Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Воробьев А.В., не явился, извещен;
от заказчика - МБОУ "Гляденская СОШ", Писоцкой Ирины Петровны, с использованием ВКС;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ИП Воробьева Александра Валерьевича на действия заказчика по закупке N 0317300056324000002 "Капитальный ремонт лыжной базы МБОУ Гляденская СОШ, расположенной по адресу с. Глядень ул. Энгельса, 26 Благовещенского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ИП Воробьев Александр Валерьевич (далее - заявитель) обратился в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия заказчика по закупке N 0317300056324000002 "Капитальный ремонт лыжной базы МБОУ Гляденская СОШ, расположенной по адресу с. Глядень ул. Энгельса, 26 Благовещенского района Алтайского края".
В обоснование жалобы заявитель указывает, что в случае осуществления Закупки включающие в себя работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, Заказчик устанавливает дополнительные требования в соответствии с Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
На основании изложенного просит приостановить размещение закупки до рассмотрения настоящей жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствие с законодательством.
Представитель заказчика считает, что установление требований в документации об электронном аукционе не нарушило прав и законных интересов ни Заказчика, ни участников аукциона и не привело к ограничению конкуренции со стороны Заказчика.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
05.02.2024 г. в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 05.02.2024 г. N 0317300056324000002 "Капитальный ремонт лыжной базы МБОУ Гляденская СОШ, расположенной по адресу с. Глядень ул. Энгельса, 26 Благовещенского района Алтайского края".
Согласно п. 12 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что в случае осуществления Закупки включающие в себя работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора,
предусматривающего выполнение работ по
капитальному ремонту объекта капитального
строительства
(за исключением линейного объекта)
2) опыт исполнения договора строительного
подряда, предусматривающего выполнение работ
по строительству, реконструкции объекта
капитального строительства (за исключением
линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки,
являющимся застройщиком, работ по
строительству, реконструкции объекта
капитального строительства (за исключением
линейного объекта). Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно пп. "а" п. 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей.
Согласно пп."б" пункта 3 Постановления N 2571 в случае проведения совместного конкурса или аукциона положения пункта 3 Постановления N 2571, касающиеся начальной (максимальной) цены контракта, применяются к сумме начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения такого совместного конкурса или аукциона.
Согласно извещению, п.п. "н" п. 1 "Требования к содержанию и составу заявки" требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона, не установлены.
Таким образом, поскольку сумма начальной (максимальной) цены контракта Заказчика составляет менее 5 млн. руб., а именно - 3 269 399,03 руб., Заказчику при размещении извещения не следовало устанавливать дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с п. 10 Постановления N 2571, что привело к нарушению ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Выявленное Комиссией нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Аукцион по данной закупке состоялся 13.02.2024 г. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2024 г. на участие в закупке было подано 3 заявки, все были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. Следовательно, установление дополнительного требования не повлияло на подачу заявок на участие в аукционе.
Между тем, заявитель свою заявку на участие в закупке не подавал.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией УФАС по Алтайскому краю было установлено, что основным видом деятельности ИП Воробьева Александра Валерьевича является "Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями". Предприниматель также зарегистрирован в таких категориях ОКВЭД как "Торговля розничная музыкальными записями, аудиолентами, компакт-дисками и кассетами в специализированных магазинах", "Торговля розничная обувью и изделиями из кожи в специализированных магазинах", "Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах", "Торговля розничная через Интернет-аукционы", "Торговля розничная прочая в специализированных магазинах" и других.
Таким образом ИП Воробьев Александр Валерьевич не осуществляет работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Исходя из изложенного, ИП Воробьев Александр Валерьевич не может являться участником оспариваемой закупки, в связи с чем его права и законные интересы действиями Заказчика не нарушены.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Воробьева Александра Валерьевича обоснованной.
2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Предписание не выдавать в связи с нецелесообразностью.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.В. Тетерина |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 февраля 2024 г. N 022/06/42-149/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2024