Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Силичева М.В. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Иля Дя - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведя внеплановую проверку электронного аукциона по объекту: Строительство объекта: "Школа -детский сад в с. Кировское" (второй этап) (извещение N 0861600000223000065 установила следующее.
18.04.2023 в единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком Муниципальным казенным учреждением "Служба "Заказчик" муниципального образования "Тымовский городской округ" размещено извещение N 0861600000223000065 о проведении электронного аукциона по объекту:
Строительство объекта: "Школа -детский сад в с. Кировское" (второй этап).
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 615 900,00 рублей. Победителем аукциона N 0861600000223000065 признано Общество с ограниченной ответственностью "СТЭК".
11.05.2022 между МКУ "Служба "Заказчик" МО "Тымовский городской округ" и Обществом с ограниченной ответственностью "СТЭК" был заключен муниципальный контракт N0861600000223000065 на сумму 20 923 515,00 рублей.
Вместе с тем, 06.07.2022 года между МКУ "Служба "Заказчик" МО "Тымовский городской округ" и Обществом с ограниченной ответственностью "СТЭК" был заключен муниципальный контракт N0861600000222000047 на строительство объекта: "Школа -детский сад в с. Кировское" (второй этап) на сумму 24 615 900,00 рублей.
07.02.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N0861600000222000047.
Согласно информации размещенной в единой информационной системе Заказчиком фактически оплачены работы по контракту N0861600000222000047 на сумму 9 729 592,20.
Согласно части 17 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта.
В соответствии с частью 18 статьи 95 Закона о контрактной системе если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частями 17 и 17.1 настоящей статьи, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.
Согласно пояснениям Заказчика, в связи с расторжением контракта N0861600000222000047 в одностороннем порядке, по причине задержек сроков исполнения работ по контракту и в связи с погодными условиями с момента расторжения и до момента размещения нового аукциона, не представлялось возможным в полном объеме проверить объемы выполненных работ по предыдущему контракту, на основании этого Заказчиком было принято решения разместить аукцион на все доведенные до Заказчика лимиты.
Таким образом, в действиях Заказчика, выразившихся в заключении муниципального контракта N 0861600000223000065 без учета объема выполненных работ выполненных по муниципальному контракту N 0861600000222000047, имеется нарушения части 18 статьи 95 Закона контрактной системе.
В связи с тем, что по результатам электронного аукциона между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт, Комиссией Сахалинского УФАС России принято решения обязательное для исполнения предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона по объекту: Строительство объекта: "Школа -детский сад в с. Кировское" (второй этап) (извещение N 0861600000223000065 в действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Служба "Заказчик" муниципального образования "Тымовский городской округ" выявлены нарушения ч. 18 ст. 95 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как по результатам электронного аукциона заключен муниципальный контракт.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
М.В. Силичев
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Е.Э.Осташова
|
|
|
Ил Дя Ким
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 февраля 2024 г. N 065/10/99-73/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2024