Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя ООО "Органик" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме N зз-0017-00087-2024 "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Герцена, п. Кез, Кезского района, Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124000088, далее - Конкурс),
на заседании Комиссии в присутствии:
представителя ООО "Органик" (далее - Заявитель): <_> (доверенность от 20.01.2024 б/н),
представителей уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 29.12.2023 N14-юр), <_> (доверенность от 25.01.2024 N19-юр) посредством видеоконференцсвязи,
в отсутствие представителя Заказчика Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
09.02.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба ООО "Органик" на действия конкурсной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" в связи с неправомерным отклонением заявки участника закупки.
Заявитель указывает, что заявка не подлежала отклонению по указанным в итоговом протоколе основаниям.
Представители уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились и пояснили, что участником закупки при аккредитации на электронной площадке был приложен договор N1167 от 16.03.2022, предметом которого является ремонт автомобильной дороги, что не подтверждает опыт выполнения работ в соответствии с установленными дополнительными требованиями на основании ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом, представленный в составе заявки договор подряда N43/22 от 27.05.2022 приложен Заявителем в составе заявки, следовательно, такой договор правомерно не был оценен комиссией в качестве соответствия дополнительному требованию.
18.01.2024 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении открытого конкурса на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Герцена, п. Кез, Кезского района, Удмуртской Республики.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 49 661 325,23 рублей.
05.02.2024 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.02.2024 NИЭОК1 поступило пять заявок на участие, три отклонены. Победителем признано ООО ДСК "Лидер".
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 13 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с ч. 12 и 12.1 ст. 24.2 Закона о контрактной системе информации и документов, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие информация и документы, принимает решение:
1) о размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня представленных информации и документов перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 15 ст. 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких информации и документов.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе к наличию опыта выполненных работ участниками закупки.
Согласно п. 17 раздела 3 приложения к Постановлению Правительства РФ N2571 на работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы позиции 17, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей.
При этом документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с позицией 17 раздела 3 приложения к Постановлению Правительства РФ N2571 являются: исполненный договор; акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 17: исполненный договор; акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
- раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Комиссией установлено, что ООО "Органик" направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе государственный контракт N1167 от 16.03.2022, заключенный между ООО "Органик" и КУ УР "Управтодор" на ремонт автомобильной дороги Большая Докья - Каменный Ключ км 0+000 - км 11+800 в Вавожском районе Удмуртской Республики, в рамках федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть".
Исходя из условий представленного контракта, следует, что в рамках исполнения данного контракта выполнялись работы по ремонту автомобильной дороги. При этом, согласно извещению о проведении открытого конкурса требуется выполнить капитальный ремонт автомобильной дороги. Таким образом, участником закупки ООО "Органик" представлен договор, не подтверждающий наличие опыта выполнения работ по позиции 17 раздела 3 приложения к Постановлению Правительства РФ N2571.
Вместе с тем, закупочная комиссия правомерно не приняла во внимание представленный в составе заявки договор подряда N43/22 от 27.05.2022, поскольку указанный договор не был размещен участником закупки с помощью функционала электронной площадки при прохождении аккредитации во исполнение ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заявка ООО "Органик" была правомерно отклонена закупочной комиссией ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", довод жалобы не нашел подтверждения.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Органик" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме N зз-0017-00087-2024 "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Герцена, п. Кез, Кезского района, Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124000088) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15 февраля 2024 г. N 018/06/106-92/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2024