Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
рассмотрев сведения, при помощи видеоконференц-связи, направленные Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа N 2" (далее по тексту - Заказчик) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Портал" (юридический адрес: 109387, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Люблино, пр-кт 40 лет Октября, д. 14, к. 1, кв. 27; ИНН 9723192621; КПП 772301001) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2", расположенного по адресу: г. Псков, ул. Свердлова, д. 56 (номер извещения: 0157300025223000290),
УСТАНОВИЛА:
13.02.2024 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от Заказчика в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Портал" (юридический адрес: 109387, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Люблино, пр-кт 40 лет Октября, д. 14, к. 1, кв. 27; ИНН 9723192621; КПП 772301001) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2", расположенного по адресу: г. Псков, ул. Свердлова, д. 56 (номер извещения: 0157300025223000290).
Рассмотрение сведений в режиме видеоконференц-связи состоялось "19" февраля 2024 года в 14 часов 30 минут.
1) Дата размещения извещения N 0157300025223000290 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее по тексту - ЕИС) в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru - 04.09.2023 15:25 (МСК).
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 661020,00 рублей.
3) Оператор электронной площадки - РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru).
4) Дата и время окончания срока подачи заявок - 12.09.2023 09:00.
5) Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 12.09.2023.
6) Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 14.09.2023.
7) Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.09.2023 N ИЭА1 на участие в вышеуказанном электронном аукционе была подана 1 (одна) заявка, признанная Комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе; принято решение о заключении контракта с единственным участником закупки с идентификационным номером "114896150" - ООО "Портал" (далее по тексту - Общество).
8) 25.09.2023 между Заказчиком и Обществом заключен Контракт N б/н на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2", расположенного по адресу: г. Псков, ул. Свердлова, д. 56" в 2023 году (ИКЗ 233602700984460270100100260004110243) (далее по тексту - Контракт).
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно пункту 1.1. Контракта, Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2", расположенного по адресу: г. Псков, ул. Свердлова, д. 56" в 2023 году в соответствии с описанием объекта закупки.
Согласно пункту 3.1. Контракта, срок выполнения работ: с даты подписания сторонами Контракта по 15.12.2023 г. Срок действия контракта: с даты подписания сторонами Контракта по 31.12.2023 г.
Согласно пункту 1.6. Контракта, в соответствии с Постановлением Администрации города Пскова от 02.06.2022 N 937 "Об утверждении изменений в Устав муниципального казенного учреждения города Пскова "Стройтехнадзор" функцию заказчика по настоящему контракту осуществляет МКУ города Пскова "Стройтехнадзор" именуемый в дальнейшем "Технический заказчик".
Согласно пункту 4.1.1. Контракта, Подрядчик обязан принять на себя обязательства в соответствии с Заданием на разработку проектной документации (Приложение N1 к настоящему Контракту), иными исходными данными на проектирование, предоставленными Заказчиком и в сроки, установленные настоящим Контрактом осуществить разработку проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2", расположенного по адресу: г. Псков, ул. Свердлова, д. 56". Получить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.
Согласно пункту 4.8.1. Контракта, Подрядчик обязан разработать сметную документацию, входящую в состав проектной документации, с учетом действующих сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.
Согласно пункту 4.9.1. Контракта, Подрядчик обязан согласовывать подготовленную проектную документацию с компетентными государственными органами, органами местного самоуправления, эксплуатирующими организациями, Техническим Заказчиком, надзорными и другими компетентными органами, заключение которых необходимо получить для определения соответствия результата работ Подрядчика установленным требованиям, в том числе с организациями, выдавшими технические условия.
Технический заказчик осуществляет проверку полученных документов в течение 5 (пяти) календарных дней с момента их получения и направляет официальное согласование или мотивированные замечания, обязательные для Подрядчика к исполнению.
Согласно пункту 4.10.1. Контракта, Подрядчик обязан своими силами и за свой счет получить и предоставить Техническому заказчику положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации с устранением всех полученных замечаний от экспертной организации.
Согласно пункту 4.11.1. Контракта, Подрядчик обязан при необходимости откорректировать проектно-сметную документацию по выявленным замечаниям государственной экспертизы.
