Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заказчика - КГБУЗ "Центральная городская больница, г. Заринск" - Гордеева Владимира Викторовича,
от индивидуального предпринимателя Леточных Владислава Романовича - не явился, извещен,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - КГБУЗ "Центральная городская больница, г. Заринск" о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Леточных Владиславе Романовиче в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N Ф.2023.000184 от 14.08.2023 г., заключенного по итогам закупки N 0817200000323011830 "Поставка угля на отопительный период 2023-2024 годы", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15 февраля 2024 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - КГБУЗ "Центральная городская больница, г. Заринск" о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Леточных Владиславе Романовиче в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N Ф.2023.000184 от 14.08.2023 г., заключенного по итогам закупки N 0817200000323011830 "Поставка угля на отопительный период 2023-2024 годы".
21 февраля 2024 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Представитель заказчика настаивает на включении сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков. Пояснил, что поставщик письменно отказался осуществлять поставки.
Поставщик о времени и месте рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки уведомлен надлежаще, явку представителя не обеспечил, письменные пояснения не представил.
Заслушав представителя, исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
21 июля 2023 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0817200000323011830 "Поставка угля на отопительный период 2023-2024 годы". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 978 500 руб.
На участие в закупке было подано семь заявок, все заявки были признаны соответствующими. Протоколом подведения итогов определения поставщика от 01.08.2023 г. победителем закупки был признан участник закупки идентификационный N 114697590, с ценовым предложением 1 412 585 руб. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 28,60 %.
14 августа 2023 года по итогам закупки N 0817200000323011830 между КГБУЗ "Центральная городская больница, г. Заринск" и индивидуальным предпринимателем Леточных Владиславом Романовичем был заключен контракт N Ф.2023.000184, по условиям которого поставщик обязуется поставить и передать самостоятельно заказчику уголь на отопительный период 2023-2024 годы по наименованию(ям), качеству, комплектации, в количестве, ассортименте согласно Спецификации (Приложение N 1), в установленный контрактом срок.
При этом, в соответствии с пунктом 2.2 контракта в общую цену контракта включены все расходы поставщика, необходимые для осуществления им своих обязательств по контракту в полном объеме и надлежащего качества, в том числе все подлежащие к уплате налоги, сборы и другие обязательные платежи, расходы на упаковку, маркировку, страхование, сертификацию, транспортные расходы по доставке товара до места поставки, затраты по хранению товара на складе поставщика, затраты на погрузочно-разгрузочные и иные расходы, связанные с поставкой товара. Поставщик обязуется в месте поставки товара выполнить погрузо-разгрузочные работы.
Согласно пункту 4.1 контракта поставка товара осуществляется партиями в соответствии с графиком поставки товаров, указанным в перечне адресов и графике поставки (Приложение N 2). Согласно графику, уголь должен быть поставлен в сентябре (292 т), октябре (34 т), декабре (72 т) 2023 года и январе (72 т) 2024 года. Место поставки - ж/д станция г. Заринск.
В письмах от 14.09.2023 г. поставщик уведомил о возможных задержках поставок угля в связи с ростом цен на дизельное топливо. Кроме того, указал, что заказчиком в месте поставки - ж/д станция г. Заринск не организована площадка для поставки угля, в связи с чем товар не может быть поставлен.
Письмом от 19.09.2023 г. заказчик со ссылкой на условия контракта указал, что поставщик самостоятельно несет транспортные расходы по доставке товара до места поставки, затраты по хранению товара на складе поставщика, затраты на погрузочно-разгрузочные работы. Следовательно, заказчик не несет обязанности по поиску и организации площадки для поставки угля.
В письмах от 20.09.2023 г. поставщик указал, что в связи с ростом цен на дизельное топливо и увеличения затрат на поставку не может исполнить контракт и просит его расторгнуть.
Поставщик товар не поставил, на неоднократные претензии заказчика не отвечал, требования об уплате неустойки не исполнял.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктами 10.1 и 10.2 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по следующим основаниям:
существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
невыполнение поставщиком обязательства по передаче вместе с товаром документов или копий документов, предусмотренных контрактом;
невыполнение поставщиком требования заказчика о замене товара, доукомплектовании товара, поставки недопоставленного количества товара;
неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товара;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Поскольку поставщик не поставил товар, 01 февраля 2024 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N Ф.2023.000184 от 14.08.2023 г. Указанное решение было размещено в единой информационной системе.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 13 февраля 2024 года.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела сведения и документы, пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения поставщика: поставщик товар не поставил, письменно отказался от выполнения обязательств по контракту.
Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение поставщиком заключенного контракта на условиях, предусмотренных закупочной документацией.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе Леточных Владиславе Романовиче ИНН 420553848131 (650061, Кемеровская область, г. Кемерово, просп. Шахтеров, 62-122) сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 февраля 2024 г. N 022/10/104-173/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2024