Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Курленко Е.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МСК" (далее - ООО "МСК", общество, участник закупки, заявитель) на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения", уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (4) (Реестровый номер 240029) (извещение N 0852500000124000080) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический кардиологический диспансер" (далее - заказчик),
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
уполномоченного учреждения - <_>,
заказчика - <_>
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России с использованием единой информационной системы в сфере закупок поступила (вх. N 1343-ЭП/24 от 12.02.2024) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 29.01.2024 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона с максимальным значением цены контракта 556 264 руб., начальная сумма цен единиц товара составляла 52,06 руб.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 06.02.2024 ценовые предложения были поданы четырьмя участниками из пяти поданных на участие в закупке заявок. Лучшее ценовое предложение в размере 23,8085 руб. подано участником с идентификационным номером заявки 115798784 (порядковый номер 1, присвоенный оператором), при этом снижение составило 57,5 %.
Размещенный в этот же день протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) свидетельствует о том, что заявки двух участников закупки (в т.ч. заявка заявителя) были отклонены. Победителем электронного аукциона признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений сумме цен единиц товара наименьшую сумму цен таких единиц (Акционерное общество "Р-Фарм").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и объяснений уполномоченного учреждения, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Из содержания жалобы следует, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка общества в связи с установлением недостоверной информации об остаточном сроке годности лекарственного препарата с торговым наименованием "Левофлоксацин-Нова".
КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения" были представлены возражения на доводы жалобы (вх. N 1424-ЭП/24 от 13.02.2024), согласно которым нарушения в действиях комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки участника закупки отсутствуют.
На доводы жалобы заявителя были представлены также возражения заказчика (вх. N 1521-ЭП/24 от 15.02.2024), содержание которых также сводится к правомерности действий комиссии по осуществлению закупок.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным законом, должно содержать в виде электронных документов:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 такого закона,
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпунктам "а", "б" и "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Аналогичная информация была предусмотрена подпунктами "а", "б" и "в" пункта 2 документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", прилагающегося к извещению об осуществлении закупки.
В частности, документом, подтверждающим соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, выступало следующее:
"- копии регистрационных удостоверений лекарственных препаратов.
- копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданного в соответствии с ч. 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с приложениями на всех листах) на предложенный участником в его заявке Товар, в случае, если участником закупки в заявке предлагается лекарственный препарат совместно с медицинским изделием (в том числе устройства введения, адаптеры и т.д.)".
Характеристики закупаемого товара для нужд заказчика были указаны при формировании извещения об осуществлении закупки с использованием официального сайта ЕИС, а также конкретизированы в электронном документе "Описание объекта закупки".
В соответствии с электронным документом "Описание объекта закупки" заказчику по позиции N 5 требовался лекарственный препарат Левофлоксацин (раствор для инфузий, дозировка, равная 5 мг/мл).
На основании пункта 8 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В разделе "информация о сроках исполнения контракта и источниках финансирования" извещения о проведении электронного аукциона были указаны дата начала исполнения контракта - с даты заключения контракта, дата окончания исполнения контракта - 31.12.2024.
В извещении об осуществлении закупки также было определено, что остаточный срок годности на поставляемый товар на момент поставки должен быть не менее 12 месяцев от срока годности, установленного производителем (изготовителем).
Аналогичные сведения об остаточном сроке годности закреплены в приложении N 2 к проекту контракту, размещенному в составе данного извещения.
В части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе закреплен исчерпывающий перечень оснований, при которых заявка на участие в закупке подлежит отклонению.
Так, пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Порядок рассмотрения заявок участников закупок при проведении электронного аукциона предусмотрен частью 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе - не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 такого закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 такой статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 данного закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 такого закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0852500000124000080 от 06.02.2024 заявка заявителя была отклонена со следующим обоснованием принятого комиссией по осуществлению закупок решения:
"На основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с установлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. По позиции МНН ЛЕВОФЛОКСАЦИН ТН Левофлоксацин-Нова (РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 5 мг/мл) указана недостоверная информация "Остаточный срок годности на момент поставки: не менее 12 месяцев" В заявке участника к поставке предложен лекарственный препарат МНН ЛЕВОФЛОКСАЦИН ТН Левофлоксацин-Нова (РУ N ЛП-004133 от 13.02.2017 года, дата внесения изменений 27.01.2020 года), срок годности которого не соответствует информации, указанной в заявке, с учетом условий поставки".