Согласно пункту 4.12.1. Контракта, Подрядчик обязан гарантировать качество проектной документации и за свой счет, своими силами осуществлять ее корректировку весь период проектирования и гарантийного срока. Обеспечить применение в проектной документации использование передовых технологий.
Согласно пункту 4.13.1. Контракта, в процессе подготовки проектной документации Подрядчик обязан своевременно вносить в документацию изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов, без дополнительной оплаты.
Согласно пункту 4.14.1. Контракта, Подрядчик обязан выдать Техническому заказчику проектную документацию, рабочую документацию, сметную документацию получившие положительное заключение государственной экспертизы с учетом требований Задания на разработку проектной документации (Приложение N 1 к Контракту).
Согласно пункту 4.15.1. Контракта, в случае выявления недостатков в проектной документации Подрядчик обязан произвести за свой счет корректировку и представить Техническому заказчику откорректированную проектную документацию в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента выявления недостатков.
Согласно пункту 4.16.1. Контракта, Подрядчик обязан устранить за свой счет в установленный Техническим заказчиком разумный срок недостатки (дефекты), выявленные в процессе выполнения работ по Контракту, при передаче результатов работ по Контракту, при проведении государственной экспертизы, возникшие вследствие невыполнения и (или) ненадлежащего выполнения работ Подрядчиком и (или) третьими лицами, привлеченными им для выполнения работ, а в случае если указанные недостатки (дефекты) причинили убытки Заказчику и (или) третьим лицам, возместить убытки в полном объеме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В случае, если Техническим заказчиком не указан срок для устранения выявленных недостатков (дефектов), такие недостатки (дефекты) должны быть устранены Подрядчиком в срок не позднее 10 дней со дня получения уведомления о выявленных недостатках (дефектах).
Согласно пункту 4.17.1. Контракта, Подрядчик обязан выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные Контрактом, а также требования, предусмотренные действующим законодательством.
25.09.2023 (исх. N 545-1) Обществом в адрес Заказчика направлено письмо, в котором уведомляет Заказчика о готовности приступить к выполнению работ, а также просит сообщить контактные данные ответственного лица со стороны Заказчика для оперативного взаимодействия во время выполнения работ по контракту, направить планы БТИ для проработки планов и подготовки к выездному обследованию.
31.10.2023 (исх. N 545-2) Обществом в адрес Заказчика направлено письмо, в котором, Общество, в целях подготовки к подаче на экспертизу проектной документации в части проверки сметной стоимости в ГАУ "Управление Госэкспертизы РТ", просит Заказчика предоставить скан-копии документов, в частности: Акта обследования; доверенности, заверенной руководителем; свидетельства на здание и участок; документа, подтверждающего полномочия руководителя; письма о финансирование. Также, указанным письмом Общество направило в адрес Заказчика разработанные разделы проектной документации и ведомость объемов работ на согласование: Раздел N 1 ПОРТАЛ-П-545-ПЗ; Раздел N 3 П-545-АР; Раздел N 5 П-545-ИОС5.1; Раздел N 5 П-545-ИОС5.2; Раздел N 5 П-545-ИОС5.3; Раздел N 5 П-545-ИОС5.4.
11.11.2023 (исх. N 545-3) Обществом в адрес Заказчика направлено письмо, в котором, Общество, в целях подготовки к подаче на экспертизу проектной документации в части проверки сметной стоимости в ГАУ "Госэкспертиза Псковской области", просит Заказчика предоставить скан-копии документов, в частности: Акта обследования; доверенности, заверенной руководителем; свидетельства на здание и участок; документа, подтверждающего полномочия руководителя; письма о финансировании. Также, указанным письмом Общество направило в адрес Заказчика разработанные разделы проектной документации и ведомость объемов работ на согласование: Раздел N 1 ПОРТАЛ-П-545-ПЗ; Раздел N 3 П-545-АР; Раздел N 5 П-545-ИОС5.1; Раздел N 5 П-545-ИОС5.2; Раздел N 5 П-545-ИОС5.3; Раздел N 5 П-545-ИОС5.4; Раздел N 12 П-545-СМ.
