Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова А.Ш. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Харцовой Д.А. (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) запроса котировок в ЭФ N 0103200008424000124 "Стерилизатор плазменный" (далее - Запрос котировок),
при участии представителя Заказчика - Келбялиевой Э.Д. (по доверенности), представителя Заявителя - Вагабовой С.Ш. (по доверенности), члена комиссии Комитета по государственным закупкам Гаджиева С.Н.,
У С Т А Н О В И Л А:
12.02.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика , Уполномоченного органа при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявителя указывается, что заявка победителя неправомерно признана комиссией Уполномоченного органа соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
30.01.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. от 15.02.2024 г.) о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 331 812,50 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.02.2024 NИЗК1 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем запроса котировок N0103200008424000124 участника с идентификационным номером 45, с ценой контракта 8 528 000,00 руб. (восемь миллионов пятьсот двадцать восемь тысяч рублей 00 копеек).
Заявитель считает, что победителем закупки, исходя из опубликованного контракта в ЕИС в заявке указаны недостоверные сведения, а именно:
- общий объем стерилизованной камеры - 131,4.
Согласно инструкции опубликованной на официальном сайте Росздравнадзора РФ общий объем Reno S-130-130 литров.
- электрическое подключение-380В/60 Гц.
Согласно инструкции опубликованной на официальном сайте Росздравнадзора РФ общий объем Reno S-130-230В/50/60 Гц.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что оборудование RENOSEM Co., Ltd., (Модель Reno-S130) (Корея), полностью соответствует техническому заданию и что ссылки указанные в жалобе взяты из устаревшей инструкции Росздравнадзора, которая не обновлялась в связи с поломкой доменов точка ру. В настоящее время у оборудования RENOSEM Co., Ltd., (Модель Reno-S130) (Корея), есть обновленный паспорт и инструкция, что подтверждается письмом от официального представителя производителя ООО "Ордамед" N 017 от 07.02.2024 и паспорта на медицинское изделие RENOSEM Co., Ltd., (Модель Reno-S130) (Корея).
В соответствии с обновленной инструкцией, вышеуказанные показатели выглядят следующим образом:
Объем камеры-131,4 л
- электрическое подключение-380В/60 Гц.
Следовательно, в заявке победителя отсутствуют недостоверные сведения.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком, уполномоченным органом, требований Закона о контрактной системе и его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом, из содержания жалобы Заявителя и представленной на рассмотрение Комиссии информации не усматривается наличие в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушений требований Закона о контрактной системе, выразившихся в признании заявки с идентификационным номером N 45 соответствующей требованиям.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Комиссией установлено, что Заказчиком направлен проект контракта на подписание, при этом он не соответствует извещению об осуществлении закупки и заявке участника закупки, а именно:
В заявке победителя указана "Комплектация расходными материалами" в таком виде:
5.2 Контейнер со стерилизующим агентом (15 кассет/упаковка) Не менее 2
5.3 Химический индикатор - полоски, упаковка Не менее 1
5.4 Химический индикатор - лента (5рулонов/упаковка) Не менее 1
5.5 Биологический индикатор, упаковка Не менее 1
5.6 Упаковочная лента Не менее 2
5.7 Корзина, кор. Не менее 1
5.8 Бумага для принтера (5 рулонов/упаковка) Не менее 1
5.9 Инкубатор, шт Не менее 1
В контракте комплектация в таком виде:
Комплектация расходными материалами:
1. Непроходной Низкотемпературный плазменный стерилизатор Reno- S130
2. Стерилизующие средства S130 3. Химические индикаторы - полоски 4. Биологический индикатор 5. Корзина (2 шт/кор) 6. Бумага для принтера (5 рул/упак) 7. Устройство для чтения карт памяти 8. Биологический инкубатор 9. Руководство пользователя.
На основании ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
В силу п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
Так, Комиссией установлено, что размещенный в ЕИС Заказчиком проект контракта не соответствует требованиям п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, в частности:
Комплектация расходными материалами:
1. Непроходной Низкотемпературный плазменный стерилизатор Reno- S130
2. Стерилизующие средства S130 3. Химические индикаторы - полоски 4. Биологический индикатор 5. Корзина (2 шт/кор) 6. Бумага для принтера (5 рул/упак) 7. Устройство для чтения карт памяти 8. Биологический инкубатор 9. Руководство пользователя.
Таким образом, Заказчиком в ЕИС сформирован проект контракта не в соответствии с извещением об осуществлении закупки и предложением победителя торгов, что нарушает ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: А.Ш. Магомедов
К.Г. Магомедов
Исп:. Сулейманова А.А.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 февраля 2024 г. N 005/06/106-151/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2024