Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
председателя Комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика - Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (далее - Заказчик): ( на основании доверенности);
в присутствии представителей уполномоченного органа - Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок республики Марий Эл: (на основании доверенности), (на основании доверенности),(на основании доверенности);
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей заявителя - ООО "Экомедика": (на основании доверенности), ( на основании доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Экомедика" от 13.02.2024 на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении закупки на поставку медицинского изделия "Глюкоза ИВД, реагент" в целях социального обеспечения граждан (номер извещения в ЕИС 0108500000424000148 от 25.01.2024),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на поставку медицинского изделия "Глюкоза ИВД, реагент" в целях социального обеспечения граждан (номер извещения в ЕИС 0108500000424000148 от 25.01.2024)
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля ( далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола ( при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Так, в Марийское УФАС России 13.02.2024 поступила жалоба ООО "Экомедика" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель полагает что в составе поданных заявок других участников мог быть не предоставлен сертификат СТ-1 на закупаемый вид медицинского изделия (тест-полоски), а предоставлен сертификат СТ-1 на иной вид медицинского изделия, а именно, сам аппарат ( глюкометр), что не может быть принято комиссией по отбору поставщиков в качестве подтверждения страны происхождения самих тест-полосок, в связи с чем заявка такого участника, не может быть принята для применения правил "по условиям допуска". Заявитель указывает, что действия комиссии по отклонению заявки ООО "Экомедика" не соответствуют установленным правилам национального режима.
Заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, в которых указали на имеющиеся правовые основания для признания заявки ООО "Экомедика" не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, обсудив довод жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 102) установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки указывается информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Так, в извещении о проведении закупки установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102.
Пунктом 2 указанного постановления установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств ( за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских
изделий, включенных в перечень N 1:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок; содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий; содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 102 , подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Комиссией Марийского УФАС России установлено, что протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.02.2024 заявка ООО "Экомедика" была отклонена на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Всего на участие в закупке подано 3 заявки.
В силу пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению, в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Согласно документам, предоставленным электронной торговой площадкой участниками закупки в составе заявки представлены следующие документы.
Участником закупки ООО "Промед" (заявка N 1) предложено к поставке медицинское изделие - тест-полоски OneTouch SelectR Plus и приложены следующие документы:
1. Регистрационное удостоверение N РЗН 2017/6149 от 23.12.2021 на товар производителя "ЛайфСкан Юроп ГмбН". Наименование страны происхождения товара (тест-полоски для анализаторов OneTouchSelectPlus) Россия, Швейцария.
Место производства медицинского изделия:
- ОАО "Фармстандарт-Лекарства", Россия, 305022, г. Курск, ул. 2-я Агрегатная, д. 1 а/18.
- LifeScan Scotland Ltd, Beechwood Park North, IV2 3ED Inverness, Scotland, United Kingdom.
2. Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N 3065000183, 2745121 от
15.05.2023, действителен до 14.05.2024. Сертификат формы СТ-1 ОАО "ФармстандартЛекарства" на тест-полоски для анализаторов OneTouchSelectPlus подтверждает страну происхождения товара - Российская Федерация.
Следовательно, участник закупки ООО "Промед" в составе заявки представил документы в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении Правительства Российской Федерации N 102.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок обоснованно признала заявку N 1 ООО "Промед" соответствующей законодательству и извещению о закупке.
Участником закупки ООО "Кардея" (заявка N 2) предложено к поставке медицинское изделие - тест-полоски для определения уровня глюкозы в крови Gmate Life и приложены следующие документы:
1. Регистрационное удостоверение N РЗН 2019/8440 от 29.05.2020 на товар производителя ООО "МедТехСервис", наименование страны происхождения товара (тестполоски для определения уровня глюкозы в крови "Gmail Life) Россия.
Место производства медицинского изделия: ООО "Мед ТехСервис", Россия, 664020, г. Иркутск, ул. Новаторов, стр. 1/1.
2. Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N 4017000004, 3884581 от 23.01.2024 , действителен до 21.01.2025. Сертификат формы СТ-1 ООО "Мед ТехСервис" на тест-полоски для определения уровня глюкозы в крови "Gmail Life" подтверждает страну происхождения товара - Российская Федерация.
Следовательно, участник закупки ООО "Кардея" в составе заявки представил документы в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении Правительства Российской Федерации N 102.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок обоснованно признала заявку N 2 ООО "Кардея" соответствующей законодательству и извещению о закупке.
Участником закупки ООО "Экомедика" предложено к поставке медицинское изделие - тест-полоски к системе контроля уровня глюкозы в крови, вариант исполнения: Diacont и приложены следующие документы:
1. Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2012/12700 от 29.11.2023 на товар производителя "ОК Биотек Ко.Лтд.". Наименование страны происхождения товара (тестполоски к системе контроля уровня глюкозы в крови Diacont) Тайвань.
Место производства медицинского изделия:
OK Biotech Co. Ltd., No.91Sec.2, Gongdao, 5th Road, 30070, Hsinchu City, Taiwan.
2. Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2012/12700 от 23.09.2016 на товар производителя "ОК Биотек Ко.Лтд.". Наименование страны происхождения товара (тестполоски к системе контроля уровня глюкозы в крови, вариант исполнения Diacont, Unistrip) Тайвань.
Место производства медицинского изделия:
OK Biotech Co.Ltd., No.91Sec.2, Gongdao ,5th Road, 30070, Hsinchu City, Taiwan
В составе заявки ООО "Экомедика" не представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.
Таким образом, комиссией по осуществлению закупок правомерно принято решение об отклонении заявки N 3 (ООО "Экомедика"), в связи с предложением о поставке товара иностранного происхождения, при наличии 2 заявок соответствующих требованиям извещения о проведении закупки, заявивших к поставке товар российского производства и приложив подтверждающие в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102 документы.
С учетом изложенного, доводы заявителя не нашли своего подтверждения и являются не обоснованными.
Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Экомедика" необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 16 февраля 2024 г. N 012/06/106-114/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2024