22.11.2023 (исх. N 545-4) Обществом в адрес Заказчика направлено дополнительное соглашение к контракту, подписанное со стороны Общества, а также продублирован финальный комплект разработанной документации: Раздел N 1 ПОРТАЛ-П-545-ПЗ; Раздел N 3 П-545-АР; Раздел N 5 П-545-ИОС5.1; Раздел N 5 П-545-ИОС5.2; Раздел N 5 П-545-ИОС5.3; Раздел N 5 П-545-ИОС5.4; Раздел N 12 П-545-СМ.
24.11.2023 (исх. N 545-5) Обществом в адрес Заказчика направлено дополнительное соглашение к контракту, подписанное со стороны Общества, а также продублирован финальный комплект разработанной документации: Раздел N 1 ПОРТАЛ-П-545-ПЗ; Раздел N 3 П-545-АР; Раздел N 5 П-545-ИОС5.1; Раздел N 5 П-545-ИОС5.2; Раздел N 5 П-545-ИОС5.3; Раздел N 5 П-545-ИОС5.4; Раздел N 12 П-545-СМ.
01.12.2023 (исх. N 80) Заказчиком в адрес МКУ г. Пскова "Стройтехнадзор" направлено письмо с просьбой рассмотреть выявленные Заказчиком замечания к Локальному сметному расчету и Проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N2", выполненными ООО "Портал".
08.12.2023 (исх. N 545-6) Обществом в адрес Заказчика направлены комплект разработанной документации и ответы на замечания, с указанием, что объемы работ не изменились, смета не пересчитывалась, а также дополнительно направлен отчет об обследовании (приложение к письму: Раздел N 1 ПОРТАЛ-П-545-ПЗ; Раздел N 3 П-545-АР; Раздел N 5.1 П-545-ИОС5.1; Раздел N 5.2 ПОРТАЛ-П-545-ИОС5.2; Раздел N 5.3 П-545-ИОС5.3; Раздел N 5.4 П-545-ИОС5.4; Раздел N 7 ПОРТАЛ-П-545-ПОС; Раздел N 12 ПОРТАЛ-П-545-СМ; Техническое заключение).
08.12.2023 (исх. N 91) Заказчиком в адрес Общества направлены замечания, выявленные в ходе проверки предоставленной Обществом проектно-сметной документации, с требованием устранить замечания в кратчайшие сроки и направить проектно-сметную документацию в адрес Заказчика и МКУ г. Пскова "Стройтехнадзор" для проверки и согласования.
11.12.2023 (исх. N 545-7) Обществом в адрес Заказчика направлен комплект доработанной по замечаниям от 08.12.2023 N 91 проектной документации и ответы на замечания, с указанием, что объемы работ не изменились, смета на перерасчете с учетом замены материалов отделки фасада. Кроме того, Общество в указанном письме сообщает Заказчику, что объем изменений от изначально согласованной дефектной ведомости незначительно изменен в части материалов облицовки фасада и элементов водоснабжения и водоотведения. Также, указанным письмом в адрес Заказчика Обществом направлена на согласование дефектная ведомость, с просьбой ускорить согласование откорректированной документации (приложение к письму: Дефектная ведомость на согласование; Раздел N 1 П-545-ПЗ (со старой); Раздел N 3 П-545-АР; Раздел N 5.1 П-545-ИОС5.1; Раздел N 5.2 П-545-ИОС5.2; Раздел N 5.3 П-545-ИОС5.3; Раздел N 5.4 П-545-ИОС5.4; Раздел N 7 П-545-ПОС; Раздел N 12 П-545-СМ; Техническое заключение; Ответ на замечания 11.12.2023).
18.12.2023 (исх. МКУ СТН-02-3565) МКУ г. Пскова "Стройтехнадзор" в адрес Общества направлено письмо, в котором сообщалось о том, что проектно-сметная документация, предоставленная Обществом в электронном виде, не может быть принята ввиду наличия ряда замечаний, а также было предложено Обществу в кратчайшие сроки устранить замечания и предоставить проектно-сметную документацию для проверки.
