимерных пластиков (изв. N 0356500002624000005) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ЛидерМед" на действия ГБУЗ ПК "ГКБ им. С. Н. Гринберга" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий и расходных материалов из полимерных пластиков (изв. N 0356500002624000005) не подлежащей рассмотрению.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. В целях устранения нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 февраля 2024 г. N 2337/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2024