Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
- руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- начальника ОМКУ "Хозяйственно-техническое управление";
- представителя ООО "ОА Гектор", по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "ОА Гектор", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
12.02.2024 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "ОА Гектор" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ОМКУ "Хозяйственно-техническое управление" при проведении запроса котировок на оказание услуг частной охраны (извещение N 0140300027524000001).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе при формировании извещения о проведении закупки, поскольку Заказчиком указаны противоречивые сведения в техническом задании о необходимости мобильной группы охраны. Не указана какая рабочая документация необходима для оказания охранных услуг на посту. Не указано с выводом на чей пульт централизованного наблюдения устанавливается кнопка тревожной сигнализации.
Рассмотрение жалобы назначено на 16.02.2024 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании указаны необходимые характеристики в соответствии с КТРУ. Использование мобильной группы не требуется Исполнитель, должен лишь обеспечивать прибытие группы немедленного реагирования (наряда войск национальной гвардии). Установка тревожной кнопки не требуется, поскольку имеется у Заказчика. В Техническом задании установлено, что ведение документации осуществляется в соответствии с действующими нормативно правовыми актами. Считает доводы жалобы необоснованными.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
07.02.2024 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0140300027524000001 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг частной охраны. Начальная (максимальная) цена контракта - 999 959,04 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В силу ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 г. утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ и Правила использования КТРУ (далее - Правила).
Согласно п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п. 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона.
В соответствии с п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно извещению о закупке Заказчиком установлена позиция КТРУ 80.10.12.000-00000002 Услуги частной охраны (Выставление поста охраны).
Согласно описанию объекта закупки, победителю закупки необходимо оказывать следующие виды услуг по охране:
- Охрана объектов, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;
- Охрана имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением имущества, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;
- Обеспечение пропускного режима на объектах, за исключением объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;
- Обеспечение внутриобъектового режима на объектах, за исключением объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;
Наличие оружия у сотрудников охраны: Нет;
Наличие оружия у сотрудников мобильной группы: Нет;
Использование специальных средств: Нет;
Использование мобильной группы: Нет.
При рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что Исполнитель обеспечивает в случае необходимости прибытие группы немедленного реагирования - наряда национальной гвардии.
Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчику не требуется использование мобильной группы по условиям закупки.
Согласно техническому заданию оказание услуг включает в себя ведение документации в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы организации и обеспечения охраны, внутриобъектового и пропускного режима, а также первичную документацию по фактам хищений и нарушения внутриобъектового режима.
В силу ч. 2 ст. 12.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" действия частных охранников на объектах охраны регламентируются должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны.
В соответствии с п. 10.6 и п. 12.1 Типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны (утв. Приказа Росгвардии от 19.10.2020 N 419) установлено, что в должностной инструкции в разделе I "Общие положения" указываются Правила ведения и порядок оформления служебной документации на объекте охраны, в разделе III "Обязанности" указывается перечень обязанностей, возложенных на частного охранника при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объекте охраны, в том числе предусмотренных статьей 12.1 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Закон о контрактной системе не предъявляет требования о том, что обязательным приложением к извещению должна быть должностная инструкция частного охранника.
Заказчик отметил, что кнопка тревожной сигнализации имеется у Заказчика, требование о необходимости данной кнопки за счет средств Исполнителя не установлено.
Таким образом, Комиссия не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки, так как Заказчиком использованы характеристики оказываемых услуги частной охраны, включенные в позицию КТРУ.
Доводы Заявителя не обоснованы.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "ОА Гектор" на действия Заказчика - ОМКУ "Хозяйственно-техническое управление" при проведении запроса котировок на оказание услуг частной охраны (извещение N 0140300027524000001).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 16 февраля 2024 г. N 043/06/106-127/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2024