21.12.2023 (исх. N 545-8) Обществом в адрес Заказчика в ответ на замечания МКУ СТН-02-3565 от 18.12.2023 направлены на согласование дефектная ведомость и пояснения по корректировке, с просьбой согласовывать объемы выполняемых работ для оперативного внесения изменений в проектно-сметную документацию (приложение к письму: Дефектная ведомость_ПсковСОШN2_20_12; Ответы_на_замечания и пояснения к дефектной ведомости).
21.12.2023 (исх. N 100) Заказчиком ввиду того, что Общество нарушило п.3.1. Контракта, работы по разработке проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N2" на 25.12.2023 выполнены некачественно и не в полном объеме, включая неустранение недостатков и замечаний по проектно-сметной документации, принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
22.12.2023 (исх. N 545-9) Обществом в адрес Заказчика в дополнение к письму исх. N 545-8 от 21.12.2023 и ответам на замечания МКУ СТН-02-3565 от 18.12.2023 направлено письмо, в котором сообщалось о передаче документов на корректировку проектной и сметной документации. Также, Общество гарантировало выполнение откорректированной документации по замечаниям в срок до 27.12.2023.
25.12.2023 (исх. N 545-10) Обществом в адрес Заказчика направлены письменные возражения на решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в которых Общество также указало, что по результатам технического отчета и согласованной дефектной ведомости от 13.11.2023 установлен необходимый перечень работ. Письмом исх. N 545-8 от 21.12.2023 Заказчику направлены ответы на замечания МКУ СТН-02-3565 от 18.12.2023, а также уточненная дефектная ведомость на согласование и пояснения по корректировке проектной и сметной документации. При этом, Общество гарантировало завершение корректировки проектной и сметной документации по замечаниям в срок до 27.12.2023.
27.12.2023 (исх. N 103) Заказчиком в адрес МКУ г. Пскова "Стройтехнадзор" направлено письмо с просьбой сообщить о том, в какой стадии находится техническая документация по Контракту N б/н от 25.09.2023.
28.12.2023 (исх. N 545-11) Обществом в адрес Заказчика направлено письмо, в котором Общество пояснило, что в рабочем порядке получили пожелания по объемам работ, запустили их в работу для учета в проект, а также о направлении Заказчику уточненной дефектной ведомости, с указанием расчетного времени корректировки документации по замечаниям: три рабочих дня (приложение к письму: Дефектная ведомость_ПсковСОШN2_28_12; Проектная документация по ДФ от 20.12.2023 в Архиве: Раздел N 1 П-545-ПЗ; Раздел N 3 П-545-АР; Раздел N 5.1 П-545-ИОС5.1; Раздел N 5.2 П-545-ИОС5.2; Раздел N 5.3 П-545-ИОС5.3; Раздел N 5.4 П-545-ИОС5.4; Раздел N 7 П-545-ПОС; Раздел N 12 П-545-СМ; Техническое заключение).
29.12.2023 (исх. N МКУ СТН-02-3724) МКУ г. Пскова "Стройтехнадзор" в адрес Заказчика направлено письмо, в котором сообщалось, что Подрядчик в рабочем порядке в электронном виде направлял разделы ПСД на проверку, замечания также направлялись Подрядчику по электронной почте. Подрядчик, письмом от 11.12.2023 N 545-7 в адрес Заказчика направил в электронном виде на согласование дефектную ведомость и разделы ПСД, после устранения замечаний, указанных в письме МБОУ "СОШ N 2" от 08.12.2023 N 91. После проверки предоставленных 11.12.2023 документов, МКУ г. Пскова "Стройтехнадзор" письмом от 18.12.2023 N МКУ СТН-02-3565 в адрес Подрядчика направлены замечания к ЛСР и к разделам проектной документации. На текущую дату Подрядчиком: 26.12.2023 письмом от 25.12.2023 N 545-10 в адрес Заказчика направлены ответы на замечания к ПСД; 28.12.2023 в электронном виде в адрес Заказчика и МКУ г. Псков "Стройтехнадзор" направлена для рассмотрения и согласования откорректированная ведомость объёмов работ (далее - ВОР), с учётом, полученных ранее замечаний. После согласования ВОР, Подрядчиком будут внесены соответствующие корректировки в ПСД. Также в указанном письме сообщалось, что согласно Техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту) для реконструкции узлов учёта внутренних инженерных сетей, Подрядчику необходимо получить технические условия от МП г. Пскова "ПТС", МП г. Пскова "Горводоканал" и ПФ ПАО "Россети Северо-Запад" (в случае необходимости), выполнить ТУ и согласовать соответствующие разделы проекта в данных организациях.
