Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства здравоохранения СО - *
-- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *
- заявителя в лице АО "Санофи Россия" - *
рассмотрев жалобу АО "Санофи Россия" о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (извещения N 0162200011824000092 ), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба АО "Санофи Россия" о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (извещения N 0162200011824000092 ), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что закупочной комиссией решение о признании заявки АО "Санофи Россия" несоответствующей требованиям извещения было принято в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.01.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (извещения N 0162200011824000092 ).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 672 080,00 рублей.
06.02.2024 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.02.2024 NИЗК1 ,подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка с идентификационным номером 115806552 (АО "Санофи Россия") была отклонена от участия в закупке по следующему основанию: "На основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. В информации о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, сформированной с использованием электронной площадки (структурированная форма заявки) "Лекарственная форма" указано "Таблетка". При этом, в файле "Предложение участника.docx" участником закупки "Лекарственная форма" указаны "Таблетки, покрытые пленочной оболочкой". Таким образом заявка участника содержит противоречивые сведения.".
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе , использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в описании объекта закупки установлены характеристики закупаемого товара, в том числе:
N п/п |
Наименование характеристики |
Содержание (значение) характеристики |
|
1. |
МНН (группировочное или химическое наименование, состав комбинированного лекарственного препарата) |
Ивакафтор
|
|
Основной вариант поставки лекарственного препарата: | |||
1.1. |
Лекарственная форма (с учетом эквивалентных лекарственных форм) |
таблетки |
Дополнительный вариант поставки:
Вариант N 1 | |
МНН (группировочное или химическое наименование, состав комбинированного лекарственного препарата) |
Ивакафтор |
Лекарственная форма (с учетом эквивалентных лекарственных форм) |
таблетки покрытые пленочной оболочкой
|
Вариант N 2 | |
МНН (группировочное или химическое наименование, состав комбинированного лекарственного препарата) |
Ивакафтор |
Лекарственная форма (с учетом эквивалентных лекарственных форм) |
таблетки, покрытые оболочкой
|
Аналогичные требования содержатся в структурированной форме извещения.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссией установлено, что в структурированной форме заявки участник закупки указал: лекарственная форма "таблетки".
При этом, в файле "Предложение участника.docx" участником закупки по показателю "Лекарственная форма" указано : "Таблетки, покрытые пленочной оболочкой".
Таким образом, сведения в заявке участника закупки, допускают двусмысленное толкование, у заказчика отсутствует возможность установить однозначное значение характеристики, так как указанная АО "Санофи Россия" информация в структурированной форме противоречит с информации, указанной в приложенном файле.
При этом Комиссия обращает внимание, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены (ч. 1 ст. 34 Закона о закупках).
В связи с наличием в составе заявки участника закупки в лице АО "Санофи Россия" противоречивых сведений относительно показателя "Лекарственная форма" ,у заказчика отсутствует возможность установить фактическое значение показателя "Лекарственная форма" и впоследствии надлежащим образом оформить проект заключаемого контракта.
Согласно пп "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещения об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что закупочной комиссией заявка участника закупки в лице АО "Санофи Россия" по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке правомерно отклонена по основаниям, указанным в протоколе.
Ссылка заявителя на ч. 4 ст. 5 Закона о контрактной системе в данном случае является несостоятельной, так как структурированная часть заявки не содержится в единой информационной системе, а направляется в адрес заказчика оператором электронной торговой площадки.
Доказательств обратного Комиссии не представлено.
Следовательно, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу АО "Санофи Россия" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения СО, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области , закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Министерства здравоохранения СО , уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области , закупочной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* * |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 февраля 2024 г. N 066/06/106-484/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2024