Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00, при участии представителей:
- заказчика в лице ФКУ "ЦХиСО МВД по Челябинской области",
- заявителя в лице ООО "Райфен",
рассмотрев жалобу ООО "Райфен" (вх. N 2868-ЭП/24 от 13.02.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "ЦХиСО МВД по Челябинской области" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку автомобильных шин для ремонта специальной техники, служебного автотранспорта для государственных нужд в объеме гособоронзаказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (извещение N 0869100000424000010) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба жалобу ООО "Райфен" (вх. N 2868-ЭП/24 от 13.02.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "ЦХиСО МВД по Челябинской области" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку автомобильных шин для ремонта специальной техники, служебного автотранспорта для государственных нужд в объеме гособоронзаказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (извещение N 0869100000424000010) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком нарушена процедура подведения итогов закупки, так как победителем закупки в составе заявки была предоставлена недостоверная информация, ввиду чего заявка подлежала отклонению, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.01.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0869100000424000010 на поставку автомобильных шин для ремонта специальной техники, служебного автотранспорта для государственных нужд в объеме гособоронзаказа в целях обеспечения государственной программы вооружения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 840 993,55 рублей.
05.02.2024 г. закупочной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по итогам которой был составлен протокол от 05.02.2024 NИЭА1 (далее по тексту - Протокол), подписанный присутствующими на заседании членами комиссии и размещенный на сайте единой информационной системы в сфере закупок 05.02.2024 г.
В соответствии с указанным протоколом, на участие в закупке поступило 3 заявки, все 3 заявки признаны соответствующими требованиям извещения.
Победителем закупки был признан участник с идентификационным номером заявки N 115792182 (ООО "БИОТЕХ").
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В приложении к извещению "Описание объекта закупки" заказчиком были установлены следующие требования к закупаемому товару, в том числе:
N п/п |
Наименование товара, ОКПД2/КТРУ |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во товара |
2 |
Шина пневматическая для легкового автомобиля 22.11.11.000-00000007 |
Индекс нагрузки: Категория использования шины: Обычная (дорожная). Категория скорости: H Номинальная ширина профиля: 185 (мм) Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине: 65 (%) Номинальный посадочный диаметр обода: 15 дюйм (25,4 мм) Способ герметизации шины: Бескамерная. Тип конструкции: Радиальная. |
шт. |
84 |
6 |
Шина пневматическая для легкового автомобиля 22.11.11.000-00000007 |
Индекс нагрузки: Категория использования шины: Обычная (дорожная). Категория скорости: W Номинальная ширина профиля: 205 (мм) Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине: 55 (%) Номинальный посадочный диаметр обода: \ 16 дюйм (25,4 мм) Способ герметизации шины: Бескамерная. Тип конструкции: Радиальная. |
шт. |
101 |
7 |
Шина пневматическая для легкового автомобиля 22.11.11.000-00000007 |
Индекс нагрузки: Категория использования шины: Обычная (дорожная). Категория скорости: H Номинальная ширина профиля: 205 (мм) Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине: 70 (%) Номинальный посадочный диаметр обода: 16 дюйм (25,4 мм) Способ герметизации шины: Бескамерная. Тип конструкции: Радиальная. |
шт. |
16 |
10 |
Шина пневматическая для легкового автомобиля 22.11.11.000-00000007 |
Индекс нагрузки: Категория использования шины: Обычная (дорожная). Категория скорости: H Номинальная ширина профиля: 225 (мм) Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине: 65 (%) Номинальный посадочный диаметр обода: 18 дюйм (25,4 мм) Способ герметизации шины: Бескамерная. Тип конструкции: Радиальная. |
шт. |
4 |
Комиссией установлено, что участником с идентификационным номером заявки N 115792182 (ООО "БИОТЕХ") были предложены товары по указанным позициям со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименова-ние товара, ОКПД2/КТРУ |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во в ед. изм. |
Наименование страны происхождения товара |
2 |
Шина пневматическая для легкового автомобиля 22.11.11.000-00000007 |
Индекс нагрузки: 90,00 Категория использования шины: Обычная (дорожная). Категория скорости: H Номинальная ширина профиля: 185 (мм) Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине: 65 (%) Номинальный посадочный диаметр обода: 15 дюйм (25,4 мм/дюйм) Способ герметизации шины: Бескамерная. Тип конструкции: Радиальная. |
шт. |
66 |
Российская Федерация |
18 | |||||
6 |
Шина пневматическая для легкового автомобиля 22.11.11.000-00000007 |
Индекс нагрузки: 90,00 Категория использования шины: Обычная(дорожная). Категория скорости: W Номинальная ширина профиля: 205 (мм) Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине: 55 (%) Номинальный посадочный диаметр обода: 16 дюйм (25,4 мм/дюйм) Способ герметизации шины: Бескамерная. Тип конструкции: Радиальная. |
шт. |
98 |
Российская Федерация |
3 | |||||
7 |
Шина пневматическая для легкового автомобиля 22.11.11.000-00000007 |
Индекс нагрузки: 91,00 Категория использования шины: Обычная(дорожная). Категория скорости: H Номинальная ширина профиля: 205 (мм) Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине: 70 (%) Номинальный посадочный диаметр обода: 16 дюйм (25,4 мм/дюйм) Способ герметизации шины: Бескамерная. Тип конструкции: Радиальная. |
шт. |
16 |
Российская Федерация |
10 |
Шина пневматическая для легкового автомобиля 22.11.11.000-00000007 |
Индекс нагрузки: 102,00 Категория использования шины: Обычная (дорожная). Категория скорости: H Номинальная ширина профиля: 225 (мм) Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине: 65 (%) Номинальный посадочный диаметр обода: 18 дюйм (25,4 мм/дюйм) Способ герметизации шины: Бескамерная. Тип конструкции: Радиальная. |
шт. |
3 |
Республика Корея |
1 |
Комиссией установлено, что победителем в составе заявки представлены показатели, соответствующие требованиям извещения.
Комиссия обращает внимание на то, что недостоверность тех или иных сведений заявки должна быть документально подтверждена и быть реальной для того, чтобы стать причиной признания заявки несоответствующей требованиям извещения. Признание заявки несоответствующей требованиям извещения на основании сомнений, не подкрепленных достоверными, допустимыми доказательствами, противоречит принципам законодательства о закупках.
Между тем, необходимо отметить, что принимать решение об отклонении заявки участника закупки в соответствии с информацией, представленной на официальных сайтах производителей в сети Интернет, недопустимо, поскольку такие сведения не относятся к официальным данным и не могут являться доказательствами, свидетельствующими о представлении участником закупки недостоверных данных о продукции. На сайтах производителей товара может указываться информация рекламного характера, требующая дополнительного уточнения.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к вводу, что закупочной комиссий заявка с идентификационным номером N 115792182 (ООО "БИОТЕХ") правомерно признана соответствующей требованиям извещения, в данных действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Надлежащих доказательств обратного Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Райфен" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ "ЦХиСО МВД по Челябинской области", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФКУ "ЦХиСО МВД по Челябинской области", закупочной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 февраля 2024 г. N 066/06/106-475/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2024