29.12.2023 в ЕИС в сфере закупок Заказчиком размещено извещение об отмене решения об одностороннем отказе от 21.12.2023.
09.01.2024 (исх. N 1) Заказчиком в адрес МКУ г. Пскова "Стройтехнадзор" направлено письмо с просьбой проверить проектную документацию ООО "Портал" в рамках выполнения контракта ИКЗ 233602700984460270100100260004110243 по объекту "Капитальный ремонт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" от 28.12.2023 г., а также подписать Акт передачи проектной документации или направить в письменной форме мотивированный отказ от подписания акта (п.5 Контракта).
11.01.2024 (исх. N 545-12) Обществом в адрес МП г. Пскова "Горводоканал" направлено письмо с просьбой выдать технические условия по объекту МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N2", расположенного по адресу: г. Псков, ул. Свердлова, д. 56 (приложение к письму: Проектная документация по ДФ от 20.12.2023 в Архиве: Раздел N 1 П-545-ПЗ; Раздел N 3 П-545-АР; Раздел N 5.1 П-545-ИОС5.1; Раздел N 5.2 П-545-ИОС5.2; Раздел N 5.3 П-545-ИОС5.3; Раздел N 5.4 П-545-ИОС5.4; Раздел N 7 П-545-ПОС; Раздел N 12 П-545-СМ; Техническое заключение).
11.01.2024 (исх. N 545-13) Обществом в адрес МП г. Пскова "Псковские тепловые сети" направлено письмо с просьбой выдать технические условия по объекту МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N2", расположенного по адресу: г. Псков, ул. Свердлова, д. 56 (приложение к письму: Проектная документация по ДФ от 20.12.2023 в Архиве: Раздел N 1 П-545-ПЗ; Раздел N 3 П-545-АР; Раздел N 5.1 П-545-ИОС5.1; Раздел N 5.2 П-545-ИОС5.2; Раздел N 5.3 П-545-ИОС5.3; Раздел N 5.4 П-545-ИОС5.4; Раздел N 7 П-545-ПОС; Раздел N 12 П-545-СМ; Техническое заключение).
15.01.2024 (исх. N МКУ СТН-02-54) МКУ г. Пскова "Стройтехнадзор" в адрес Заказчика направлено письмо, в котором сообщалось, что после проверки, предоставленной ООО "Портал" в рабочем порядке в электронном виде ПСД, выявлены следующие замечания, в частности проектная документация не соответствует требованиям ГОСТ Р 21.101-2020 "Основные требования к проектной и рабочей документации", Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию". С учетом изложенного, для внесения Подрядчиком корректировок в ПСД, МКУ г. Пскова "Стройтехнадзор" просило рассмотреть и согласовать дефектную ведомость или внести корректировки, если такие имеются. Также в указанном письме сообщалось, что согласно Техническому заданию (Приложение N1 к Контракту) для реконструкции узлов учета внутренних инженерных сетей, Подрядчику необходимо получить технические условия от МП г. Пскова "ПТС", МП г. Пскова "Горводоканал" и ПФ ПАО "Россети Северо-Запад" (в случае необходимости), выполнить ТУ и согласовать соответствующие разделы проекта в данных организациях.
16.01.2024 (исх. N 290/05-02) МП г. Пскова "Псковские тепловые сети" в адрес Общества направлено письмо о необходимости предоставления Обществом в адрес МП г. Пскова "Псковские тепловые сети" следующих документов: копий правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности или иное законное право заявителя на земельный участок, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости(в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются также соответствующие выписки из Единого государственного реестра недвижимости с датой выдачи не ранее 30 дней), заверенные заявителем; информации о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство подключаемого объекта или расположен реконструируемый подключаемый объект; информации о разрешенном использовании земельного участка; сведений о размере суммарной подключаемой тепловой нагрузки с указанием вида теплоносителя и его параметров (давление и температура), категории надежности.
