Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей от ИП Ефремов Е.А. и КГБУЗ "Ванинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края - представители не явился (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ИП Ефремов Е.А. и материалы дела N 027/06/106-256/2024,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Ефремов Е.А. на действия заказчика - КГБУЗ "Ванинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку реагентов диагностических (извещение N0322300081424000034).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы, как участника закупки, нарушены действиями Заказчика, а именно: при размещении извещения о закупке с нарушением действующего законодательства о контрактной системе.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0322300081424000034 о проведении электронного запроса котировок размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 09.02.2024.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): запрос котировок в электронной форме.
Объект закупки: поставка реагентов диагностических.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 564505,27 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 19.02.2024 в 09:00.
Заказчиком представлено информационное письмо, из которого следует, что закупка N 0322300081424000034 отменена.
Изучив материалы дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей. По истечении сроков, предусмотренных настоящей статьей, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
В силу ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной. При проведении закрытых электронных процедур такое извещение не размещается на официальном сайте;
2) оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пунктом 1 настоящей части в единой информационной системе извещения об отмене закупки возвращают участникам закупки поданные ими заявки на участие в закупке и направляют таким участникам уведомление о размещении в единой информационной системе извещения об отмене закупки.
Из информации, размещенной в Единой информационной системе (далее - ЕИС) следует, что закупка, положения извещения которой являются предметом рассмотрения Комиссии Хабаровского УФАС России, Заказчиком отменена.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что 09.02.2024 13:33 в ЕИС размещен документ "Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.02.2024 N0322300081424000034".
В связи с тем, что Заказчик отменил запрос котировок N 0322300081424000034, положения извещения которого влекут за собой правовые последствия, отсутствует предмет рассмотрения.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Отмена закупки исключает участие заявителя в данном запросе котировок, ввиду чего, положения извещения не могут нарушить его права и законные интересы.
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы, изучив все представленные материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Ефремов Е.А. на действия заказчика - КГБУЗ "Ванинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку реагентов диагностических (извещение N0322300081424000034) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 февраля 2024 г. N 7-1/28
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2024