Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халмурзиева М.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова А.Ш. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "Техноспецстрой" (далее - Заявитель) на действия Министерства образования и науки Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008424000116 "Генераторы" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Абзакаева Марата Набиевича (по доверенности),
представителя Заявителя - Магомаева Шамиля Арсеновича (по доверенности),
в отсутствии представителя Уполномоченного органа (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
12.02.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие извещения об осуществлении закупки требованиям законодательства о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС - тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
31.01.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 000 000,00 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя сведения относительно сроков исполнения контракта, указанные в извещении, противоречат положениям Проекта контракта.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 42 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В извещении о проведении закупки, размещенном в Единой информационной системе указано:
Дата начала исполнения контракта: с даты заключения контракта
Срок исполнения контракта: 31.12.2024
Согласно п.3 Проекта контракта поставщик самостоятельно доставляет Товар по адресам Получателей, указанным в приложении N 2 к настоящему Контракту (далее - место доставки), в количестве указанной в заявке.
Поставка товара осуществляется в течение 40 дней с момента заключения Контракта, на условиях предусмотренных в Приложении N1 к Контракту.
В соответствии с п.12.1. Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 31.12.2024 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика.
Комиссия пришла к выводу о том, что вышеуказанные положения извещения и проекта контракта не противоречат друг другу.
Кроме того, Заявитель указывает, что срок поставки товара является коротким, в связи с чем исполнение контракта не представляется возможным.
Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе не регламентирует сроки выполнения работ (поставки товара, оказания услуг).
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на Заявителе.
При этом на рассмотрение жалобы Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что в установленные Заказчиком сроки невозможно осуществить поставку товара.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя характеристики объекта закупки, указанные Заказчиком в техническом задании, ограничивают количество участников закупки. По мнению Заявителя, на рынке не представлено генераторов с расходом топлива при 75% нагрузке: 16 л/ч.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В извещении указан следующий объект закупки: "Генераторы".
В техническом задании Заказчиком установлено требование к объекту закупки с наименованием "дизельный генератор в кожухе с АВР (номинальная мощность 75 кВт (94 кВА))": Расход топлива при 75% нагрузке: 16 л/ч.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0103200008424000116 на участие в Аукционе поступило 5 заявок. Все участники Аукциона в своих заявках указали характеристики, соответствующие техническому заданию.
Кроме того, представитель Заказчика на рассмотрение жалобы представил доказательства, свидетельствующие о наличии на рынке генераторов различных генераторов, соответствующих требованиям, отвечающим потребностям Заказчика.
Жалоба не содержит доказательств, свидетельствующих о том, что требования Заказчика не позволяют сформировать предложение и нарушают законодательство о контрактной системе. Заявитель не представил на рассмотрение документы, свидетельствующие об обоснованности довода жалобы.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 февраля 2024 г. N 005/06/106-143/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2024