Резолютивная часть решения оглашена "14" февраля 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено "19" февраля 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Иванов В.В.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Четверткова Т.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Трушинская К.Д.,
в присутствии представителей
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова" (далее - ТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова", Заказчик) - _.,
ООО "ЮгославТех Групп" - _..,
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и поступившей информации от "ЮгославТех Групп" (вх. от 29.12.2023 N 8916-ЭП/23) о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, осуществив внеплановую проверку соблюдения ТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0864500000223005498 на поставку поломоечной машины для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту "Строительство поликлиники для северной части г. Тамбова",
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение ООО "ЮгославТех Групп" (далее - Заявитель) (вх. от 29.12.2023 N 8916-ЭП/23) о признаках нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0864500000223005498.
Указанное обращение стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
14.12.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N0864500000223005498 на поставку поломоечной машины для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту "Строительство поликлиники для северной части г. Тамбова (далее - Аукцион).
Заказчик - ТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова".
Начальная (максимальная) цена контракта - 749 980 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 21.12.2023 было подано 12 заявок, которые признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки. Победителем признано ООО "ЮгославТех Групп" (заявка N 6), предложившим цену контракта 391 751,50 рублей.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), Заказчик направил победителю закупки проект контракта с ценой, сниженной на 15% от предложенной победителем. Контракт заключен 09.01.2024 с ООО "ЮгославТех Групп" по цене 332 988,78 рублей.
Заявитель сообщил, что 27.12.2023 подал жалобу на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки, первоначально посчитав, что Заказчиком неправомерно применены положения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н), что повлекло за собой направление ему проекта контракта на подписание с ценой, сниженной на 15 процентов от цены предложенной Заявителем. Однако, 29.12.2023 отозвал данную жалобу, поскольку считает, что действия Заказчика не нарушают законодательств о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России заслушав пояснения сторон и рассмотрев материалы закупки, установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0864500000223005498 содержит требование о применении к участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложение о поставке товаров, в соответствии с Приказом N 126н - 15%.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
Подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа N 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно протоколу подведения итогов от 21.12.2023 было подано 12 заявок, которые признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Победителем признано ООО "ЮгославТех Групп" (заявка N 6), предложившим цену контракта 391 751,50 рублей.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, Заказчик направил победителю закупки проект контракта с ценой, сниженной на 15% от предложенной победителем, 332 988,78 рублей.
Комиссией Тамбовского УФАС России УФАС установлено, что победителем задекларирована страна происхождения товара - Китайская Народная Республика.
В заявках участников с номерами 2, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14 предлагался к поставке товар иностранного происхождения. При этом участник закупки с номером заявки 3 задекларировал страну происхождения товара - Российская Федерация. В связи с чем в отношении победителя закупки, в заявке которого предлагается товар иностранного происхождения, применены положения пункта 1.3 Приказа N 126н.
Учитывая, что в одной из заявок продекларирована страна происхождения товара - Российская Федерация, в силу подпункта "а" пункта 1.3 Приказа N 126н контракт заключается с победителем Аукциона по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем.
Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика, применившего при направлении проекта контракта пункт 1.3 Приказа N 126н, не противоречит положениям законодательства о контрактной системе. Довод Заявителя не обоснован.
На основании вышеизложенного по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать не установленным факт нарушения Закона о контрактной системе в действиях государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова" при проведении электронного аукциона N 0864500000223005498.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель Комиссии В.В. Иванов
Члены Комиссии Т.В. Четверткова
К.Д. Трушинская
Исп. Четверткова Т.В.
тел 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 февраля 2024 г. N 068/10/99-71/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2024