Резолютивная часть решения объявлена 21 февраля 2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21 февраля 2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>; <_>;
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутская ордена "Знак Почета" областная клиническая больница (далее - Заказчик) - <_>;
при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью "ВЕРАДЕЗ" (далее - Заявитель; ООО "ВЕРАДЕЗ") <_>;
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона "Поставка дезинфицирующего средства", извещение N0334200012524000014, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 15 февраля 2024 года поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении электронного аукциона "Поставка дезинфицирующего средства", извещение N0334200012524000014.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона N44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям извещения об электронном аукционе и нормам Федерального закона N44-ФЗ.
Заказчиком, единой комиссией заказчика представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, заказчик, единая комиссия заказчика считают доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 01 февраля 2024 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки "Поставка дезинфицирующего средства" N0334200012524000014 (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 416 000 рублей 00 копеек
Датой окончания срока подачи заявок является 09 февраля 2024 года.
13 февраля 2024 года заказчиком размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2024 NИЭА1.
Согласно названному протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером "115823853" Заявителю, отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по пункту 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ).
В соответствии с частью II "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" в характеристике товара установлено:
"Дезинфицирующее средство, готовое к применению, на базе комплекса стабилизированной перекиси водорода и ионов серебра для аэрозольной дезинфекции с помощью аппарата Nocospray, имеющегося у Заказчика."
Заказчиком был направлен запрос в адрес эксклюзивного представителя производителя в России о предоставлении информации, подтверждающей возможность использования Товара, предложенного участником N 115823853, с оборудованием, указанным в Техническом задании.
В ответ на запрос поступило письмо эксклюзивного представителя производителя в России, в котором указано, что компании "Эрель" (Airel), Франция не проводили испытаний на совместимость дезинфицирующего средства, производимого компанией ООО "РАСТЕР" с аппаратом Nocospray. Биоцидные свойства и безопасность при распылении аппаратами "Nocospray" средств дезинфицирующих "Спрейер-дез" не были изучены.
Соответственно, нет подтверждения совместимости товара, предложенного участником N115823853, с оборудованием, имеющимся у Заказчика.
Так же, Участником закупки в составе заявки были приложены документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно Свидетельство о государственной регистрации с номером KZ.16.01.98.002.Е.000999.11.19.
В едином реестре свидетельств о государственной регистрации содержится информация о составе средства дезинфицирующего "Спрейер-дез", а именно - состав: водорода перекись 6,0% (10 % по препарату), серебро азотнокислое до 0,01188 %, диметилсульфоксид 0,03 %, винная кислота 0,01 %, ортофосфорная кислота 0,02 %, вода до 100,0 %, что не соответствует характеристикам предлагаемого участником закупки товара.
Из вышеуказанного следует, что участник N115823853 предоставил недостоверную информацию в части характеристик, предлагаемого к поставке товара, а именно: состава дезинфицирующего средства и возможности использования Товара с помощью аппарата Nocospray, имеющегося у Заказчика".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Статьей 49 Федерального закона N44-ФЗ регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.
В соответствии подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ.
В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, электронный документ, содержащий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Функциональные, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны Извещении.
В соответствии с описанием объекта закупки, содержащегося в Извещении, объектом закупки является Средство дезинфицирующее.
Описание характеристик в отношении указанного товара содержит, в том числе, следующие характеристики: "Дезинфицирующее средство, готовое к применению, на базе комплекса стабилизированной перекиси водорода и ионов серебра для аэрозольной дезинфекции с помощью аппарата Nocospray, имеющегося у Заказчика. Средство предназначено для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях, способом распыления с помощью аппарата для аэрозольной дезинфекции воздуха и поверхностей при проведении дезинфекции в лечебно-профилактических учреждениях, в помещениях всех категорий, а также в очагах инфекций бактериальной этиологии. Бесцветная жидкость без запаха. Уничтожение микроорганизмов на 99,9%. Дезинфицирующее средство содержит: перекись водорода 6 Процент; Дезинфицирующее средство содержит: нитрат серебра, мг/л 5".
В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 323) установлено, что обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются, применение, эксплуатация медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 6 требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 января 2017 г. N11н, эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, представляемая производителем (изготовителем) или уполномоченным представителем производителя (изготовителя), в составе регистрационного досье на медицинское изделие, должна содержать в том числе перечень расходных материалов (компонентов, реагентов), а также процедуру их применения и замены.
Согласно описанию объекта закупки Заказчику требуется дезинфицирующее средство, предназначено для применения с аппаратом "Nocospray", имеющимся в наличии у Заказчика. Должно быть совместимо с технологией аэрозольной турбины.