18.01.2024 (исх. N 5-26/24) МП г. Пскова "Горводоканал" в адрес Общества направлено письмо, в котором сообщалось, что МП г. Пскова "Горводоканал" обслуживает наружные централизованные системы водоснабжения - до стены здания и водоотведения - до первого смотрового колодца. Обслуживание внутренних сетей здания и выдача технических условий на их переустройство не входит в компетенцию предприятия. Капитальный ремонт внутренних инженерных систем здания выполняется по техническому заданию заказчика. В здании школы имеется действующий прибор учета холодной воды, принятый МП г. Пскова "Горводоканал" для учета водопотребления/водоотведения абонента на основании заключенного единого договора водоснабжения и водоотведения. В представленной к запросу разработанной проектной документации (раздел N 5.2 П-545-ИОС5.2) замена водомера/водомерного узла не предусмотрена. Если в техническом задании на капитальный ремонт заказчиком предусмотрена замена водомера/водомерного узла на вводе водопровода, в проектную документацию необходимо внести изменения в части водомерного узла и согласовать с МП г. Пскова "Горводоканал" до начала работ по капитальному ремонту. Для целей проектирования МП г. Пскова "Горводоканал" в адрес Общества направлены требования к оборудованию узлов учета холодной воды.
19.01.2024 (исх. N 545-14) Обществом в адрес Заказчика направлено письмо, в котором сообщалось, что энергоснабжающие организации обслуживают наружные сети до стены здания и выдача технических условий не входит в их компетенцию. Также сообщалось, что технические условия на подключения выдаются по запросу при увеличении потребляемых мощностей, которые в проекте не предусмотрены (приложение к письму: письмо N 290/05-02 от 16.01.2024 г.; письмо N 5-26/24 от 18.01.2024 г.).
30.01.2024 (исх. N 6) Заказчиком в адрес МКУ г. Пскова "Стройтехнадзор" направлено письмо с просьбой предоставить техническое заключение по представленной проектно-сметной документации ООО "Портал" на 30.01.2024 в связи с устным поручением начальника Управления образования Администрации г. Пскова Иойлева Г.В. о расторжении контракта ИКЗ 233602700984460270100100260004110243 по объекту "Капитальный ремонт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" с ООО "Портал".
31.01.2024 (исх. N МКУ СТН-02-294) МКУ г. Пскова "Стройтехнадзор" в адрес Заказчика направлено письмо, в котором сообщалось, что Подрядчиком не выполнены условия Контракта:
1) Не выполнен п.3. Контракта. Нарушены сроки выполнения работ. Срок выполнения работ: с даты подписания сторонами Контракта по 15.12.2023. Срок действия Контракта: с даты подписания сторонами Контракта по 31.12.2023;
2) Не выполнено условие Технического задания (Приложение N1 к Контракту). Не получены технические условия в специализированных организациях;
3) Не выполнено условие Технического задания (Приложение N1 к Контракту). Проектно-сметная документация не соответствует требованиям ГОСТ Р 21.101-2020 "Основные требования к проектной и рабочей документации", требованиям Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию", о чём было указано в письмах МКУ г. Пскова "Стройтехнадзор": от 18.12.2023 N МКУ СТН-02-3565, от 15.01.2024 N МКУ СТН-02-54.
01.02.2024 (исх. N 7) Заказчиком ввиду того, что Общество нарушило п.3.1. Контракта, работы по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N2" на 01.02.2024 выполнены некачественно и не в полном объеме, включая неустранение недостатков и замечаний по проектно-сметной документации, принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
07.02.2024 (исх. N 545-15) Обществом в адрес Заказчика направлены письменные возражения на решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в которых Общество также указало, что по результатам технического отчета и дефектной ведомости от 28.12.2023 установлен необходимый перечень работ. Кроме того, настоящим письмом Обществом в адрес Заказчика направлены ответы на замечания МКУ СТН-02-3565 от 18.12.2023 и проектная документация, откорректированная в соответствии с исправленными замечаниями (приложение к возражениям: Раздел N 1 П-545-ПЗ; Раздел N 3 П-545-АР; Раздел N 5.1 П-545-ИОС5.1; Раздел N 5.2 П-545-ИОС5.2; Раздел N 5.3 П-545-ИОС5.3; Раздел N 5.4 П-545-ИОС5.4; Раздел N 7 П-545-ПОС; Раздел N 12 П-545-СМ).
