Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
в присутствии представителя уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Куделина А.А. по доверенности от 28.12.2022 N 9,
в присутствии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью ООО "Медмаг-Т" - Бочкарева А.В. по доверенности от 12.02.2024,
в отсутствие представителей заказчика - КГБУЗ "Городская больница" имени М.И. Шевчук Министерства здравоохранения Хабаровского края (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медмаг-Т" (далее также - ООО "Медмаг-Т", заявитель) и материалы дела N 027/06/106-245/2024,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Медмаг-Т" на действия заказчика - КГБУЗ "Городская больница" имени М.И. Шевчук Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (извещение N 0122200002524000200 от 30.01.2024).
По мнению заявителя, описание объекта закупки составлено с нарушением действующего законодательства о закупках, а также позиции N1-2, 4-12 описания объекта закупки сформированы под товар единственного производителя - стенд коронарный Resolute Integrity производства компании "Медтроник Инк.", США.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002524000200 об осуществлении спорной закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 30.01.2024 (далее также - Извещение).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: поставка стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство.
Начальная (максимальная) цена контракта: 23 546 210, 40 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен отзыв, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/106-245/2024, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является поставка стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5, 6 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, а порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила использования каталога) установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно подпункту "г" пункта 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
Материалами дела установлено, описание объекта закупки сформировано заказчиком в извещении об осуществлении закупки, а также приложении N3 к извещению "Техническая часть". При этом описание объекта закупки сформировано заказчиком в строгом соответствии с характеристиками, указанными в каталоге товаров, работ и услуг (далее - КТРУ):
1. Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (Вид 1) [Код позиции КТРУ 32.50.13.190-02341]. Позиция включена 26.01.2018.
2. Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (Вид 2) [Код позиции КТРУ 32.50.13.190-02293]. Позиция включена 26.01.2018.
4. Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (Вид 4) [Код позиции КТРУ 32.50.13.190-02500]. Позиция включена 26.01.2018.
5. Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (Вид 5) [Код позиции КТРУ 32.50.13.190-02410]. Позиция включена 26.01.2018.
6. Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (Вид 6) [Код позиции КТРУ 32.50.13.190-02338]. Позиция включена 26.01.2018.
7. Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (Вид 7) [Код позиции КТРУ 32.50.13.190-02272]. Позиция включена 26.01.2018.
8. Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (Вид 8) [Код позиции КТРУ 32.50.13.190-02357]. Позиция включена 26.01.2018.
9. Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (Вид 9) [Код позиции КТРУ 32.50.13.190-02234]. Позиция включена 26.01.2018.
10. Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (Вид 10) [Код позиции КТРУ 32.50.13.190-02254]. Позиция включена 26.01.2018.
11. Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (Вид 11) [Код позиции КТРУ 32.50.13.190-02326]. Позиция включена 26.01.2018.
12. Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (Вид 12) [Код позиции КТРУ 32.50.13.190-02333]. Позиция включена 26.01.2018.
При этом описание объекта закупки не содержит каких-либо дополнительных требований к техническим характеристикам.
Из пояснений уполномоченного органа следует, что заказчик при размещении извещения использовал соответствующую позицию КТРУ и осуществил описание объекта закупки, используя характеристики и значения характеристик, предусмотренные соответствующей позицией КТРУ и в наибольшей степени соответствующие потребностям заказчика по функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
Обоснование выбора заказчиком того или иного значения характеристик, предусмотренных КТРУ, Правилами использования каталога не предусмотрено.
При этом, как следует из представленной уполномоченным органом информации, установленным в Техническом задании характеристикам соответствует товар 2-х различных производителей: система коронарного стента с покрытием Зотаролимус Resolute Integrity, с канюлей для промывания РУ ФСЗ 2010/07939 от 13.11.2017 производитель: "Медтроник Инк.", стенты коронарные "ЭВЕРЕСТ" с нерассасывающимся антипролиферативным покрытием РУ РЗН 2023/19489 от 23.06.2023 производитель ООО "Ангиолайн".
Указанные выводы подтверждаются, в том числе, результатами электронного аукциона, на который поступило 6 заявок участников, предложивших к поставке товар различных производителей ("Медтроник Инк.", ООО "Ангиолайн", "Биосенсорс Юроуп СA"), характеристики которого соответствуют требованиям извещения.
Исходя из вышеуказанного, описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере закупок.
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы жалобы являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медмаг-Т" на действия заказчика - КГБУЗ "Городская больница" имени М.И. Шевчук Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (извещение N 0122200002524000200 от 30.01.2024) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 февраля 2024 г. N 7-1/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2024