В пункте 9.1 руководства по эксплуатации аппарата Нокоспрей указано, что необходимо применять при работе с аппаратом дезинфицирующее средство Nocolyse ("Ноколиз") в виде готового к применению рабочего раствора, производства Airel (торговая марка Oxypharm), Франция.
В соответствии с разделом 9 руководства по эксплуатации во избежание выхода аппарата из строя в процессе эксплуатации, а также для предотвращения недостаточной степени обеззараживания, применение иных дезинфицирующих средств, отличных от рекомендованного, должно быть согласовано с производителем (авторизованной организацией).
В соответствии с разделом 4 Руководства по эксплуатации указано следующее: Применение дезинфицирующих средств, не прошедших в установленном порядке испытания эффективности при распылении аппаратом Nocospray, не допускается.
Вышеуказанное дезинфицирующее средства, зарегистрировано в установленном порядке в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека свидетельство о государственной регистрации N77.99.1.2.У.7378.7.05 от 05 июля 2005 года, в качестве дезинфицирующего средства, используемого для аппарата Нокоспрей.
В письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 N09-С-571-1414 разъяснено, что возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни и здоровью граждан и медицинских работников.
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки было предложено дезинфицирующее средство "Спрейер-дез", производитель ООО "РАСТЕР", Свидетельство о государственной регистрации с номером KZ.16.01.98.002.Е.000999.11.19, Россия.
Заказчиком с целью проверки достоверности сведений, представленных Заявителем в составе заявки, 09 февраля 2024 года был направлен запрос в адрес эксклюзивного представителя производителя в России о предоставлении информации, подтверждающей возможность использования Товара, предложенного участником, с оборудованием, указанным в Техническом задании.
В ответ на запрос поступило письмо в котором указано, что компании "Эрель" (Airel), Франция не проводили испытаний на совместимость дезинфицирующего средства, производимого компанией ООО "РАСТЕР" с аппаратом Nocospray. Биоцидные свойства и безопасность при распылении аппаратами "Nocospray" средств дезинфицирующих "Спрейер-дез" не были изучены. Соответственно, нет подтверждения совместимости товара, предложенного участником, с оборудованием, имеющимся у Заказчика.
На основании изложенного, дезинфицирующее средство "Спрейер-Дез" не является регламентированным производителем к применению с аппаратами "Нокоспрей", что обуславливает недопустимость применения указанного препарата и риск наступления негативных последствий.
Дезинфицирующее средство "Спрейер-дез" не проходило обязательную дезинфектологическую экспертизу, в том числе испытания биоцидной активности, при распылении аппаратом "Нокоспрей" и, соответственно, не имеет установленных режимов при распылении этим аппаратом, что обуславливает недопустимость применения указанного препарата и риск наступления негативных последствий, среди таковых:
отсутствие необходимой степени обеззараживания и, вследствие, риск распространения патогенных микроорганизмов;
возможная опасность для жизни и здоровья персонала и посетителей обрабатываемых помещений;
выход из строя оборудования: непосредственно аппаратов "Нокоспрей", а также иного оборудования, установленного в обрабатываемых помещениях.
Кроме того, установлено, что в едином реестре свидетельств о государственной регистрации содержится информация о составе средства дезинфицирующего "Спрейер-дез", а именно - состав: водорода перекись 6,0% (10 % по препарату), серебро азотнокислое до 0,01188 %, диметилсульфоксид 0,03 %, винная кислота 0,01 %, ортофосфорная кислота 0,02 %, вода до 100,0 %.
Таким образом, исходя из состава дезинфицирующего средства, представленного Заявителем в составе заявки концентрация серебра азотнокислого составляет величину до 0,01188%, в то время как в Описании объекта закупки установлено иное значение: концентрация нитрата серебра.
Соединения серебра, отличные от заявленных в извещении о проведении электронного аукциона, не допустимы, поскольку не имеют подтвержденного каталитического эффекта при распылении аппаратом "Nocospray" и могут пагубно воздействовать на процесс дезинфекции.
В связи с этим, ссылка Заявителя на пункт 1.5 Инструкции N32/17 по применению дезинфицирующего средства "Спрейер-дез" и протоколе от 27.01.2020 г. является не состоятельной.
В силу пункта 2 статьи 4 Федерального закона N323 одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Частью 2 статьи 98 Федерального закона N323 предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС пришла к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО "ВЕРАДЕЗ" по причине представления недостоверной информации, что свидетельствует о том, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЕРАДЕЗ" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 февраля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2024