Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок (письмо Прокуратуры Хунзахского района от 08.12.2023 NИсорг-20820046-591-23/85-20820046) в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N 165/23 от 20 декабря 2023 г. инспекцией Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки проведена внеплановая камеральная проверка по адресу г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-й этаж, каб. N88 в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Дагестан" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на предмет Капитального ремонта Мочохского водохранилища в Хунзахском районе Республики Дагестан N 0303100001023000025 (далее - Конкурс),
с участием в заседании Инспекции представителей Заказчика - Алиева А.И. (по доверенности) и Исмаилова М.З. (по доверенности),
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
09.06.2023 г. Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система) размещены извещения о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 400 000 рублей.
Как установлено Инспекцией в Прокуратуру Хунзахского района поступило коллективное обращение жителей села Мочох Хунзахского района относительно работ проводимых на озере Мочох.
Прокуратура Хунзахского района для принятия мер реагирования в рамках полномочий Дагестанского УФАС России направила обращение в котором указывается, что в рамках Конкурса среди прочих работ предусмотрено ограждение по периметру Мочохского водохранилища, что может противоречить положениям Конституции РФ, Водного кодекса РФ и Земельного кодекса РФ.
Представители Заказчика пояснили, что по требованию Роспотребнадзора было принято решение о проведении капитального ремонта Мочохского водохранилища в Хунзахском районе Республики Дагестан, в связи с участившимися случаями провала машин.
В соответствии с пунктом 1 положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (далее - территориальный орган) осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Как установлено Инспекция, Заказчиком проведена закупка с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика) и с соблюдением требований формирования извещения о проведении закупки предусмотренные требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Таким образом, описание объекта закупки осуществляется исходя из потребностей заказчика с соблюдением требований Закона о контрактной системе.
Как установлено Инспекцией, Заказчиком в качестве описания объекта закупки к извещению о проведении Конкурса приложены проект сметы контракта и утвержденная проектно-сметная документация на капитальный ремонт Мочохского водохранилища, которые предусмотрены статьей 33 Закона о контрактной системе.
По итогам внеплановой проверки информации содержащейся в обращении прокуратуры Хунзахского района, Инспекцией Дагестанского УФАС России в рамках своих полномочий не установлено нарушений требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
Признать отсутствие в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции К.А. Бабаев
Члены Инспекции К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 января 2024 г. N 42-ВП/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2024