В жалобе заявителем указано, что обществом к поставке предложен лекарственный препарат полностью соответствующий описанию объекта закупки, извещению о проведении электронного аукциона, срок годности лекарственного препарата с торговым наименованием "Левофлоксацин-Нова" соответствует действительности, что подтверждается данными АИС Росздравнадзора и письмом держателя регистрационного удостоверения N ЛП-004133 (ООО "Джодас Экспоим", Россия).
Оценивая доводы ООО "МСК", правомерность принятого комиссией по осуществлению закупок решения об отклонении заявки общества, Комиссия исходила из следующего.
Представленные оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" (вх. N 1377-ЭП/24 от 12.02.2024) на запрос Омского УФАС России (исх. N ТШ/820/24 от 12.02.2024) заявки участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в аукционе, свидетельствуют о том, что участником закупки с идентификационным номером заявки 115798784 (ООО "МСК") по позиции N 5 описания объекта закупки (что соответствует позиции N 5 структурированной формы заявки участника закупки) был предложен лекарственный препарат с торговым наименованием "Левофлоксацин-Нова".
Кроме того, заявка содержала информацию об остаточном сроке годности всех товаров (лекарственных препаратов) на момент поставки товара - не менее 12 месяцев.
В составе документов, подтверждающих соответствие поставляемого товара требованиям законодательства Российской Федерации, в заявке участника закупки было приложено регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения N ЛП-004133 с датой государственной регистрации лекарственного препарата 13.02.2017 (срок действия регистрационного удостоверения лекарственного препарата 5 лет).
Из информации о дате внесения изменений в регистрационное удостоверение лекарственного препарата (даты замены регистрационного удостоверения лекарственного препарата) следует, что в такое удостоверение вносились изменения 27.01.2020.
При этом в Государственном реестре лекарственных препаратов (https://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx) в отношении лекарственного препарата "Левофлоксацин-Нова" по регистрационному удостоверению N ЛП-004133 от 13.02.2017 содержатся сведения о переоформлении регистрационного удостоверения 26.10.2020 (номер нормативной документации ЛП-004133-130217).
Общий срок годности лекарственного препарата составляет 3 года.
Статьей 472 Гражданского кодекса Российской Федерации регламентировано, что законом или в установленном им порядке может быть предусмотрена обязанность определять срок, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению (срок годности).
Товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности, если иное не предусмотрено договором.
В соответствии с АИС Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения "Сведения о лекарственных средствах, вводимых в гражданский оборот в Российской Федерации" последняя партия лекарственного препарата с торговым наименованием "Левофлоксацин-Нова", произведенная в соответствии с регистрационным удостоверением лекарственного препарата для медицинского применения N ЛП-004133 с датой государственной регистрации лекарственного препарата 13.02.2017 (с учетом внесенных изменений N 3 от 27.01.2020), введена в гражданский оборот 27.12.2020, т.е. со сроком годности до 27.12.2023.
Таким образом, с учетом предоставленного ООО "СМТ" в составе заявки регистрационного удостоверения от 13.02.2017 (с учетом внесенных в него изменений N 3 27.01.2020), общего срока годности лекарственного препарата (3 года) и условий извещения о сроках исполнения контракта (в течение 2024 года), требования извещения об остаточном сроке годности (12 месяцев) в данном случае участником закупки соблюдены быть не могли.
При этом АИС Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения "Сведения о лекарственных средствах, вводимых в гражданский оборот в Российской Федерации" действительно имеются сведения о введении в гражданский оборот партий товара JD 3848 и JD 3849, подпадающих под установленный заказчиком срок годности (соответственно с датами от 08.11.2023 и 16.11.2023), однако эти партии лекарственного препарата произведены по регистрационному удостоверению с датой внесения изменений N 4 в регистрационное удостоверение лекарственного препарата от 26.10.2020, которое не было представлено в составе заяви общества.
Кроме того, Комиссия обращает внимание на то, что в силу части 5 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если таким законом предусмотрена документация о закупке).
В этой связи необходимо учитывать, что, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям извещения об осуществлении закупки или законодательства. Подавая заявку, противоречащую требованиям извещения об осуществлении закупки, участник закупки несет риск наступления негативных последствий, в том числе связанных с ее отклонением.
С учетом установленных обстоятельств Комиссия считает отклонение заявки общества по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерным, в действиях уполномоченного учреждения и его комиссии по осуществлению закупок в обжалуемой части нарушений не установлено, в связи с чем жалоба ООО "МСК" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "МСК" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (4) (Реестровый номер 240029) (извещение N 0852500000124000080) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический кардиологический диспансер".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
Т.П. Шмакова
А.Н. Зефиров
Е.С. Курленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 19 февраля 2024 г. N 055/06/106-128/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2024