Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Багандова А.И. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Цмихановой Л.К. (далее - Заявитель) на действия комиссии Администрации главы и Правительства Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка штор" N 0303200029923000097 (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Шейхова Ш.А. (по доверенности), в отсутствии Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
05.12.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Аукциона.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
26.11.2023 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 600 000 рублей.
Согласно ч. 11 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.12.2023 NИЭА1 (далее - Протокол) заявка Заявителя (идентификационный номер 252) отклонена на основании следующего: "(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (В п. 2 "Комплект штор 2" Приложения N3 Описание объекта закупки Заказчика установлено требование "С тыльной стороны портьеры должна быть пришита подкладочная ткань. Цвет: бежевый, коричневый - согласовывается с Заказчиком. В п. 2 Комплект штор 2 заявки участник закупки указал "С тыльной стороны портьеры пришита подкладочная ткань. Цвет - согласовывается с Заказчиком", то есть не представил показатели характеристики "Цвет", что не соответствует Описанию объекта закупки и Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке. Согласно инструкции "Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (поставляемых) товаров" В п. 4 "Комплект штор 4" Приложения N3 Описание объекта закупки Заказчика установлено требование "Боковой шов портьеры нужно выполнить в два сложение 2,5*2,5 см.". В п. 4 "Комплект штор 4" заявки участник закупки указал "Боковой шов портьеры выполняется в два сложения 2,4*2,4 см.", т.е. представленные характеристики не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком. В п. 7 "Комплект штор 5" Приложения N3 Описание объекта закупки Заказчика установлено требование "Боковой шов портьеры нужно выполнить в два сложение 2,5*2,5 см.". В п.7 "Комплект штор 5" заявки участник закупки указал "Боковой шов портьеры нужно выполнить в два сложения 2,4*2,4 см.", т.е. представленные характеристики не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком. А также представленные характеристики не соответствуют Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке. Согласно инструкции "Сведения, представленные в составе заявки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование. В заявке не допускается указание слов, словосочетаний, предлогов, союзов (например: "более", "менее" "не более", "не менее", "больше", "меньше", "должно быть", "должно", "или эквивалент" и т.п.), которые не дают понять комиссии точный показатель (характеристику) товара.", т.е. формулировка "нужно выполнить" не дает понять, будет ли шов выполнен в два сложения или нет.)".
В техническом задании электронного Аукциона установлено следующее, в том числе:
В п. 2 "Комплект штор 2": "С тыльной стороны портьеры должна быть пришита подкладочная ткань. Цвет: бежевый, коричневый - согласовывается с Заказчиком".
В п. 4 "Комплект штор 4": "Боковой шов портьеры нужно выполнить в два сложение 2,5*2,5 см"; "Комплект штор 5", в том числе: "Боковой шов портьеры нужно выполнить в два сложение 2,5*2,5 см.".
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки указано следующее:
"Комплект штор 2": "С тыльной стороны портьеры пришита подкладочная ткань. Цвет - согласовывается с Заказчиком".
"Комплект штор 4": "Боковой шов портьеры выполняется в два сложения 2,4*2,4 см."; "Комплект штор 5", в том числе: "Боковой шов портьеры нужно выполнить в два сложения 2,4*2,4 см".
Согласно инструкции "В случае указания в описании объекта закупки показателя цвета в виде "значение или значение - согласовывается с Заказчиком_" или "значение (значение) - согласовывается с Заказчиком_", то участник приведенные значения цвета указывает без изменений. Например "цвет должен быть черный (серый) - согласовывается с Заказчиком_". Участник указывает "цвет черный (серый)". Данное правило применяется в приоритетном порядке, не применяется в отношение вариантов тонов.
Сведения, представленные в составе заявки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование. В заявке не допускается указание слов, словосочетаний, предлогов, союзов (например: "более", "менее" "не более", "не менее", "больше", "меньше", "должно быть", "должно", "или эквивалент" и т.п.), которые не дают понять комиссии точный показатель (характеристику) товара.", т.е. формулировка "нужно выполнить" не дает понять, будет ли шов выполнен в два сложения или нет.)".
Следовательно, предоставление неконкретных значений и значений не соответствующих требованиям технического задания не соответствует извещению об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что комиссия Уполномоченного органа руководствовалась положениями извещения о проведении Аукциона и содержащимися в ней требованиями.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доводы опровергающие выводы комиссии Заказчика отраженные в Протоколе, не представлены.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя по вышеуказанным позициям содержит сведения не соответствующие извещению о проведении Аукциона.
В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.И. Багандов
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 декабря 2023 г. N 005/06/106-2694/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2024