Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства" - *,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *,
- заявителя в лице ООО "ОЛИС+" - *,
рассмотрев жалобу ООО "ОЛИС+" (вх. N 2864-ЭП/24 от 13.02.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения на территории г. Екатеринбурга Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2027 года" (извещение N 0162200011824000082), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ОЛИС+" (вх. N 2864-ЭП/24 от 13.02.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения на территории г. Екатеринбурга Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2027 года" (извещение N 0162200011824000082), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что описание объекта закупки составлено Заказчиком с нарушением действующего законодательства. Просил признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
29.01.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011824000082 на приобретение жилого помещения на территории г. Екатеринбурга Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2027 года".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 954 291,00 рублей.
Исходя из содержания жалобы, Заказчиком указано в описании закупке требование, по энергоэффективности дома: Не ниже первых пяти наивысших классов на основании Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221, что значительно ограничивает конкуренцию. Кроме того, заявителем обжалуются действия закупочной комиссии.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу п. 1, 2 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений;
2) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Комиссией установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок - 06.02.2024 07:00 (МСК+2).
Жалоба в части довода на положения извещения подана заявителем посредством единой информационной системы 12.02.2024 21:57 (МСК+2).
Таким образом, жалоба на положения извещения была подана ООО "ОЛИС+" по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе.
Исходя из представленных на рассмотрение жалобы информации и документов, Комиссией установлено, что ООО "ОЛИС+" не является участником обжалуемой закупочной процедуры.
С учетом изложенного, поскольку заявитель не является участником данной закупки, действия (бездействие) закупочной комиссии, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке не могут нарушать законные права и интересы ООО "ОЛИС+".
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ОЛИС+" признать необоснованной, как необоснованно поданную.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 февраля 2024 г. N 066/06/106-536/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2024