08.02.2024 (исх. N 11) Заказчиком в адрес МКУ г. Пскова "Стройтехнадзор" направлено письмо с просьбой предоставить техническое заключение по представленной проектно-сметной документации ООО "Портал" на 08.02.2024 в рамках контракта ИКЗ 233602700984460270100100260004110243 по объекту "Капитальный ремонт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" с ООО "Портал".
13.02.2024 (исх. N МКУ СТН-02-474) МКУ г. Пскова "Стройтехнадзор" предоставлен ответ на письмо Заказчика от 08.02.2024 N 11, в котором сообщалось о несогласовании проектно-сметной документации, направленной в адрес Заказчика проектной организацией ООО "Портал. Также, в указанном письме сообщалось, что капитальный ремонт это замена или восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена или восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей обеспечения объектов капитального строительства. Технические решения проектной организации ООО "Портал" не включает в проект замену водомерного узла, ВРУ, общего учета, с чем МКУ г. Пскова "Стройтехнадзор" не согласно. Узлы учета и ВРУ находятся в неудовлетворительном состоянии.
14.02.2024 (исх. N 545-16) Обществом в адрес Заказчика направлены письменные возражения на решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в которых Общество также указало, что так как в техническом задании обусловлено получение технических условий при необходимости, а замену "существующих ВРУ (выполнить в соответствии с техническими условиями)", учитывая, что объем работ техническими условиями не устанавливается или устанавливается до линии ответственности энергоснабжающей организации, то есть до наружной границы здания. Так же замечание в ответах о замене и установки регулировочной арматуры уже учтено проектом при замене отопительных приборов. Таким образом технические условия не требуются для выполнения капитального ремонта. Таким образом, Общество полагало, что сведения об Обществе не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, так как в действиях компании отсутствуют признаки недобросовестного поведения.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 13, 14, 15 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.1. Контракта, расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 11.2. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в соответствии с ч.ч. 8-11, 12.1, 13-18 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
01.02.2024 Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.02.2024 в ЕИС размещены сведения о расторжении контракта.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта. С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя конкурса в реестр недобросовестных поставщиков. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О, постановлениях от 21.11.2002 N15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 NС1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности. По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Комиссия, учитывая материалы дела, оценив доводы сторон, не усматривает в действиях Общества намеренного умышленного уклонения от исполнения контракта. Напротив, из представленных материалов следует, что Общество непосредственно сразу же с момента заключения контракта приступило к исполнению своих обязательств. В период действия контракта Обществом запрашивались у Заказчика исходные данные необходимые для подготовки проектной документации, неоднократно в адрес Заказчика предоставлялись разработанные разделы проектной документации, при наличии со стороны Заказчика замечаний к проектной документации Обществом в кратчайшие сроки предпринимались меры к их устранению путем взаимодействия с Заказчиком, что свидетельствует о заинтересованности Общества в исполнении контракта.
Принимая во внимание вышеуказанное, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае включение сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривается намерения Общества в неисполнении заключенного контракта.
Кроме того, Комиссией учитывается и то, что Общество в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ранее не включалось, Обществом заключено 14 контрактов, из которых 6 контрактов в настоящее время находится на исполнении.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, направленные Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа N 2" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Портал" (юридический адрес: 109387, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Люблино, пр-кт 40 лет Октября, д. 14, к. 1, кв. 27; ИНН 9723192621; КПП 772301001) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2", расположенного по адресу: г. Псков, ул. Свердлова, д. 56 (номер извещения: 0157300025223000290), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 февраля 2024 г. N РНП 060/06/95-47/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2024